Напоминание

"Бытовая техника"

Автор: Вунш Галина Сергеевна

Должность: воспитатель

Учебное заведение: МБОУ "Пригородная ООШ"

Населённый пункт: п.Пригородный

Наименование материала: методическая разработка

Тема: "Бытовая техника"

Описание:

Конспект открытого занятия по развитию речи на тему "Бытовая техника".

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/doshkolnoe/index?nomer_publ=2068

Опубликовано 28.12.2015




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации


Конспект открытого занятия с детьми средней группы по развитию

речи «Бытовая техника»

Задачи:
1. Активизировать лексический запас по теме; 2. Учить отгадывать загадки о бытовой технике; 3. Ввести обобщающее понятие «Бытовая техника»; 4. Развивать диалогическую речь; артикуляционную и мелкую моторику; мышление; 5. Формировать культуры речевого общения; 6.Учить различать на слух звуки [В], [Ч], [Ж], [З];
Планируемые результаты:
Ребенок проявляет интерес к словесным играм.
Оборудование:
Макеты огня, предметные картинки с изображением вентилятора, фотоаппарата, пылесоса, будильника, табличка [01], по две красные полоски на каждого ребенка, счетные палочки, игрушечная бытовая техника (холодильник, микроволновая печь, утюг, телевизор, пылесос, чайник, швейная машинка, тостер, стиральная машина и т. д., детская гладильная доска.
Ход занятия:

1. Организационный момент.
- Итак, ребята, начнем с занятия с добрых слов. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и пожелайте доброго утра.
2. Артикуляционная гимнастика языка.
- Добавьте слово. - Наши глаза внимательно … (смотрят, наши уши внимательно… (слушают, наш язычок правильно и красиво (говорит).
А для этого мы его потренируем: На стене висит тарелка По тарелке ходит стрелка. Стрелка та не для красы Время скажут вам… (часы) (Рот приоткрыт, губы в улыбке, кончик языка касается то левого угла рта, то правого)
3. Развитие образного мышления.
- Сегодня мы посетим магазин и узнаем, что в нем продается, но прежде: Лучше умственной зарядки Нет для взрослых и детей, Отгадаете загадки, Сразу станете умней.
Итак:
Кто отгадает первым загадку, тот приобретает в магазине отгадку. Летом папа нам привез в белом ящике мороз, И теперь мороз седой дома летом и зимой. Бережет продукты: мясо, рыбу, фрукты (холодильник) Из горячего колодца через нос водица льется (электрочайник) Гладит все чего касается, а дотронешься – кусается (утюг) Чудо ящик – в нем окно. В том оконце есть кино (телевизор) Что за чудо эта вещь, разогреет вмиг поесть За минуты горячи каша, пирожки и щи (микроволновая печь) . - Как назвать одним словом что продается в магазине? Для чего придумал человек эти предметы? Верно, они облегчают наш труд, нашу жизнь дома, на работе, в быту. Ответьте на вопрос: какая это техника (бытовая). Значит они нам друзья?

4.Физминутка:
Слонёнок на колёсиках(наклоны вперёд) Ковёр почистит носиком Длинным толстым хоботком поворот влево -вправо Собирает пыль кругом Что под хобот попадёт руки вверх и подтягивание Всё летит в его живот.
5. Развитие слухового внимания, автоматизация постановки звуков.
- А с друзьями надо здороваться. Давайте поздороваемся: Хла-хло-хлу- поздороваемся с холодильником; Джа-джо-джу- поздороваемся со стиральной машиной; Фра-фро-фру – поздороваемся с пылесосом; Тра-тро-тру – поздороваемся со швейной машинкой. (Сначала хором дети здороваются, затем индивидуально названные воспитателем дети) . А остальным друзьям улыбнемся и поиграем
в игру «Будь внимателен.
Вспомним, какие звуки издает бытовая техника: -вентилятор? (в-в-в) ; -фотоаппарат? (ч-ч-ч) ; - пылесос? (ж-ж-ж) ; - будильник? (з-з-з) .
6. Развитие связной речи.
- А теперь расскажите, как Вы помогаете дома родителям, что умеете делать? К вам пришла в гости кукла Саша, говорит, что тоже любит помогать родным: бабушке, дедушке, маме, папе, сестренке. Угадайте, что умеет делать Саша. Встаньте в круг, я буду бросать мяч, задавать вопросы, а вы отвечать.
-Я умею пылесосом (что делать… (пылесосить, чистить ковры) - Я умею утюгом (что делать… (гладить белье, утюжить белье) - Я умею по телефону (что делать… (говорить, звонить, общаться) - Я умею фотоаппаратом (что делать… (фотографировать, снимать) - Я умею на компьютере (что делать… (играть, печатать, смотреть мультфильмы) - Я умею лампу (что делать (включать, выключать, протирать) . 7.Молодцы, все потрудились на славу и мне тоже захотелось потрудиться, поглажу я белье для кукол. (включаю утюг, глажу белье, в это время звонит телефон, оставляю утюг на доске и отхожу с телефоном и беседую. В это время помощник незаметно ставит макеты огня на гладильную доску) - Что такое, почему? Ничего я не пойму. Это что за чудище – чудище-юдище? Дети: - Это огонь! - А откуда он появился здесь? Дети: - Вы гладили и оставили утюг включенным. - Вот видите, электроприборы могут принести не только пользу, но и вред. Когда? - Ребята, чего нельзя категорически делать детям? Наши ребята ещё о чем – то вам хотят рассказать, послушайте. Электричество – не игрушка, Помни и знай! С розеткой и проводом ты не играй! -Предупреждают спасатели: «Не ломай выключатели, Электрический ток опасен, дружок! Не вставляй гвозди, спицы и ветки в электрические. розетки. Ведь ток ударить так сильно может,
Что уже никто не поможет! » Мы надеемся, что вы такого никогда не сделаете и не случится беды. -А что надо делать, если случился пожар? По какому телефону надо звонить в случае пожара? Итак, ребята, пожар – большая беда. Чтобы ее не случилось, детям пока нельзя пользоваться электроприборами или только в присутствии взрослых.
8.Развитие мелкой моторики.
- С помощью счетных палочек выложите контур утюга. На столе у вас находятся две красные полоски. Кто догадался, как схематично можно показать, что утюг для детей очень опасен? (На утюг накладываются красные полоски крест накрест) .
9. Итог занятия.
- О чем сегодня говорили? Что запомнилось больше всего? Что было самым интересным?


Яндекс.Метрика