Напоминание

"Человеку друг огонь – только ты его не тронь"

Автор: Скапишева Олеся Анатольевна

Должность: воспитатель

Учебное заведение: МБДОУ "д.с.комбинированнго вида №3 "Ромашка"

Населённый пункт: М.О. г.Реутов

Наименование материала: презентация

Тема: "Человеку друг огонь – только ты его не тронь"

Описание:

Первостепенными задачами ДОУ и семьи является охрана психофизиологического здоровья детей, их безопасность жизнедеятельности, формирование потребности в здоровом образе жизни, развития понимания детьми правил основ безопасности жизнедеятельности и умения их выполнять. Проект посвящен актуальной проблеме: формированию у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. У детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на противопожарную обстановку, что показывают результаты тестирования детей по теме: “Пожарная безопасность”. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями. Подсчитано: на тысячу пожаров сто вспыхивает по вине детей, которые становятся жертвами своего незнания и легкомыслия. Число детей пострадавших от пожара возрастает с каждым годом. Это не может не вызвать тревогу.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/doshkolnoe/index?nomer_publ=199

Опубликовано 14.08.2015




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации


Человеку друг огонь – только

ты его не тронь
Выполнила воспитатель МБДОУ №3 «Ромашка» Скапишева Олеся Анатольевна
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №3 «Ромашка»

Тематический проект
Длительность проекта: 1 месяц Участники проекта: дети старшей группы, родители, педагоги

Актуальность проекта:
Дошкольный возраст характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей, стремлением к самостоятельности, что нередко приводит к возникновению травм опасных ситуаций. Первостепенными задачами ДОУ и семьи является охрана психофизиологического здоровья детей, их безопасность жизнедеятельности, формирование потребности в здоровом образе жизни, развития понимания детьми правил основ безопасности жизнедеятельности и умения их выполнять. Проект посвящен актуальной проблеме: формированию у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. У детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на противопожарную обстановку, что показывают результаты тестирования детей по теме: “Пожарная безопасность”. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями. Подсчитано: на тысячу пожаров сто вспыхивает по вине детей, которые становятся жертвами своего незнания и легкомыслия. Число детей пострадавших от пожара возрастает с каждым годом. Это не может не вызвать тревогу. Родители подходят к этой проблеме не достаточно серьезно. Детям разрешают играть пожароопасными предметами, в доступном месте хранятся спички, зажигалки. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, необходимо уже с дошкольного возраста заниматься вопросами пожарной безопасности. Эта работа должна вестись целенаправленно и систематически. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, чтобы уберечь детей от трагедии. В группе накоплен достаточный наглядный, методический материал по ознакомлению дошкольников с правилами противопожарной безопасности. Проект позволит на основе интегрированного подхода реализовать идею формирования у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.

Цель проекта:
формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.
Задачи проекта:
 Воспитывать чувство осторожности и самосохранения,  Воспитывать в детях уверенность в своих силах,  Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.  Познакомить с историей возникновения огня.  Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.  Учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг.  Формировать умение реально оценивать возможную опасность.  Формировать чувство повышенной опасности огня – рассказать о признаках и свойствах легковоспламеняющихся предметов.  Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.  Развивать творческие способности дошкольников  Прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара.  Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.  Вовлечь их в образовательный процесс ДОУ.

НАШ ДЕВИЗ:

Не

пожалеем,

братцы, сил,

Чтоб огонь

лишь другом

был!


Подготовительный этап

(2 дня):

1. Провести опрос детей.

2. Подготовить дидактические игры, пособия, атрибуты по пожарной безопасности дошкольников.

3. Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу, иллюстрированный

материал, игрушки, атрибуты для игровой и театрализованной деятельности по противопожарной

тематике.

4. Убедить участников проекта в том, что с помощью противопожарной пропаганды число пожаров и

жертв можно уменьшить.

Основной этап

(2 недели):
Реализовать мероприятия по пожарной безопасности с детьми.
Заключительный этап (1

неделя):
1. Выставка работ “Беду обойду стороной” (с участием детей, родителей, педагогов.)
Механизм реализации проекта
Работа над проектом проводится в несколько этапов:
Открытое занятие «Путешествие по пожарной безопасности»



Экскурсия

1. В пожарную часть города Реутова: “Я б в пожарные пошел, пусть

меня научат”

Цель экскурсии: Познакомить с опасной и интересной профессией

пожарного.

Задачи:

Воспитательные:

Формирование у детей положительного отношения к профессии

пожарного, устойчивых норм поведения на улице и в общественных

местах.

Образовательные:

Формирование интереса к профессии «пожарный».

Знакомство с трудом взрослых: пожарного, диспетчера.

Развивающие:

Развитие наблюдательности, интереса к труду пожарных, орудиям их

труда, спецодежде, специальным транспортным средствам.






1. Анкетирование

2. Консультации:

- “Пожарная безопасность”;

- “Огонь-опасность”

- “Правила пожарной безопасности.

3. Участие в педагогическом процессе:

- изготовление макетов для игр детей, атрибутов для сюжетно – ролевых игр;

- изготовление с детьми книжек-малышек на пожарную тематику;

- сочинение стихов, сказов;

Взаимодействие с родителями


Итог реализации проекта:
*В конце реализации проекта было проведено повторное тестирование детей по теме: “пожарная безопасность, анализу которого показал”, что у большинства детей сформировалось осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности. Дети владеют знаниями, умениями и навыками, необходимыми для самостоятельного действия в экстремальных ситуациях в частности при пожаре. А также после того, как родители вместе с воспитателями объединили усилия по обучению детей пожарной безопасности, они поняли, что проблема эта очень серьезна и ей необходимо заниматься уже с дошкольного возраста. *Было проведено открытое занятие для педагогов МБДОУ. *Дети посетили с экскурсией в музей пожарной части города Реутов. *Опыт реализации проекта был представлен на педагогическом совете МБДОУ №3. *Сайт. *Была организована выставка в МБДОУ №3 «Ромашка» детского творчества по теме «Пожарная безо пасность.
Список используемой литературы: 1.ОБЖ. Подготовительная группа. Разработки занятий. Первая часть./ Сост. Фисенко М.А. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2007 2.Петухова Е.Н. Неделя пожарной безопасности в ДОУ. // Дошкольная педагогика. - 2009 - №1 3.Пикулева Н. Пожарная безопасность.// Дошкольное воспитание. – 2007 - №4 4.Тихомирова Л.Ф. Упражнения на каждый день: Уроки здоровья для детей 5-8 лет.- Ярославль: Академия развития, 2003. 5.Широкова С.Г. Занятия – опыты.// Управление ДОУ.- 2009 - №2 6.Шорыгина Т.А. Основы безопасности для детей 5- 8 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2007. 7.Шорыгина Т.А. Правила пожарной безопасности для детей 5-8 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2006.



Яндекс.Метрика