Населённый пункт: город Тольятти, Самарская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "В гости к тетушке Зимушке"
Описание:
Конспект ОД с использованием кинетического песка в подготовительной группе
Интеграция: развитие речи, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Конспект ОД с использованием кинетического песка в подготовительной
группе
Интеграция: развитие речи, художественно-эстетическое развитие,
физическое развитие.
«В гости к тетушке Зимушке»
Задачи:
- закрепить умения называть слова с заданным звуком;
- активизировать и обогащать словарный запас по теме «Зима»;
- совершенствовать умение высказывать собственное мнение.
- развивать мелкую моторику;
- развивать интонационную выразительность речи;
- развивать память, сообразительность, находчивость.
- воспитывать положительные взаимоотношения у детей, чувство дружбы и
ответственности.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, я очень рада видеть вас в это чудесное зимнее утро.
Давайте встанем в круг и поиграем.
Д/у « Чудесный клубочек»
Воспитатель: Посмотрите, что это?
Дети: Клубочек.
Воспитатель: Как вы думаете, какой он?
Дети: Сказочный, чудесный, волшебный.
Воспитатель: Да ребята, это чудесный клубочек, сила волшебства, которого
увеличивается от ласковых слов. Мы будем передавать его по кругу, и
говорить друг другу комплименты. Вот и опять клубочек дошел до меня.
Каким он стал большим от добрых слов! Я думаю, волшебный клубочек нам
очень пригодится в пути.
«Зимние пейзажи»: Слайд 1.
Воспитатель уходит за ширму и одевает атрибуты «Зимы»
Зима: Ребята, кто я?
Дети: зима (возможны другие ответы)
Зима: Правильно! А кто из вас знает какая я?
Дети: добрая, снежная, вьюжная, белая и т.д.
Зима: Все верно, но может быть вы заметили, что я немного грустная? Хотите
узнать почему?
Дети:- да
Зима: Есть у меня сестра Метель. Задумала она выгнать меня из моего
дворца, который находится на северном полюсе, чтобы царствовать самой и
наносить людям вред. Чтобы не допустить этого, необходимо построить
новый дворец, который будет обладать волшебной силой. Ребята, помогите
мне восстановить справедливость! Вы не боитесь трудностей? Тогда в путь!
Но чтобы попасть в сказку, обуем волшебные сапоги - скороходы (дети
имитируют надевание). Постучим каблучками и скажем дружно: «На
северный полюс всем попасть нам нужно!». Руки расставьте в стороны как
птицы. Летим! Теплый ветер нас обдувает, смотрим на землю с высоты (рука
над глазами). Залетаем на облака, они мягкие, пушистые, прохладные.
Давайте немного на них покачаемся (пружинка). Облака как ватные, нам
приятно, легко. Приземляемся, снимите сапоги - скороходы, а то они нас
унесут далеко.
Дети идут за волшебным клубочком к поддону с кинетическим песком.
Звучит музыка.
Слайд 2.
Зима: Друзья, мы попали на северный полюс – здесь зима продолжается
круглый год. А сколько снега вокруг! Какого цвета бывает снег? Какая
поверхность(рельеф) на севере? Давайте возьмем кинетичекий песок и
создадим свой северный полюс. /Дети занимаются постройкой/
Физминутка.
Мы шагаем не спеша, (идут по кругу друг за другом)
Как погода хороша. (разводят руки в стороны)
Хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп (хлопки над головой)
Топаем ногами, топ, топ (высоко поднимают колени)
Качаем головой (наклоняют голову вправо, влево)
Мы руки поднимаем, мы руки опускаем (поднимают, опускают руки)
Мы низко приседаем и прямо мы встаем (приседают и подпрыгивают)
Вдруг послышался вой ветра.
Зима: Это Метель злится. Надо скорее строить дворец! Вперед, друзья мои!
Слайд 3.
д/у «Назови слова с заданным звуком»
Воспитатель: Ребята, мы сможем продолжить строительство только после
того, как выполним задание. Перед нами сказочные коллажи. Давайте
разделимся на три команды (дети делятся на подгруппы с помощью цветных
фишек). Внимательно рассмотрите коллажи и назовите слова на звук «с»; «з».
Зима: Молодцы, ребята! Вы удачно справились с заданием.
Звучит музыка «Времена года» Вивальди
Слайд 4.
Зима: Ребята, мы сможем двигаться дальше, если заглянем в мой волшебный
сундучок. В нем вы найдете все необходимые инструменты. /дети берут
инструменты и начинают строить дворец всеми известными способами,
обсуждая и помогая друг другу/
Зима: Молодцы! Нам удалось построить восхитительный дворец и успокоить
мою дорогую сестру Метель!
Слайд 5.
Д/и «Микрофон»
Зима: Это волшебный микрофон, с его помощью вы сможете пожелать всем
людям что-то хорошее, от чего они смогут стать добрее и радостнее.
Дети: Пускай все люди на земле будут здоровыми; пускай все вокруг дарят
друг другу улыбки; пускай у всех людей исполнятся их заветные желания и
т.д.
Зима: А я хочу, ребята, пожелать вам, чтобы вы росли здоровыми, сильными,
слушались своих родителей. И тогда все люди на планете станут
счастливыми! А я с вами прощаюсь. До скорой встречи, друзья!
/Зима уходит, возвращается воспитатель и предлагает детям рассказать о
своем приключении/
На этом наше занятие окончено.