Обучению грамоте в старшей группе по сюжету русской народной сказки "Колобок"
Автор: Полеева Ирина Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №15 "Бережок"
Населённый пункт: г.Салехард, Ямало-Ненецкий автономный округ
Наименование материала: Конспект НОД
Тема: Обучению грамоте в старшей группе по сюжету русской народной сказки "Колобок"
Описание:
1. Продолжать учить детей словоизменению.
2. Совершенствовать навык чтения.
3. Продолжать учить детей составлять предложения с заданным словом и рисовать модель предложения.
4. Учить отгадывать слова, выложенные фишками.
5. Воспитывать внимание, умение выслушивать ответы товарищей.
6. Привлечь детей к занятию без психологического принуждения.
Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе по сюжету
русской народной сказки «Колобок».
Программное содержание.
1. Продолжать учить детей словоизменению.
2. Совершенствовать навык чтения.
3. Продолжать учить детей составлять предложения с заданным словом и
рисовать модель предложения.
4. Учить отгадывать слова, выложенные фишками.
5. Воспитывать внимание, умение выслушивать ответы товарищей.
6. Привлечь детей к занятию без психологического принуждения.
Материал к занятию: кассы букв, фишки, иллюстрации, карандаши.
Звучит музыка «А Б В Г Д-ейка» (или другая музыка).
Воспитатель: Прозвенел уже звонок,
Начинаем наш урок!
Будь внимателен на нем!
Думай, пробуй, рассуждай
На вопросы отвечай!
- Сегодня мы с вами отправимся в сказку.
- Итак, сказка начинается!
- Жили – были дед да баба. А жили они в красивом доме (Иллюстрация дома
на доске и у детей на столе). Посмотрите на дом у себя на столах и у меня на
доске. Давайте проведем звуковой анализ слова «ДОМ»
- Сколько звуков в слове «ДОМ»? (3).
- Сколько слогов в слове «ДОМ»? (1).
- Молодцы, ребята!
Воспитатель: Затопила баба печь и из трубы пошел … ( дети отвечают
«ДЫМ»).
- Давайте проведем звуковой анализ слова «ДЫМ».
- Сколько звуков в слове «ДЫМ»? (3).
- Сколько слогов в слове «ДЫМ»? (1).
- Молодцы, ребята!
Воспитатель: Испекла баба Колобок и положила его на окошко остывать.
- Посмотрите на нашего Колобка. (иллюстрация на доске).
- Давайте определим при помощи хлопков, сколько слогов в слове
«КОЛОБОК»? (3).
- А какой звук повторяется в каждом слоге? (О).
- А звук «О» гласный или согласный? (гласный).
- Молодцы, ребята!
Воспитатель: Лежал, лежал Колобок и покатился по дорожке в сказочный
лес.
- Пойдемте вместе с ним в лес. (Дети идут вместе с Колобком в лес)- Почему
– то нет никого в лесу.
- Ой, а что это на елке? (На елке висит карточка с загадками).
Он любитель грызть морковку,
Ест капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там, по полям и по леса.
Серый, белый и косой,
Кто, скажите, он такой?
(Заяц).
- Давайте, с вами определим, сколько слогов в слове «ЗАЯЦ» (2).
- Молодцы, ребята!
- Заяц говорит Колобку: «Я тебя съем».
- А Колобок говорит: «Не ешь меня. Я выполню все твои задания»
Тогда зайчик сказал: «Колобок, назови мне животных, которые живут в
лесу?».
- Ребята, давайте, поможем Колобку! (Дети перечисляют лесных животных).
Воспитатель: Попрощался Колобок с зайцем и покатился дальше.
- Пойдем вместе с ним. И вдруг навстречу ему показался страшный зверь.
Чтобы узнать, кто это надо отгадать загадку.
На собаку он похож.
Что ни зуб, то острый нож.
Он бежит, оскалив пасть,
И всегда готов напасть.
Кто это?
(Волк).
- Давайте, спасем Колобка от этого страшного зверя и найдем ударный звук в
слове «ВОЛК» (О).
- Волк хвалит Колобка: «Молодец, Колобок! Катись дальше».
Воспитатель: Покатился дальше Колобок. А навстречу ему кто-то идет!
Чтобы узнать, кто это надо отгадать загадку.
Этот зверь лесной
Просыпается весной,
Он всю зиму спал,
Лапу бурую сосал.
(Медведь).
Медведь говорит Колобку: «Я тебя съем! »
Колобок: «Не ешь меня!».
Медведь: «Я тебя отпущу, если ты поможешь мне узнать сколько слогов в
слове «МЕДВЕДЬ»?
Воспитатель: Ребята, давайте, поможем Колобку.
- Сколько слогов в слове «МЕДВЕДЬ»? (2).
- Молодцы, ребята!
Воспитатель: Покатился Колобок дальше. А мы пойдем с ним дальше?
Проводится физминутка.
Мы дружно по лесу шагали, / шагаем на месте
Рукой до веток доставали, / поднимаем руки
вверх
Под листьями грибы искали, / приседаем
И на пенечке отдыхали! / сидим на присядках.
Воспитатель: Катится Колобок, катится, а навстречу ему рыжая лиса.
Лиса говорит Колобку: «Я тебя съем!».
Колобок: «Не ешь меня!».
Лиса: « Я тебя не съем, если ты найдешь в моем слове ударный звук».
Воспитатель: Давайте, поможем еще раз Колобку.
Дети находят ударный звук в слове «ЛИСА» (А).
Воспитатель: Покатился Колобок дальше и вернулся домой, где его ждали
дед с бабушкой.
Воспитатель: Ребята, как вы, думаете, с каким настроением вернулся
Колобок домой, если он с вашей помощью справился со всеми заданиями.
Ответы детей.
Воспитатель: А теперь ребята, садитесь за столы и нарисуйте хорошее
настроение Колобка.
Под музыку «Художник» дети рисуют.
В конце занятия организовать выставку рисунков.