Напоминание

"Космическое путешествие"

Автор: Проворова Лариса Михайловна

Должность: воспитатель

Учебное заведение: СП ГБОУ СОШ с.Ольгино д/с "Журавленок" м.р. Безенчукский Самарской области

Населённый пункт: с.Ольгино Самарская область Безенчукский район

Наименование материала: Методическая разработка плана-конспекта НОД

Тема: "Космическое путешествие"

Описание:

План-конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста. Одна из задач - это формирование представления о зависимости здоровья человека от правильного питания. В НОД включена продуктивная деятельность - рисование в технике "выдувание". Тема: "Микроб"

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/doshkolnoe/index?nomer_publ=1990

Опубликовано 22.12.2015




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации

структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы с.Ольгино муниципального района Безенчукский Самарской области детский сад №24 «Журавленок» План-конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста
«Космическое путешествие»
Выполнила Проворова Лариса Михайловна, воспитатель Ольгино, 2014 г.
Тема: «Космическое путешествие» Интеграция образовательных областей: физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Задачи: 1) Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами – формирование представления о зависимости здоровья человека от правильного питания, расширение представления о роли гигиены и режима дня для здоровья человека («физическое развитие»); 2) Развитие умения координировать движения с речью («физическое развитие»); 3) Развитие грамматически правильной диалогической и монологической речи – поощрение попыток высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища, развитие монологической формы речи («речевое развитие»); 4) Развитие самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной) – развитие умения рисовать акварелью в соответствии с ее спецификой («художественно-эстетическое развитие»). Методы и приемы: - наглядные – показ действия, движения; использование технических средств. - словесные – вопросы (поисковые, наводящие, подсказывающие); повторение; объяснение; оценка детской деятельности; - практические – игровые упражнения; Материалы и оборудование: мультимедийная презентация; альбомные листы, акварельные краски, соломинки для сока, цветные карандаши, кисточки, салфетки для рук – на каждого ребенка; фломастеры, баночки с водой;
Таблица 1
Деятельность

детей

Формы и методы организации совместной

деятельности детей со сверстниками и

воспитателем
Двигательная двигательная пауза «Летим в космос», физкультминутка «Делаем зарядку» Игровая Игра «Что вредит здоровью» Коммуникативная Беседы, отгадывание загадок - игра «Загадка- подсказка», вопросы Музыкальная Слушание: Изобразительная Рисование в нетрадиционной технике «Микроб» Элементарный бытовой труд (в помещении и на улице) Самообслуживани е Дежурство – помощь воспитателю в подготовке к продуктивной деятельности Талица 2 Логика образовательной деятельности № Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты 1 Воспитатель сообщает детям о том, что они будут сегодня говорить о самом главном – о здоровье. 1 слад «Виды приветствия» Воспитатель задает во- прос: Кто знает, что обозначает слово «здравствуйте»? Выслушав ответы де- тей, воспитатель хвалит тех, кто дал правильный ответ и подводит итог: Слово «здравствуйте» означает пожелание здоровья. Внимательно слушают воспитателя, отвечают на вопросы. Высказывают свою точку зрения, выслу- шают ответы товарищей, обсуждают, находят пути решения. Формирование умения высказы- вать свою точку зрения, согла- шаться или не со- глашаться с отве- том товарища. 2 2 слад На экране появ- ляется радиограмма от жителей планеты «Здоровья» из Слушают послание, следят за развитием событий, решают по-
соседней галактики, в ней они просят о помощи: на них напали микробы. Воспитатель проводит двигательную паузу, для того, чтобы «открыть» двери в космос 3 слайд «Звездолет ле- тит в космос» (звучит космическая музыка - Ochen') мочь. Выполняют движения совместно с воспитате- лем в соответствии со словами. Отчетливо и выразительно прогова- ривают слова. Идут в колонне по од- ному, «змейкой»; Выполняют упражнение «невесомость» Закрепление дви- гательных умений и навыков. Формирование правильной осанки. Закрепление уме- ния ходить с согласованными движениями рук и ног, кружиться парами, держась за руки. 3 4 слайд «Микробы», «Микроскоп» Воспитатель напоми- нает детям, для чего они прилетели на пла- нету. Задает вопросы. Воспитатель проводит игру «Загадка-под- сказка» (мыло, вода, зубы, зубная щетка) Совместно с воспита- телем вспоминают все, что знают о микробах (маленькие, их можно разглядеть только в микроскоп, они попа- дают в организм и че- ловек начинает болеть) Отгадав загадку, дети объясняют, для чего нужен предмет (на- пример, мыло – руки после улицы грязные, чтобы микробы не по- пали внутрь их надо вымыть мылом, они становятся чистыми) Развитие моноло- гической речи. Закрепление представления о роли гигиены для здоровья чело- века. 4 5 слад Картинки, изо- бражающие разные виды спорта. Воспитатель задает во- прос: Как спорт помо- гает убивать микробов? Проводит физкультминутку «Делаем зарядку» Выслушивают вопрос воспитателя, высказы- вают свою точку зрения. Совместно с воспита- телем выполняют дви- жения в соответствии с текстом. Формирование умения высказы- вать свою точку зрения. Закрепление уме- ния выполнять различные упражнения для кистей рук, развития и укрепления мышц плечевого
пояса 5 Подведение итогов 6 слайд На экране картинки, на которых изображены «микро- бы». Игра «Что вредит здоровью?» Воспитатель просит детей напомнить жителям планеты о том, как надо защи- щаться от микробов и болезней (если дети затрудняются, задает наводящие вопросы) Внимательно выслушивают вопрос воспитателя. Вспоминают, что надо делать, чтобы не заболеть (пример, надо чаще мыть руки – «микроб» на экране исчезает). Игра проводится до тех пор, пока на экране не исчезнут все «микробы» Формирование представления о зависимости здоровья человека от правильного питания, расширение представления о роли гигиены и режима дня для здоровья человека 6 Воспитатель просит детей в подарок для жителей планеты нарисовать микробов, чтобы они не забывали о них и больше никогда не болели. Продуктивная деятель- ность (рисование – вы- дувание) «Микроб» Кисточкой на лист бу- маги ставится клякса. Трубочкой для кок- тейля клякса раздувается в разные стороны, затем дорисовывается цветными каранда- шами, фломастерами: глаза, ножки и т.д. Воспитатель помогает детям, которые затруд- няются. Внимательно слушают объяснения воспитателя, выполняют работу. Развитие интереса к рисованию в не- традиционной технике. Развитие умения рисовать кистью разными спосо- бами: концом кисти, всем вор- сом. Закрепление приема рисова- ния различными изобразитель- ными средст- вами: акварель, фломастеры, цветные каран- даши. Оформляется выставка детских работ Дети в течение дня могут подходить, рассматривать работы, находить понравившиеся
Выставка детских работ


Яндекс.Метрика