Напоминание

"В гостях у доктора Пилюлькина"

Автор: Березина Татьяна Ивановна

Должность: учитель-дефектолог

Учебное заведение: МКДОУ №5 "Ручеек"

Населённый пункт: г.Серов Свердловской области

Наименование материала: конспект непосредственно образовательной деятельности

Тема: "В гостях у доктора Пилюлькина"

Описание:

В гостях у доктора Пилюлькина дети узнают, что люди бывают разного возраста и у каждого своя социальная роль, они закрепляют знания о частях своего тела и лица.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/doshkolnoe/index?nomer_publ=2040

Опубликовано 27.12.2015




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации

Конспект непосредственной образовательной деятельности
по социальному развитию и ознакомлению с окружающим

для детей с нарушением интеллекта 6-7 лет
Тема:
«В гостях у доктора Пилюлькина».

Виды детской деятельности:
познавательная, игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.
Цель:
расширение представлений о человеке, как о существе, принадлежащем к обществу людей (возраст, социальные роли, части тела, эмоции).
Образовательные задачи:
- закрепить умение называть свое имя, фамилию, возраст; -учить определять на картинках людей разного возраста (малыш, ребенок, мужчина, женщина, бабушка, дедушка); - упражнять в нахождении и назывании частей тела; - продолжать учить узнавать на картинках и выбирать нужное выражение разнообразных эмоций у людей (печаль, грусть, радость); - закрепить умение дорисовывать недостающую часть лица (рот), передавая соответствующее настроение (улыбка - радость).
Воспитательные задачи:
- воспитывать у детей доброжелательное отношение к окружающим, желание взаимодействовать между собой и с взрослым в совместной деятельности; - создавать для детей ситуацию успеха, способствующей проявлению интереса, положительных эмоций.
Коррекционные задачи:
- продолжать учить воспринимать условную воображаемую игровую ситуацию; - развитие зрительного и слухового внимания (быстроты реакции на зрительный и слуховой сигнал); - способствовать развитию тактильного восприятия (узнавание знакомых предметов на ощупь); - совершенствование коммуникативных навыков;
Планируемый результат:
- определяет на картинках людей разного возраста; - показывает и называет части своего тела;
- узнает и по возможности называет выражение разнообразных эмоций у людей; - выражает свои мысли в речевых высказываниях; - активно участвует в коллективной деятельности, проявляет доброжелательность к взрослому и сверстникам;
Материал и оборудование:
- картинка «Доктор Айболит и звери» - картинки с изображением людей разного возраста; - картинки с изображением людей с перебинтованными частями тела; - белый мешочек с красным крестом, шприцы, бутылочки из-под капель, коробочки для таблеток; - картинки-схемы «Веселые человечки» (движения); - картинки «Больница» и «Дом - комната», карточки с изображением лиц с разными эмоциями на каждого ребенка (выбор из 4-5); - два мольберта, магнитная доска; - лист ватмана с изображением «веселых человечков» без улыбок, красный фломастер на каждого ребенка; - халат и шапочка доктора, полочка с лекарствами, кукольная кушетка; - звукозапись «Стон больного»; - аудиозапись «Веселая зарядка»; - витамины.


Содержание организованной деятельности детей.

