Учебное заведение: МБДОУ "д.с.комбинированнго вида №3 "Ромашка"
Населённый пункт: М.О. г.Реутов
Наименование материала: презентация
Тема: "Человеку друг огонь – только ты его не тронь"
Описание:
Первостепенными задачами ДОУ и семьи является охрана психофизиологического здоровья детей, их безопасность жизнедеятельности, формирование потребности в здоровом образе жизни, развития понимания детьми правил основ безопасности жизнедеятельности и умения их выполнять.
Проект посвящен актуальной проблеме: формированию у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. У детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на противопожарную обстановку, что показывают результаты тестирования детей по теме: “Пожарная безопасность”. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями. Подсчитано: на тысячу пожаров сто вспыхивает по вине детей, которые становятся жертвами своего незнания и легкомыслия. Число детей пострадавших от пожара возрастает с каждым годом. Это не может не вызвать тревогу.
ты его не тронь
Выполнила воспитатель МБДОУ
№3 «Ромашка»
Скапишева Олеся Анатольевна
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №3 «Ромашка»
Тематический проект
Длительность проекта: 1 месяц
Участники проекта: дети старшей группы, родители, педагоги
Актуальность проекта:
Дошкольный возраст характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей,
стремлением к самостоятельности, что нередко приводит к возникновению травм опасных ситуаций.
Первостепенными задачами ДОУ и семьи является охрана психофизиологического здоровья детей, их безопасность
жизнедеятельности, формирование потребности в здоровом образе жизни, развития понимания детьми правил основ
безопасности жизнедеятельности и умения их выполнять.
Проект посвящен актуальной проблеме: формированию у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению
правил пожарной безопасности. У детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на
противопожарную обстановку, что показывают результаты тестирования детей по теме: “Пожарная безопасность”.
Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями.
Подсчитано: на тысячу пожаров сто вспыхивает по вине детей, которые становятся жертвами своего незнания и
легкомыслия. Число детей пострадавших от пожара возрастает с каждым годом. Это не может не вызвать тревогу.
Родители подходят к этой проблеме не достаточно серьезно. Детям разрешают играть пожароопасными предметами, в
доступном месте хранятся спички, зажигалки. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, необходимо уже с
дошкольного возраста заниматься вопросами пожарной безопасности. Эта работа должна вестись целенаправленно и
систематически. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, чтобы уберечь детей от трагедии.
В группе накоплен достаточный наглядный, методический материал по ознакомлению дошкольников с правилами
противопожарной безопасности. Проект позволит на основе интегрированного подхода реализовать идею формирования у
детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.
Цель проекта:
формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил
пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в
экстремальных ситуациях.
Задачи проекта:
Воспитывать чувство осторожности и самосохранения,
Воспитывать в детях уверенность в своих силах,
Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.
Познакомить с историей возникновения огня.
Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.
Учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг.
Формировать умение реально оценивать возможную опасность.
Формировать чувство повышенной опасности огня – рассказать о признаках и свойствах
легковоспламеняющихся предметов.
Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.
Развивать творческие способности дошкольников
Прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара.
Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.
Вовлечь их в образовательный процесс ДОУ.
НАШ ДЕВИЗ:
Не
пожалеем,
братцы, сил,
Чтоб огонь
лишь другом
был!
Подготовительный этап
(2 дня):
1. Провести опрос детей.
2. Подготовить дидактические игры, пособия, атрибуты по пожарной безопасности дошкольников.
3. Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу, иллюстрированный
материал, игрушки, атрибуты для игровой и театрализованной деятельности по противопожарной
тематике.
4. Убедить участников проекта в том, что с помощью противопожарной пропаганды число пожаров и
жертв можно уменьшить.
Основной этап
(2 недели):
Реализовать мероприятия по пожарной безопасности с детьми.
Заключительный этап (1
неделя):
1. Выставка работ “Беду обойду стороной” (с участием детей, родителей, педагогов.)
Механизм реализации проекта
Работа над проектом проводится в несколько этапов:
Открытое занятие
«Путешествие по
пожарной
безопасности»
Экскурсия
1. В пожарную часть города Реутова: “Я б в пожарные пошел, пусть
меня научат”
Цель экскурсии: Познакомить с опасной и интересной профессией
пожарного.
Задачи:
Воспитательные:
Формирование у детей положительного отношения к профессии
пожарного, устойчивых норм поведения на улице и в общественных
местах.
Образовательные:
Формирование интереса к профессии «пожарный».
Знакомство с трудом взрослых: пожарного, диспетчера.
Развивающие:
Развитие наблюдательности, интереса к труду пожарных, орудиям их
- изготовление макетов для игр детей, атрибутов для сюжетно – ролевых игр;
- изготовление с детьми книжек-малышек на пожарную тематику;
- сочинение стихов, сказов;
Взаимодействие с родителями
Итог реализации проекта:
*В конце реализации проекта было проведено повторное тестирование детей по теме: “пожарная
безопасность, анализу которого показал”, что у большинства детей сформировалось осознанное и
ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности. Дети владеют знаниями,
умениями и навыками, необходимыми для самостоятельного действия в экстремальных ситуациях в
частности при пожаре. А также после того, как родители вместе с воспитателями объединили усилия по
обучению детей пожарной безопасности, они поняли, что проблема эта очень серьезна и ей необходимо
заниматься уже с дошкольного возраста.
*Было проведено открытое занятие для педагогов МБДОУ.
*Дети посетили с экскурсией в музей пожарной части города Реутов.
*Опыт реализации проекта был представлен на педагогическом совете МБДОУ №3.
*Сайт.
*Была организована выставка в МБДОУ №3 «Ромашка» детского творчества по теме «Пожарная
безо
пасность.
Список используемой литературы:
1.ОБЖ. Подготовительная группа. Разработки
занятий. Первая часть./ Сост. Фисенко М.А. –
Волгоград: ИТД «Корифей», 2007
2.Петухова Е.Н. Неделя пожарной безопасности в
ДОУ. // Дошкольная педагогика. - 2009 - №1
3.Пикулева Н. Пожарная безопасность.//
Дошкольное воспитание. – 2007 - №4
4.Тихомирова Л.Ф. Упражнения на каждый день:
Уроки здоровья для детей 5-8 лет.- Ярославль:
Академия развития, 2003.
5.Широкова С.Г. Занятия – опыты.// Управление
ДОУ.- 2009 - №2
6.Шорыгина Т.А. Основы безопасности для детей 5-
8 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2007.
7.Шорыгина Т.А. Правила пожарной безопасности
для детей 5-8 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2006.