Напоминание

Обучению грамоте в старшей группе по сюжету русской народной сказки "Колобок"

Автор: Полеева Ирина Анатольевна

Должность: воспитатель

Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №15 "Бережок"

Населённый пункт: г.Салехард, Ямало-Ненецкий автономный округ

Наименование материала: Конспект НОД

Тема: Обучению грамоте в старшей группе по сюжету русской народной сказки "Колобок"

Описание:

1. Продолжать учить детей словоизменению. 2. Совершенствовать навык чтения. 3. Продолжать учить детей составлять предложения с заданным словом и рисовать модель предложения. 4. Учить отгадывать слова, выложенные фишками. 5. Воспитывать внимание, умение выслушивать ответы товарищей. 6. Привлечь детей к занятию без психологического принуждения.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/doshkolnoe/index?nomer_publ=2046

Опубликовано 27.12.2015




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации


Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе по сюжету

русской народной сказки «Колобок».

Программное содержание.
1. Продолжать учить детей словоизменению. 2. Совершенствовать навык чтения. 3. Продолжать учить детей составлять предложения с заданным словом и рисовать модель предложения. 4. Учить отгадывать слова, выложенные фишками. 5. Воспитывать внимание, умение выслушивать ответы товарищей. 6. Привлечь детей к занятию без психологического принуждения. Материал к занятию: кассы букв, фишки, иллюстрации, карандаши. Звучит музыка «А Б В Г Д-ейка» (или другая музыка).
Воспитатель:
Прозвенел уже звонок, Начинаем наш урок! Будь внимателен на нем! Думай, пробуй, рассуждай На вопросы отвечай! - Сегодня мы с вами отправимся в сказку. - Итак, сказка начинается! - Жили – были дед да баба. А жили они в красивом доме (Иллюстрация дома на доске и у детей на столе). Посмотрите на дом у себя на столах и у меня на доске. Давайте проведем звуковой анализ слова «ДОМ»
- Сколько звуков в слове «ДОМ»? (3). - Сколько слогов в слове «ДОМ»? (1). - Молодцы, ребята!
Воспитатель:
Затопила баба печь и из трубы пошел … ( дети отвечают «ДЫМ»). - Давайте проведем звуковой анализ слова «ДЫМ». - Сколько звуков в слове «ДЫМ»? (3). - Сколько слогов в слове «ДЫМ»? (1). - Молодцы, ребята!
Воспитатель:
Испекла баба Колобок и положила его на окошко остывать. - Посмотрите на нашего Колобка. (иллюстрация на доске). - Давайте определим при помощи хлопков, сколько слогов в слове «КОЛОБОК»? (3). - А какой звук повторяется в каждом слоге? (О). - А звук «О» гласный или согласный? (гласный). - Молодцы, ребята!
Воспитатель:
Лежал, лежал Колобок и покатился по дорожке в сказочный лес. - Пойдемте вместе с ним в лес. (Дети идут вместе с Колобком в лес)- Почему – то нет никого в лесу. - Ой, а что это на елке? (На елке висит карточка с загадками). Он любитель грызть морковку, Ест капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там, по полям и по леса. Серый, белый и косой, Кто, скажите, он такой? (Заяц). - Давайте, с вами определим, сколько слогов в слове «ЗАЯЦ» (2). - Молодцы, ребята! - Заяц говорит Колобку: «Я тебя съем». - А Колобок говорит: «Не ешь меня. Я выполню все твои задания» Тогда зайчик сказал: «Колобок, назови мне животных, которые живут в лесу?». - Ребята, давайте, поможем Колобку! (Дети перечисляют лесных животных).
Воспитатель:
Попрощался Колобок с зайцем и покатился дальше. - Пойдем вместе с ним. И вдруг навстречу ему показался страшный зверь. Чтобы узнать, кто это надо отгадать загадку. На собаку он похож. Что ни зуб, то острый нож. Он бежит, оскалив пасть, И всегда готов напасть. Кто это? (Волк). - Давайте, спасем Колобка от этого страшного зверя и найдем ударный звук в слове «ВОЛК» (О).
- Волк хвалит Колобка: «Молодец, Колобок! Катись дальше».
Воспитатель:
Покатился дальше Колобок. А навстречу ему кто-то идет! Чтобы узнать, кто это надо отгадать загадку. Этот зверь лесной Просыпается весной, Он всю зиму спал, Лапу бурую сосал. (Медведь). Медведь говорит Колобку: «Я тебя съем! » Колобок: «Не ешь меня!». Медведь: «Я тебя отпущу, если ты поможешь мне узнать сколько слогов в слове «МЕДВЕДЬ»?
Воспитатель:
Ребята, давайте, поможем Колобку. - Сколько слогов в слове «МЕДВЕДЬ»? (2). - Молодцы, ребята!
Воспитатель:
Покатился Колобок дальше. А мы пойдем с ним дальше?
Проводится физминутка.
Мы дружно по лесу шагали, / шагаем на месте Рукой до веток доставали, / поднимаем руки вверх Под листьями грибы искали, / приседаем И на пенечке отдыхали! / сидим на присядках.

Воспитатель:
Катится Колобок, катится, а навстречу ему рыжая лиса. Лиса говорит Колобку: «Я тебя съем!». Колобок: «Не ешь меня!». Лиса: « Я тебя не съем, если ты найдешь в моем слове ударный звук».
Воспитатель:
Давайте, поможем еще раз Колобку. Дети находят ударный звук в слове «ЛИСА» (А).
Воспитатель:
Покатился Колобок дальше и вернулся домой, где его ждали дед с бабушкой.
Воспитатель:
Ребята, как вы, думаете, с каким настроением вернулся Колобок домой, если он с вашей помощью справился со всеми заданиями. Ответы детей.
Воспитатель:
А теперь ребята, садитесь за столы и нарисуйте хорошее настроение Колобка. Под музыку «Художник» дети рисуют. В конце занятия организовать выставку рисунков.


Яндекс.Метрика