I часть.
Орг. момент. (Дети приходят в «поликлинику» с воспитателем.) - Как вы думаете, куда мы с вами пришли? (Заходит доктор Пилюлькин - учитель-дефектолог ) Ритуал - Здравствуйте! Меня зовут доктор Пилюлькин! «Знакомство» - Как тебя зовут? А тебя? Сколько тебе лет? Я очень рад, что вы ко мне пришли. Мне сегодня нужны помощники.
II часть.
Игра .
«Кто в очереди на прием?
показ картины - У моего друга доктора Айболита пациенты – больные звери
на стене, (показывает на картину, висящую на стене «Доктор Айболит и звери»). показ А у меня другие больные. Посмотрите на картинки, и вы узнаете, кто картинок пришел ко мне лечиться. на магнитной - Это кто? А это кто? (малыш, мальчик, девочка, дядя - мужчина, тетя- доске, женщина, бабушка, дедушка) - Как их всех можно назвать одним словом? (люди) вопросы Ко мне на прием ходят лечиться больные люди. У кого болит голова, у кого спина, у кого глаза и другие части тела. - А вы дети знаете свои части тела? Сейчас мы проверим, как вы знаете части тела человека. Игра с
«Поехали — поехали»
движениями.
(
Взрослый называет части тела, а дети показывают их у себя.) - Молодцы внимательно слушали, правильно показывали. А, что помогало вам слушать? Уши - это первый умный помощник человека. Что мы делаем ушами? Слушание (..слушаем) Слышите, как стонут мои больные?... звукозаписи - Надо посмотреть, что у них случилось, прежде чем помочь. Игра.
«Узнай, у кого что болит?»
показ картинок (Дети определяют по перебинтованным частям тела, что болит у поощрения пациентов.) Молодцы! Хорошо мне помогаете! вопросы - Что помогало вам увидеть и узнать у кого, что болит? Правильно, наши глаза. Что мы делаем глазами? (..смотрим) Глаза тоже наши помощники. С помощью глаз мы видим друг друга и разные предметы.
У человека есть еще помощники - это его две руки. Они помогают ему во всех делах. Вот и сейчас они помогут нам разобраться... показ Сегодня к нам в больницу поступили лекарства вот в таком «чудесного» мешочке (белый мешок с нарисованным красным крестом), а что там мешочка мы сейчас узнаем. Игра.
«Что это?»
(Дети по просьбе доктора определяют на ощупь разные предметы: бутылочка из-под капель, шприц, коробочка из-под таблеток.) Вот видите, какие у нас руки помощники? - Ребята, оказывается все части тела нужны человеку. Давайте мы их перечислим. Зарядка
«Веселая зарядка»
для пальцев. ( Дети четко указывают по тексту на упоминаемую часть тела) «Есть на пальцах наших ногти, На руках — запястья, локти. хоровое Темя, шея, плечи, грудь повторение, И животик не забудь. Есть колени. Есть спина, Но она всего одна. подражание Есть у нас на голове действиям Уха два и мочки две. взрослого Брови, скулы и виски, И глаза, что так близки. Щеки, нос и две ноздри, Губы, зубы - посмотри! Подбородок под губой. Вот что знаем мы с тобой! - Ребята, когда мои больные выздоравливают, я советую им беречь
свое здоровье и каждый день делать зарядку. Давайте и мы с вами сейчас сделаем зарядку с помощью вот таких веселых человечков. Подвижная
«Повтори движения веселого человечка»
игра. (Дети смотрят на картинку и повторяют движения «веселого использование человечка», взрослый меняет картинки «схемы движений».) музыки - Молодцы! Хорошо делали зарядку! - А могли бы вы мне еще помочь? Вопросы - Как вы думаете, с каким настроением приходят ко мне больные? - Какое у них становится настроение, когда они вылечатся? Настольная
«

Найди грустное и веселое лицо»
игра. ( Дети по просьбе доктора выбирают человечков с грустным и показ веселым выражением лица. Грустных помещают на мольберт с картинок, изображением «больница», а веселых - «дом, комната».) объяснение - Это какой человечек? - Покажи, где у тебя радостный, веселый человечек? Куда мы его поместим? Мне бы очень хотелось, чтобы все мои больные чаще улыбались, ведь от этого зависит их выздоровление. Давайте дорисуем моим пациентам улыбки. Игровое упражнение.
«Нарисуем пациентам улыбки»
показ и
-
Посмотрите, как я нарисую улыбку вот этому человечку. объяснение, ( Доктор показывает способ зарисовки. Затем дети рисуют комментирование самостоятельно.)
действий Дети, какие веселые лица у нас получились! Вот такими радостными бывают пациенты у доктора, когда они выздоравливают…
III часть.
- Ребята, давайте вспомним: Итог. - Кто приходит ко мне лечиться? вопросы - Какие части тела помогают человеку? - Какими становятся больные, когда выздоравливают? - Спасибо вам ребята! Вы очень мне помогли сегодня! Поощрение За то, что вы мне помогали, я дам вам витамины! Приходите ко мне еще. Я буду рад с вами пообщаться.


Яндекс.Метрика