Напоминание

"На птичьем дворе"

Автор: Поджидаева Лариса Александровна

Должность: воспитатель

Учебное заведение: МБ ДОУ "Детский сад № 59"

Населённый пункт: Кемеровская обл. г. Новокузнецк

Наименование материала: конспект занятия

Тема: "На птичьем дворе"

Описание:

Ознакомление с окружающим миром и развитие речи, совершенствование лексико-грамматического строя речи.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/doshkolnoe/index?nomer_publ=2051

Опубликовано 27.12.2015




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации

Конспект открытого занятия по развитию речи детей подготовительной к школе группы "На птичьем дворе"
Конспект открытого занятия по развитию речи детей подготовительной группе "На птичьем дворе" Программное содержание: Уточнить и расширить знания детей о домашних птицах; Задачи: Образовательные: -познакомить детей с особенностями водоплавающих птиц; -научить разгадывать кроссворд; Развивающие: -развивать умение составлять двусложные слова; -продолжать развивать умение составлять описательный рассказ по схеме; Воспитательные: -воспитывать интерес к окружающему миру; Работа над словарём: Птицы, кудахчет, болбочет, щебечет, пищит, кукарекает, гогочет, петух, курица, цыплята, гусь, гусыня, гусята, утка, селезень, утята, индюк, индюшка, индюшата, дышат, летают, плавают, короткохвостая, пестрокрылая, длинношеий, водоплавающие, жир, перепонки, перья, крылья, хвост, др. Оборудование: Аудиозапись голосов домашних птиц, конверт с деталями фигурки цыпленка, иллюстрация с изображением домашних птиц с птенцами, фигурки утки и утят, мяч, картинки с изображением домашних птиц, схема Ткаченко, перья, масло, вода, салфетки, корзина с яйцами, загадки, кроссворд, фигурки птиц для раскрашивания. Ход занятия: Дети заходят в группу и слышат голоса птиц. -Ребята, что это за странные звуки? Как вы думаете, чьи это звуки? Куда это мы с вами попали? (ответы детей). Как называется место, где гуляют птицы? Правильно, это птичий двор. Давайте внимательно послушаем голоса птиц? Каких птиц вы услышали? (ответы детей). Скажите, пожалуйста, кто как подает голос? Курица - кудахчет Петух - кукарекает Индюк - болбочет Гусь - гогочет Утка - крякает Цыплята - пищат - Ребята, сегодня нас ждут загадки и сюрпризы, вот первая загадка. ( воспитатель достает конверт). В этом конверте детали, из которых мы сможем собрать фигурку птицы. Но сначала, скажите, птицы относятся к живой или неживой природе? Давайте вспомним все признаки живой природы. (Дети называют признаки - дышит, питается, двигается и т.д., и
выкладывают фигурку птицы). Посмотрите, кто у нас получился? (птенец, цыпленок). Он предлагает перейти к следующей картинке с изображением птиц и поиграть в игру "Я знаю семью...2 (дети переходят к картинке с изображением птиц на птичьем дворе и называют: индюк - индюшка- индюшонок, петух - курица - цыпленок и т.д.). - А вот и пруд. Кого вы здесь видите. Правильно, это утка с утятами. Давайте посчитаем сколько утят вывелось у утки. (дети называют: один утенок, два утёнка, три утёнка и т.д. до 10 утят). - А сейчас новое задание. Скажите, а все ли птицы похожи друг на друга? (ответы детей). У утки хвост короткий, она - короткохвостая; У курицы пёстрые крылья, она - пестрокрылая; У гуся длинная шея, он - длинношеий; У гусыни красные лапы, она - краснолапая; У индюка красный хвост, он - краснохвостный; У утки белый бок, она - белобокая. - Давайте немного поиграем. (Физминутка "Ходит по двору индюк") Ходит по двору индюк (шаги на месте) Среди уток и подруг. Вдруг увидел он грача (остановиться, удивленно посмотреть вниз) Рассердился сгоряча. Сгоряча затопал (потопал ногами) Крыльями захлопал. Весь раздулся , словно шар (руки на поясе) Или медный самовар (сцепить округленные руки перед грудью) Затряс бородою (помотать головой, приговаривая "бала - бала - бала", как индюк) Понесся стрелою (бег на месте). Дети проходят на стулья. -Ребята, вас ждут новые задания. (двое детей по желанию выбирают картинку с птицей и составляют описательный рассказ по схеме Ткаченко). -скажите, а есть ли среди домашних птиц, птицы, которые любят воду? Назовите их. (ответы детей). Если они плавают в воде, то как мы их назовем? (водоплавающие). А знаете ли вы, что когда гуси, утки плавают, у них никогда не намокают перья. Как вы думаете, почему? (ответы детей). На самом деле, перья этих птиц покрыто жиром, который не дает воде намочить тело птицы. Давайте мы с вами подойдем к столу и проведем небольшой опыт. - что вы видите на столе? (перья, вода и чашечка с маслом). Масло будет играть роль жировой смазки у птиц. Возьмите по одному перышку, окуните его в масло и опустите в воду. Что случилось с пером? Намокло ли оно? А перо без масла? Почему? (ответы детей).
- Ребята, посмотрите, а здесь стоит корзинка. Что же в ней лежит? (яйца). Мне кажется здесь есть что-то еще. Это загадки. Скажите, вы умеете разгадывать кроссворды? Если мы с вами правильно отгадаем загадки, то сможем разгадать кроссворд и узнаем, как называется жилище птиц. 1. Оно часто просит пить, Но понемножечку пьёт. А если будешь торопить И целиком его топить, Наделает хлопот (перо). 2. Пёстрая крякуша, Ловит лягушек. Ходит в развалочку - Спотыкалочку (утка). 3. Заявляю всем подряд - Отойдите от цыплят. У меня хотя внешность птицы, Но характер как у львицы (утка). 4. Второе название петуха ( кочет). 5. Крылатая, горластая, красные ласты. В воде купалась - сухой сталась. 6. Распускает хвост павлином, ходит влажным господином, по земле ногами - стук, как его зовут ... (индюк). 7. С помощью чего птицы добывают и обрабатывают пищу (Клюв). Дети разгадываю кроссворд. Читают слово в цветных клетках (птичник). - Ребята, давайте мы с вами получше узнаем это слово. Давайте узнаем: -сколько слогов в слове птичник; -на какой слог падает ударение; -какой первый звук в слове; -какой последний звук в слове. -Как вы думаете, мы справились со всеми заданиями? А какие задания мы с вами выполняли? Что нового вы сегодня узнали? (подведение итога). В конце занятия детям раздаются фигурки домашних птиц для раскрашивания.


Яндекс.Метрика