Напоминание

"Природа в стихах и сказках"

Автор: Савилова Марина Александровна

Должность: воспитатель

Учебное заведение: МАДОУ "Малыш"

Населённый пункт: город Ноябрьск, Тюменская область

Наименование материала: конспект

Тема: "Природа в стихах и сказках"

Описание:

Литературная викторина, которая уточнит и закрепит знания детей о природе, правилах поведения на природе

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/doshkolnoe/index?nomer_publ=2042

Опубликовано 27.12.2015




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации


Литературная викторина

“Природа в стихах и сказках”

Программное содержание
: 1) конкретизировать с помощью сказок и стихов представление детей, показывая многообразие признаков, свойств и явлений природы. 2) развивать у детей соответствующие содержанию знаний познавательные умения 3) воспитывать у детей элементы экологического сознания ценных ориентаций в поведении и деятельности, обеспечивающих ответственное отношение к окружающей природной среде, следование экологическим правилам в доступной для их возраста форме. С помощью стихов учить детей замечать красоту природы. Продолжать развивать доброе отношение к животным, изучать сказки о животных. Воспитывать доброту, желание помочь в трудную минуту, любовь к окружающему нас миру.
Оборудование:
-поляна с цветами -макет шмеля -подсвечники со свечами -проектор -экран -2 мольберта -картины с иллюстрациями сказок -иллюстрации о природе -ширма -фонограмма музыки: «голоса леса», «вальс цветов», сказочные мелодии
Предварительная работа
: -заучивание стихов -просмотр иллюстраций о природе -чтение сказок, загадок о животных -наблюдение за живой природой
Ход занятия
Две команды под музыку “Вальс цветов” проходят в зал и рассаживаются на стульчики.
Воспитатель:
Ребята, сегодня к нам в гости прилетел шмель, но он очень расстроен, а что с ним случилось, мы узнаем, прочитав сказку.
Сказка “Помоги Шмелю”
Жил – был шмель. Радовался солнышку, теплу, но больше всего любил он цветы. У шмеля был свой любимый цветок, где он любил отдыхать. Уж очень хорошо от него пахло. Но однажды, когда шмель мирно отдыхал, любовался природой, на поляну прибежали ребятишки, стали кричать, бегать, рвать цветы. Шмель едва успел улететь, а его любимый цветок был сорван. Ребята охапками рвали цветы. Потом половину из них просто бросили. Прилетел шмель и нашел свой цветок, который лежал в траве. Цветок склонил свою желтую головку и не было на нем капель свежей росы и прежнего запаха, который так нравился шмелю. Цветок просто умирал.
Шмель очень рассердился и хотел ужалить кого–нибудь, но подумал и решил найти людей, которые любят и берегут природу. Шмель обратиться к ним за помощью.
Воспитатель:
-Таким образом, шмель оказался у нас в саду. А как вы, ребята, оценивайте поступок ребят из сказки? (ответы детей). Давайте докажем нашему гостю, что мы умеем любить и ценить природу. Знаем о ней много стихов и сказок. И за каждый правильный ответ на сказочной поляне на сказочной поляне будет вырастать по цветку. В конце занятия мы увидим, сколько их вырастет на поляне. Это и будет доказательством, нашей любви к окружающей нас природе. Итак, я объявляю начало соревнований.
1 задание:
-Вспомнить название сказок, в которых говориться о добре и помощи человека к животным: для отгадки есть подсказка, а живёт подсказка в сказке… а) “…И сказал! Не беда! Подавайте – ка, его сюда Я пришью ему новые ножки Он опять побежит по дорожке…” (Айболит) б) “Ночью она встала с постели, сплела из сухих былинок ковёр и пошла в подземный ход и прикрыла ковром птичку. Потом принесла из мышиной норки пушистый мягкий мох и устроила из него постельку, чтобы птичке было удобно лежать…” (Дюймовочка) в) “А вот островок небольшой на воде Зверюшки на нём, ой зверюшки в беде! Вода прибывает, зверюшек снесёт! Нет! Дедушка добрый сейчас их спасёт!” (Дед Мазай и зайцы) г)“…Пришёл Кокованя к людям. Видит полна изба народа больших и маленьких. На печи девчонка сидит, а рядом с ней кошка бурая. Девчонка маленька, и кошка маленька, и до того худая и ободранная, что редко кто такую в избу пустит. Девчонка эту кошку гладит и она до того громко мурлыкает, что по всей избе.” (Серебряное копытце)
2 задание:
-Подобрать к иллюстрации стихотворение, которое наиболее точно передаёт красоту природы (чтение стихов).
3 задание:
-Я прочитаю вам отрывки из сказок, в которых герои попадают в беду, а природа помогает им в трудной ситуации. а) Нет ни речки, ни пруда Где воды напиться? Очень вкусная вода В ямке от копытца! -Как название сказки? -Как окружающая природа может помочь Иванушке не стать козлёночком? (роса, родник, след человека)
б) Отворили дверь козлята И… пропали все куда – то -Название сказки? -Как помочь козлятам, чтобы волк их не съел? (ров, огонь, ежи)
4 задание:
Конкурс капитанов – “Дорисуй картинку” (Гуси – лебеди, Сказка о золотой рыбке)
Физкультминутка:
Я весёлый добрый жук жу – жу – жу Над полянкою кружу жу – жу – жу Сильно крыльями машу Тихо крылышки сложу На цветочке посижу.
Воспитатель
читает стих-е: (медленно гаснет свет) О чём- то скрипит половица И спице опять не спится Присев на кровати подушки Уже навострили ушки И сразу меняются лица Меняются звуки и краски Тихонько скрипит половица По комнате ходит сказка…
Театр теней

5 задание:
-Изобразить животного и придумать о нём загадку. В луче прожектора появляется поляна с цветами. Звучит фонограмма голосов леса. На одном из цветов сидит шмель. Вспыхивает свет.
Воспитатель:
Вот мы и добрались до нашей поляне. Посмотрите, сколько цветов выросло на ней. Это вы своим отношением, добротой, желанием помочь нашему доброму знакомому. И не важно, чья команда вырастила больше цветов. Главное, что наш шмель обрёл новый дом и поверил, что на свете есть дети, которые любят и умеют замечать красоту природы. Читая сказки, стихи о природе, становится хорошо, светло на душе и хочется всему миру пожелать этой радости, солнцу, земле, цветам… Давайте медленно пройдёмся мы по кругу, И “здравствуй” скажем, каждому цветку Я должен над цветками наклониться Не для того, чтоб рвать или срезать, А чтоб увидеть добрые их лица И доброе лицо им показать.
Звучит фонограмма музыки “Вальс цветов”



Яндекс.Метрика