Конспект открытого занятия с детьми средней группы по развитию
речи «Бытовая техника»
Задачи:
1. Активизировать лексический запас по теме;
2. Учить отгадывать загадки о бытовой технике;
3. Ввести обобщающее понятие «Бытовая техника»;
4. Развивать диалогическую речь; артикуляционную и мелкую моторику;
мышление;
5. Формировать культуры речевого общения;
6.Учить различать на слух звуки [В], [Ч], [Ж], [З];
Планируемые результаты:
Ребенок проявляет интерес к словесным играм.
Оборудование:
Макеты огня, предметные картинки с изображением вентилятора,
фотоаппарата, пылесоса, будильника, табличка [01], по две красные полоски
на каждого ребенка, счетные палочки, игрушечная бытовая техника
(холодильник, микроволновая печь, утюг, телевизор, пылесос, чайник,
швейная машинка, тостер, стиральная машина и т. д., детская гладильная
доска.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
- Итак, ребята, начнем с занятия с добрых слов. Посмотрите друг на друга,
улыбнитесь и пожелайте доброго утра.
2. Артикуляционная гимнастика языка.
- Добавьте слово.
- Наши глаза внимательно … (смотрят, наши уши внимательно… (слушают,
наш язычок правильно и красиво (говорит).
А для этого мы его потренируем:
На стене висит тарелка
По тарелке ходит стрелка.
Стрелка та не для красы
Время скажут вам… (часы)
(Рот приоткрыт, губы в улыбке, кончик языка касается то левого угла рта, то
правого)
3. Развитие образного мышления.
- Сегодня мы посетим магазин и узнаем, что в нем продается, но прежде:
Лучше умственной зарядки
Нет для взрослых и детей,
Отгадаете загадки,
Сразу станете умней.
Итак:
Кто отгадает первым загадку, тот приобретает в магазине отгадку.
Летом папа нам привез в белом ящике мороз,
И теперь мороз седой дома летом и зимой.
Бережет продукты: мясо, рыбу, фрукты (холодильник)
Из горячего колодца через нос водица льется (электрочайник)
Гладит все чего касается, а дотронешься – кусается (утюг)
Чудо ящик – в нем окно. В том оконце есть кино (телевизор)
Что за чудо эта вещь, разогреет вмиг поесть
За минуты горячи каша, пирожки и щи (микроволновая печь) .
- Как назвать одним словом что продается в магазине? Для чего придумал
человек эти предметы? Верно, они облегчают наш труд, нашу жизнь дома, на
работе, в быту. Ответьте на вопрос: какая это техника (бытовая). Значит они
нам друзья?
4.Физминутка:
Слонёнок на колёсиках(наклоны вперёд)
Ковёр почистит носиком
Длинным толстым хоботком поворот влево -вправо
Собирает пыль кругом
Что под хобот попадёт руки вверх и подтягивание
Всё летит в его живот.
5. Развитие слухового внимания, автоматизация постановки звуков.
- А с друзьями надо здороваться. Давайте поздороваемся:
Хла-хло-хлу- поздороваемся с холодильником;
Джа-джо-джу- поздороваемся со стиральной машиной;
Фра-фро-фру – поздороваемся с пылесосом;
Тра-тро-тру – поздороваемся со швейной машинкой.
(Сначала хором дети здороваются, затем индивидуально названные
воспитателем дети) .
А остальным друзьям улыбнемся и поиграем
в игру «Будь внимателен.
Вспомним, какие звуки издает бытовая техника:
-вентилятор? (в-в-в) ;
-фотоаппарат? (ч-ч-ч) ;
- пылесос? (ж-ж-ж) ;
- будильник? (з-з-з) .
6. Развитие связной речи.
- А теперь расскажите, как Вы помогаете дома родителям, что умеете делать?
К вам пришла в гости кукла Саша, говорит, что тоже любит помогать родным:
бабушке, дедушке, маме, папе, сестренке. Угадайте, что умеет делать Саша.
Встаньте в круг, я буду бросать мяч, задавать вопросы, а вы отвечать.
-Я умею пылесосом (что делать… (пылесосить, чистить ковры)
- Я умею утюгом (что делать… (гладить белье, утюжить белье)
- Я умею по телефону (что делать… (говорить, звонить, общаться)
- Я умею фотоаппаратом (что делать… (фотографировать, снимать)
- Я умею на компьютере (что делать… (играть, печатать, смотреть
мультфильмы)
- Я умею лампу (что делать (включать, выключать, протирать) .
7.Молодцы, все потрудились на славу и мне тоже захотелось потрудиться,
поглажу я белье для кукол. (включаю утюг, глажу белье, в это время звонит
телефон, оставляю утюг на доске и отхожу с телефоном и беседую. В это
время помощник незаметно ставит макеты огня на гладильную доску)
- Что такое, почему?
Ничего я не пойму. Это что за чудище – чудище-юдище?
Дети: - Это огонь!
- А откуда он появился здесь?
Дети: - Вы гладили и оставили утюг включенным.
- Вот видите, электроприборы могут принести не только пользу, но и вред.
Когда?
- Ребята, чего нельзя категорически делать детям?
Наши ребята ещё о чем – то вам хотят рассказать, послушайте.
Электричество – не игрушка,
Помни и знай!
С розеткой и проводом ты не играй!
-Предупреждают спасатели:
«Не ломай выключатели,
Электрический ток опасен, дружок!
Не вставляй гвозди, спицы и ветки в электрические. розетки.
Ведь ток ударить так сильно может,
Что уже никто не поможет! »
Мы надеемся, что вы такого никогда не сделаете и не случится беды.
-А что надо делать, если случился пожар? По какому телефону надо звонить в
случае пожара? Итак, ребята, пожар – большая беда. Чтобы ее не случилось,
детям пока нельзя пользоваться электроприборами или только в присутствии
взрослых.
8.Развитие мелкой моторики.
- С помощью счетных палочек выложите контур утюга. На столе у вас
находятся две красные полоски. Кто догадался, как схематично можно
показать, что утюг для детей очень опасен? (На утюг накладываются красные
полоски крест накрест) .
9. Итог занятия.
- О чем сегодня говорили? Что запомнилось больше всего? Что было самым
интересным?