Учебное заведение: СП ГБОУ СОШ с.Ольгино д/с "Журавленок" м.р. Безенчукский Самарской области
Населённый пункт: с.Ольгино Самарская область Безенчукский район
Наименование материала: Методическая разработка плана-конспекта НОД
Тема: "Космическое путешествие"
Описание:
План-конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста. Одна из задач - это формирование представления о зависимости здоровья человека от правильного питания. В НОД включена продуктивная деятельность - рисование в технике "выдувание". Тема: "Микроб"
структурное подразделение
государственного бюджетного общеобразовательного учреждения
Самарской области средней общеобразовательной школы с.Ольгино
муниципального района Безенчукский Самарской области
детский сад №24 «Журавленок»
План-конспект
непосредственно образовательной деятельности
для детей старшего дошкольного возраста
«Космическое путешествие»
Выполнила
Проворова Лариса
Михайловна,
воспитатель
Ольгино, 2014 г.
Тема: «Космическое путешествие»
Интеграция образовательных областей:
физическое развитие, речевое
развитие, художественно-эстетическое развитие.
Задачи:
1)
Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его
элементарными нормами и правилами – формирование представления о
зависимости здоровья человека от правильного питания, расширение
представления о роли гигиены и режима дня для здоровья человека
(«физическое развитие»);
2) Развитие умения координировать движения с речью («физическое
развитие»);
3) Развитие грамматически правильной диалогической и монологической
речи – поощрение попыток высказывать свою точку зрения, согласие или
несогласие с ответом товарища, развитие монологической формы речи
(«речевое развитие»);
4) Развитие
самостоятельной творческой деятельности детей
(изобразительной) – развитие умения рисовать акварелью в соответствии с
ее спецификой («художественно-эстетическое развитие»).
Методы и приемы:
- наглядные – показ действия, движения; использование технических
средств.
- словесные – вопросы (поисковые, наводящие, подсказывающие);
повторение; объяснение; оценка детской деятельности;
- практические – игровые упражнения;
Материалы и оборудование:
мультимедийная презентация;
альбомные листы, акварельные краски, соломинки для сока, цветные
карандаши, кисточки, салфетки для рук – на каждого ребенка;
фломастеры, баночки с водой;
Таблица 1
Деятельность
детей
Формы и методы организации совместной
деятельности детей со сверстниками и
воспитателем
Двигательная
двигательная пауза «Летим в космос»,
физкультминутка «Делаем зарядку»
Игровая
Игра «Что вредит здоровью»
Коммуникативная
Беседы, отгадывание загадок - игра «Загадка-
подсказка», вопросы
Музыкальная
Слушание:
Изобразительная
Рисование в нетрадиционной технике «Микроб»
Элементарный
бытовой труд
(в помещении и на
улице)
Самообслуживани
е
Дежурство – помощь воспитателю в подготовке к
продуктивной деятельности
Талица 2
Логика образовательной деятельности
№
Деятельность
воспитателя
Деятельность
воспитанников
Ожидаемые
результаты
1
Воспитатель сообщает
детям о том, что они
будут сегодня говорить
о самом главном – о
здоровье.
1 слад «Виды
приветствия»
Воспитатель задает во-
прос: Кто знает, что
обозначает слово
«здравствуйте»?
Выслушав ответы де-
тей, воспитатель
хвалит тех, кто дал
правильный ответ и
подводит итог:
Слово «здравствуйте»
означает пожелание
здоровья.
Внимательно слушают
воспитателя, отвечают
на вопросы.
Высказывают свою
точку зрения, выслу-
шают ответы товарищей,
обсуждают, находят пути
решения.
Формирование
умения высказы-
вать свою точку
зрения, согла-
шаться или не со-
глашаться с отве-
том товарища.
2
2 слад На экране появ-
ляется радиограмма от
жителей планеты
«Здоровья» из
Слушают послание,
следят за развитием
событий, решают по-
соседней галактики, в
ней они просят о
помощи: на них
напали микробы.
