Интеграция :
«Труд», «Здоровье», «Чтение художественной литературы»,
«Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация».
Виды детской деятельности: трудовая, игровая, коммуникативная,
познавательно-исследовательская, двигательная.
Задачи:
Образовательная область «Труд»:
Закреплять навыки (умывание, одевание, чистка зубов, причесывание,
купание);
Закреплять умение убирать игрушки по своим местам.
Образовательная область «Здоровье»:
создать позитивное отношение к культурно-гигиеническим навыкам;
закреплять культурно-гигиенические навыки;
развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических
процедур.
Образовательная область «Чтение художественной литературы»:
учить громко, произносить слова знакомых стихотворений.
Образовательная область «Коммуникация»:
учить детей составлять описание предмета;
упражнять в правильном произношении звука «ш» и учить детей
произносить его длительно на одном выдохе.
Образовательная область «Физическая культура»:
закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом
стихотворения.
Образовательная область «Социализация»:
воспитывать доброжелательность, отзывчивость, умение сочувствовать.
Материалы: Мешочек с умывальными принадлежностями (мыло, мочалка,
зубная паста, расческа, зубная щетка, шампунь, полотенце).
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с изображением гигиенических
принадлежностей; чтение сказки К.И. Чуковского «Мойдодыр».
Логико-образовательная деятельность:
Воспитатель собирает детей около себя.
- Ребята, мы сегодня поговорим о предметах, которые помогают нам быть
опрятными, чистыми, красивыми, ухоженными. Что это за предметы? Кто
знает? (Ответы детей). Правильно, это мыло, мочалка, зубная паста, расческа,
зубная щетка, шампунь, полотенце… (Стук в дверь). В группу входит
Незнайка – лохматый, грязный.
- Здравствуй, Незнайка. Что с тобой случилось? Ты заболел? Почему ты такой
грустный?
Незнайка. Здравствуйте, ребята! Мне очень грустно. Я сегодня вышел во двор
и хотел поиграть с детьми. Но со мной никто не захотел играть. Все сначала
отошли в сторону, а потом дали мне вот этот мешочек и сказали, что вещи,
которые там лежат, мне помогут. Вот, посмотрите.
Незнайка отдает мешочек детям и просит помочь ему.
Воспитатель. Ребята, давайте посмотрим, что в мешке. Смотрите, что это?
(Мыло). Как вкусно пахнет. Какое мыло? (Душистое, белое, круглое). Кто
расскажет Незнайке, зачем нужно мыло? Ребенок (по желанию) рассказывает.
Воспитатель помогает (мыло нужно для того, чтобы умываться: мыть руки,
лицо, шею и все тело, чтобы они были чистыми).
Незнайка. А как моют руки? Покажите мне, ребята!
Физминутка
Надо, надо нам помыться,
Где тут чистая водица?
Кран откроем: Ш-Ш-Ш,
Руки моем: Ш-Ш-Ш,
Щечки, шейку мы потрем
И водичкой обольем.
Дети (с помощью педагога) имитируют умывание.
Воспитатель. Ой, руки у нас мокрые! Что нам, нужно, чтобы руки стали
сухие? (Полотенце). Дети берут в руки воображаемое полотенце и
«вытирают» руки.
- Незнайка, посмотри, есть в твоем мешочке полотенце?
Незнайка достает полотенце.
- Полотенце, какое? (Красивое, мягкое, пушистое, разноцветное…).
Педагог предлагает детям достать из мешка все предметы и рассказать о них.
Каждый из детей рассказывает. Например:
Это расческа. Она деревянная, у нее есть ручка и зубья. Расческа нужна нам,
чтобы расчесывать волосы вот так (ребенок показывает Незнайке, имитируя
движения расчесывания, как нужно расчесываться).
Незнайка счастлив! Теперь он знает, как быть чистым, опрятным, красивым.
Он уходит, взяв с собой мешочек.
Воспитатель. Ребята, а кто из вас по утрам, до умывания, делает зарядку?
Физминутка «Зарядка»
Каждый день по утрам делаем зарядку,
Очень нравится нам все делать по порядку:
Весело шагать, весело шагать,
Руки поднимать, руки опускать,
Приседать и вставать, прыгать и скакать.
Возвращается Незнайка.
Незнайка. Ребята теперь я знаю, почему со мной никто не хотел играть!
Вспомните, какой я был? (Дети перечисляют: грязный, неопрятный, чумазый,
неряшливо одетый, непричесанный…). А каким я стал? (Дети: чистым,
опрятным, красивым…). Мне очень понравилось умываться, вытираться
полотенцем, чистить зубы, расчесываться.
Незнайка. Давайте прочитаем отрывок из сказки К. И. Чуковского
«Мойдодыр»:
Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!
Незнайка приглашает детей поиграть и раскладывает на столе предметы:
расческу, зубную щетку, зубную пасту, полотенце, мочалку, мыло…
Дидактическая игра «Чего не стало?»
Незнайка предлагает одному из детей посмотреть, что лежит на столе, затем
закрыть глаза, сам в это время убирает один предмет. На слова: «Раз, дав, три
– посмотри» ребенок оборачивается и отгадывает, какой предмет спрятал
Незнайка: «Не стало, например, расчески!» Дети отгадывают по одному или
все вместе.
После игры Незнайка прощается с детьми, благодарит за помощь. Дети
убирают все по местам.