Напоминание

"Чудо - песок"

Автор: Куропаткина Наталья Евгеньевна

Должность: воспитатель

Учебное заведение: МБДОУ №5 "Солнышко"

Населённый пункт: п.г.т. Алексеевское Республика Татарстан

Наименование материала: конспект занятия

Тема: "Чудо - песок"

Описание:

Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе. Знакомство детей со свойствами песка.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/doshkolnoe/index?nomer_publ=1977

Опубликовано 21.12.2015




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации


Цель:
 познакомить
детей с песком
как с природным компонентом и его составом.  дать
представления
о свойствах песка.
Задачи:
 Образовательные
:
формирование умения осуществлять осознанную деятельность (Как это делать? Что я узнаю? Что сделано?);  Развивающие: продолжить работу над развитием логического мышления, познавательно-психических процессов, речи, мелкой моторики.  Воспитательные: воспитание бережного отношения к природе, умения работать в коллективе.
Методы и методические приёмы:
 беседа;  наблюдение;  исследовательский;  экспериментально-опытный;  объяснительно-иллюстративный;  моделирование (схемы свойств песка);  игровой;  совместная деятельность с детьми.
Ход занятия
Дети сидят на стульчиках около воспитателя. -Сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь. А давайте поздороваемся на татарском языке – Исәнмесез ! Вы, наверно, заметили, что один гость очень необычный. (обращает внимание на воздушный шарик, стилизованный под человеческое лицо). Это знаменитый профессор Шар Шарыч. Он летает по всему миру и узнаёт много интересных вещей. И, наверно, неспроста появился у нас. Посмотрим, какой сюрприз он приготовил вам. (достаёт 1коробочку) -Попробуем угадать, что там находится? Дети берут коробочку, встряхивают её, слушают как она звучит, затем проверяют, имеет ли они запах. Пробуют догадаться, что там находится. Загадываю загадку:
Что-то можно в нём зарыть,

По нему люблю ходить,

И на нём поспать часок.

Угадали что? - ... (песок)
- Кто, дети, загадку мою отгадал?
-Давайте посмотрим, правильно ли вы отгадали. Открываю коробочку, рассматриваем , что там находится. -Как вы думаете, где в природе можно увидеть много песка ? (В пустыне, на берегу реки).
Показ слайдов рис. №2
-Не зря Шар Шарыч принёс нам песок. Сегодня мы, с вами будем как настоящие учёные будем исследовать этот объект неживой природы. У песка есть очень много интересных свойств. Давайте их проверим. Но прежде чем начать проверять необходимо вспомнить правила безопасности работы с песком.
Правила безопасности:
1. Кидать песок друг в друга нельзя. 2. Когда мы трогаем песок, наши ручки пачкаются, поэтому нельзя брать пальцы в рот, тереть нос и глаза. 3. Песок нужно брать аккуратно, не рассыпать его.
Слайд № 3,4.
Предлагаю надеть головной убор ученых – академическую шапочку. - Как вы думаете, где учёные проводят свои исследования? (
Ответы детей)
-Шар Шарыч поможет нам очутиться в лаборатории.
Дети берутся за ленточки, идут по кругу под музыку:

Ты лети, лети, лети,

И меня с собой неси…
–Профессор Шар Шарыч помог добраться в лабораторию.
(Дети садятся за стол).

ОПЫТ №1 «Из чего состоит песок»

Цель: показать, что песок состоит из отдельных песчинок.
-У вас на столах находятся тарелочки с песком. Сейчас мы его рассмотрим. А нам в этом поможет необычный предмет - лупа. -Рассмотрите, через лупу из чего состоит песок. Что вы видите?
(Дети

рассматривают песок в одноразовой тарелке.)

Вывод:
Песок состоит из маленьких песчинок, полупрозрачных, круглых, не прилипающих друг к другу.
Показ слайда № 5.
-А профессор приглашает вас продолжить путешествие.
Дети берутся за ленточки, идут по кругу под музыку:

Ты лети, лети, лети,

И меня с собой неси…

ОПЫТ №2 «Определение цвета».