Воспитатель проводит
двигательную паузу,
для того, чтобы
«открыть» двери в
космос
3 слайд «Звездолет ле-
тит в космос» (звучит
космическая музыка -
Ochen')
мочь.
Выполняют движения
совместно с воспитате-
лем в соответствии со
словами. Отчетливо и
выразительно прогова-
ривают слова.
Идут в колонне по од-
ному, «змейкой»;
Выполняют упражнение
«невесомость»
Закрепление дви-
гательных
умений и
навыков.
Формирование
правильной
осанки.
Закрепление уме-
ния ходить с
согласованными
движениями рук
и ног, кружиться
парами, держась
за руки.
3
4 слайд «Микробы»,
«Микроскоп»
Воспитатель напоми-
нает детям, для чего
они прилетели на пла-
нету. Задает вопросы.
Воспитатель проводит
игру «Загадка-под-
сказка» (мыло, вода,
зубы, зубная щетка)
Совместно с воспита-
телем вспоминают все,
что знают о микробах
(маленькие, их можно
разглядеть только в
микроскоп, они попа-
дают в организм и че-
ловек начинает болеть)
Отгадав загадку, дети
объясняют, для чего
нужен предмет (на-
пример, мыло – руки
после улицы грязные,
чтобы микробы не по-
пали внутрь их надо
вымыть мылом, они
становятся чистыми)
Развитие моноло-
гической речи.
Закрепление
представления о
роли гигиены для
здоровья чело-
века.
4
5 слад Картинки, изо-
бражающие разные
виды спорта.
Воспитатель задает во-
прос: Как спорт помо-
гает убивать
микробов?
Проводит
физкультминутку
«Делаем зарядку»
Выслушивают вопрос
воспитателя, высказы-
вают свою точку зрения.
Совместно с воспита-
телем выполняют дви-
жения в соответствии с
текстом.
Формирование
умения высказы-
вать свою точку
зрения.
Закрепление уме-
ния выполнять
различные
упражнения для
кистей рук,
развития и
укрепления
мышц плечевого
пояса
5
Подведение итогов
6 слайд На экране
картинки, на которых
изображены «микро-
бы».
Игра «Что вредит
здоровью?»
Воспитатель просит
детей напомнить
жителям планеты о
том, как надо защи-
щаться от микробов и
болезней (если дети
затрудняются, задает
наводящие вопросы)
Внимательно
выслушивают вопрос
воспитателя.
Вспоминают, что надо
делать, чтобы не
заболеть (пример, надо
чаще мыть руки –
«микроб» на экране
исчезает).
Игра проводится до тех
пор, пока на экране не
исчезнут все «микробы»
Формирование
представления о
зависимости
здоровья
человека от
правильного
питания,
расширение
представления о
роли гигиены и
режима дня для
здоровья
человека
6
Воспитатель просит
детей в подарок для
жителей планеты
нарисовать микробов,
чтобы они не забывали
о них и больше
никогда не болели.
Продуктивная деятель-
ность (рисование – вы-
дувание) «Микроб»
Кисточкой на лист бу-
маги ставится клякса.
Трубочкой для кок-
тейля клякса
раздувается в разные
стороны, затем
дорисовывается
цветными каранда-
шами, фломастерами:
глаза, ножки и т.д.
Воспитатель помогает
детям, которые затруд-
няются.
Внимательно слушают
объяснения воспитателя,
выполняют работу.
Развитие
интереса к
рисованию в не-
традиционной
технике.
Развитие умения
рисовать кистью
разными спосо-
бами: концом
кисти, всем вор-
сом.
Закрепление
приема рисова-
ния различными
изобразитель-
ными средст-
вами: акварель,
фломастеры,
цветные каран-
даши.
Оформляется выставка
детских работ
Дети в течение дня
могут подходить,
рассматривать работы,
находить понравившиеся
Выставка детских работ