Напоминание

"В гостях у Мойдодыра"

Автор: Мальгавко Марина Владимировна

Должность: воспитатель

Учебное заведение: ГБОУ СПО "Чапаевский губернский колледж"

Населённый пункт: город Чапаевск

Наименование материала: Беседа по самообслуживанию детей 2 младшей группы

Тема: "В гостях у Мойдодыра"

Описание:

Беседа с детьми о предметах, которые помогают нам быть опрятными, чистыми, красивыми, ухоженными.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/doshkolnoe/index?nomer_publ=1979

Опубликовано 21.12.2015




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации


Интеграция
: «Труд», «Здоровье», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация».
Виды детской деятельности:
трудовая, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.
Задачи:
Образовательная область «Труд»: Закреплять навыки (умывание, одевание, чистка зубов, причесывание, купание); Закреплять умение убирать игрушки по своим местам. Образовательная область «Здоровье»: создать позитивное отношение к культурно-гигиеническим навыкам; закреплять культурно-гигиенические навыки; развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур. Образовательная область «Чтение художественной литературы»: учить громко, произносить слова знакомых стихотворений. Образовательная область «Коммуникация»: учить детей составлять описание предмета; упражнять в правильном произношении звука «ш» и учить детей произносить его длительно на одном выдохе. Образовательная область «Физическая культура»: закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения. Образовательная область «Социализация»: воспитывать доброжелательность, отзывчивость, умение сочувствовать.
Материалы:
Мешочек с умывальными принадлежностями (мыло, мочалка, зубная паста, расческа, зубная щетка, шампунь, полотенце).
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с изображением гигиенических принадлежностей; чтение сказки К.И. Чуковского «Мойдодыр».
Логико-образовательная деятельность:
Воспитатель собирает детей около себя. - Ребята, мы сегодня поговорим о предметах, которые помогают нам быть опрятными, чистыми, красивыми, ухоженными. Что это за предметы? Кто знает? (Ответы детей). Правильно, это мыло, мочалка, зубная паста, расческа, зубная щетка, шампунь, полотенце… (Стук в дверь). В группу входит Незнайка – лохматый, грязный. - Здравствуй, Незнайка. Что с тобой случилось? Ты заболел? Почему ты такой грустный? Незнайка. Здравствуйте, ребята! Мне очень грустно. Я сегодня вышел во двор и хотел поиграть с детьми. Но со мной никто не захотел играть. Все сначала отошли в сторону, а потом дали мне вот этот мешочек и сказали, что вещи, которые там лежат, мне помогут. Вот, посмотрите. Незнайка отдает мешочек детям и просит помочь ему.
Воспитатель. Ребята, давайте посмотрим, что в мешке. Смотрите, что это? (Мыло). Как вкусно пахнет. Какое мыло? (Душистое, белое, круглое). Кто расскажет Незнайке, зачем нужно мыло? Ребенок (по желанию) рассказывает. Воспитатель помогает (мыло нужно для того, чтобы умываться: мыть руки, лицо, шею и все тело, чтобы они были чистыми). Незнайка. А как моют руки? Покажите мне, ребята! Физминутка Надо, надо нам помыться, Где тут чистая водица? Кран откроем: Ш-Ш-Ш, Руки моем: Ш-Ш-Ш, Щечки, шейку мы потрем И водичкой обольем. Дети (с помощью педагога) имитируют умывание. Воспитатель. Ой, руки у нас мокрые! Что нам, нужно, чтобы руки стали сухие? (Полотенце). Дети берут в руки воображаемое полотенце и «вытирают» руки. - Незнайка, посмотри, есть в твоем мешочке полотенце? Незнайка достает полотенце. - Полотенце, какое? (Красивое, мягкое, пушистое, разноцветное…). Педагог предлагает детям достать из мешка все предметы и рассказать о них. Каждый из детей рассказывает. Например: Это расческа. Она деревянная, у нее есть ручка и зубья. Расческа нужна нам, чтобы расчесывать волосы вот так (ребенок показывает Незнайке, имитируя движения расчесывания, как нужно расчесываться). Незнайка счастлив! Теперь он знает, как быть чистым, опрятным, красивым. Он уходит, взяв с собой мешочек. Воспитатель. Ребята, а кто из вас по утрам, до умывания, делает зарядку? Физминутка «Зарядка» Каждый день по утрам делаем зарядку, Очень нравится нам все делать по порядку: Весело шагать, весело шагать, Руки поднимать, руки опускать, Приседать и вставать, прыгать и скакать. Возвращается Незнайка. Незнайка. Ребята теперь я знаю, почему со мной никто не хотел играть! Вспомните, какой я был? (Дети перечисляют: грязный, неопрятный, чумазый, неряшливо одетый, непричесанный…). А каким я стал? (Дети: чистым, опрятным, красивым…). Мне очень понравилось умываться, вытираться полотенцем, чистить зубы, расчесываться. Незнайка. Давайте прочитаем отрывок из сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр»: Да здравствует мыло душистое, И полотенце пушистое, И зубной порошок,
И густой гребешок! Незнайка приглашает детей поиграть и раскладывает на столе предметы: расческу, зубную щетку, зубную пасту, полотенце, мочалку, мыло… Дидактическая игра «Чего не стало?» Незнайка предлагает одному из детей посмотреть, что лежит на столе, затем закрыть глаза, сам в это время убирает один предмет. На слова: «Раз, дав, три – посмотри» ребенок оборачивается и отгадывает, какой предмет спрятал Незнайка: «Не стало, например, расчески!» Дети отгадывают по одному или все вместе. После игры Незнайка прощается с детьми, благодарит за помощь. Дети убирают все по местам.


Яндекс.Метрика