Цель: показать, что сухой песок – светло коричневого цвета, а мокрый песок

коричневого цвета. (песок лежит в одноразовой тарелочки)
- Посмотрите внимательно, как вы думаете какого цвета песок? (Светло – желтого) - А теперь польем его водой. Какого цвета стал песок? (Темного)
Вывод:
Сухой песок светлый, а мокрый темный.
Показ слайда № 6.
- А сейчас мы с вами представим , что стали маленькими песчинками и поиграем: (физминутка)
Мы песчинки, мы песчинки,

Покружиться мы не прочь

Мы песчинки, мы песчинки,

Танцевали б день и ночь.

Встанем дружно все в кружок

Получается песок.
-А профессор приглашает вас продолжить путешествие.
Дети берутся за ленточки, идут по кругу под музыку:

Ты лети, лети, лети,

И меня с собой неси…

ОПЫТ № 3 « Определение сыпучести» (работа с ложечкой)

Цель: показать, что сухой песок сыпется и имеет свойство сыпучести.

-
Возьмите все ложечки и зачерпните песок из тарелочки и посыпьте его. Что происходит?
-
Если песок сыпется, то он какой? (сыпучий) - Попробуйте из него слепить колобок? Получится?
Вывод:
Песок сыпучее вещество, отдельные крупинки не скреплены между собой.


Показ слайда № 7.
-А профессор приглашает вас продолжить путешествие.
Дети берутся за ленточки, идут по кругу под музыку:

Ты лети, лети, лети,

И меня с собой неси…

ОПЫТ № 4 «Влажный песок»

Цель: показать, что влажный или мокрый песок не сыпется, а лепится.

-Сейчас проведём следующий опыт. Аккуратно нальём немного воды в тарелочку с песком. Потрогаем песок. Каким он стал?
(Влажным, мокрым).
А куда исчезла вода?
(Спряталась в песок и уютно устроилась между песчинками).
- Рассмотрите сырой песок. Что произошло с песчинками? Песчинки прилипли друг к другу, т.к. из мокрого песка выходит воздух. - А теперь возьмите ложечку и попробуйте пересыпать мокрый песок обратно в ёмкость. Получилось? - А что можно сделать из такого мокрого песка? (ответы детей) Прежде чем заняться творчеством, давайте сделаем пальчиковую гимнастику.
Всё, что только захотим,

Из песка мы смастерим
(Хлопки в ладоши)
Коля лепит колобок, -
(Имитация лепки)
А Иринка теремок
– (сделать «крышу» из рук).
Люба лепит разных рыб
, (имитация движения рыб.)
Ну, а Вера белый гриб –
сжать одну руку в кулак и накрыть ладошкой второй. Предлагаю взять формочки и сделать фигурки из песка.
Вывод:
Мокрый песок не сыпется, он лепится.
(дети делают из формочек печенье)

Показ слайда № 8,9,10.
-Вот и всё, нам пора возвращаться в детский сад.
Дети берутся за ленточки, идут по

кругу под музыку:

Ты лети, лети, лети,

И меня с собой неси…
-Мы вернулись в детский сад. Понравилось вам путешествие? Спасибо Шар Шарычу. ----- Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? (Изучали свойства песка и проводили опыты) Предлагаю детям выставить на доску иллюстрации с изображением свойств песка. -Расскажите, что вы узнали нового? (Песок сыпучий, состоит из отдельных песчинок, хорошо впитывает влагу) -Посмотрите, Шар Шарыч приготовил для нас ещё что-то. Вношу коробку с песком и мелкими игрушками. - Шар Шарычу пора отправляться дальше. Пусть он и другим детям сделает такой же интересный сюрприз как нам. Дети прощаются с Шар Шарычем на русском и татарском языке.



Яндекс.Метрика