Напоминание

"В гости к тетушке Зимушке"

Автор: Новикова Любовь Зигмундовна

Должность: воспитатель

Учебное заведение: МБУ детский сад №73 "Дельфин"

Населённый пункт: город Тольятти, Самарская область

Наименование материала: Методическая разработка

Тема: "В гости к тетушке Зимушке"

Описание:

Конспект ОД с использованием кинетического песка в подготовительной группе Интеграция: развитие речи, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/doshkolnoe/index?nomer_publ=2089

Опубликовано 01.01.2016




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации


Конспект ОД с использованием кинетического песка в подготовительной

группе

Интеграция:
развитие речи, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
«В гости к тетушке Зимушке»
Задачи: - закрепить умения называть слова с заданным звуком; - активизировать и обогащать словарный запас по теме «Зима»; - совершенствовать умение высказывать собственное мнение. - развивать мелкую моторику; - развивать интонационную выразительность речи; - развивать память, сообразительность, находчивость. - воспитывать положительные взаимоотношения у детей, чувство дружбы и ответственности. Ход занятия:
Воспитатель:
Дети, я очень рада видеть вас в это чудесное зимнее утро. Давайте встанем в круг и поиграем. Д/у « Чудесный клубочек»
Воспитатель:
Посмотрите, что это?
Дети:
Клубочек.
Воспитатель:
Как вы думаете, какой он?
Дети:
Сказочный, чудесный, волшебный.
Воспитатель:
Да ребята, это чудесный клубочек, сила волшебства, которого увеличивается от ласковых слов. Мы будем передавать его по кругу, и говорить друг другу комплименты. Вот и опять клубочек дошел до меня. Каким он стал большим от добрых слов! Я думаю, волшебный клубочек нам очень пригодится в пути.

«Зимние пейзажи»: Слайд 1.
Воспитатель уходит за ширму и одевает атрибуты «Зимы»
Зима:
Ребята, кто я?
Дети:
зима (возможны другие ответы)
Зима:
Правильно! А кто из вас знает какая я?
Дети:
добрая, снежная, вьюжная, белая и т.д.
Зима:
Все верно, но может быть вы заметили, что я немного грустная? Хотите узнать почему?
Дети:-
да
Зима:
Есть у меня сестра Метель. Задумала она выгнать меня из моего дворца, который находится на северном полюсе, чтобы царствовать самой и наносить людям вред. Чтобы не допустить этого, необходимо построить новый дворец, который будет обладать волшебной силой. Ребята, помогите мне восстановить справедливость! Вы не боитесь трудностей? Тогда в путь! Но чтобы попасть в сказку, обуем волшебные сапоги - скороходы (дети имитируют надевание). Постучим каблучками и скажем дружно: «На северный полюс всем попасть нам нужно!». Руки расставьте в стороны как птицы. Летим! Теплый ветер нас обдувает, смотрим на землю с высоты (рука над глазами). Залетаем на облака, они мягкие, пушистые, прохладные. Давайте немного на них покачаемся (пружинка). Облака как ватные, нам приятно, легко. Приземляемся, снимите сапоги - скороходы, а то они нас унесут далеко. Дети идут за волшебным клубочком к поддону с кинетическим песком. Звучит музыка.
Слайд 2.

Зима:
Друзья, мы попали на северный полюс – здесь зима продолжается круглый год. А сколько снега вокруг! Какого цвета бывает снег? Какая поверхность(рельеф) на севере? Давайте возьмем кинетичекий песок и создадим свой северный полюс. /Дети занимаются постройкой/
Физминутка.
Мы шагаем не спеша, (идут по кругу друг за другом) Как погода хороша. (разводят руки в стороны) Хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп (хлопки над головой) Топаем ногами, топ, топ (высоко поднимают колени) Качаем головой (наклоняют голову вправо, влево) Мы руки поднимаем, мы руки опускаем (поднимают, опускают руки)
Мы низко приседаем и прямо мы встаем (приседают и подпрыгивают) Вдруг послышался вой ветра.
Зима:
Это Метель злится. Надо скорее строить дворец! Вперед, друзья мои!
Слайд 3.

д/у «Назови слова с заданным звуком»

Воспитатель:
Ребята, мы сможем продолжить строительство только после того, как выполним задание. Перед нами сказочные коллажи. Давайте разделимся на три команды (дети делятся на подгруппы с помощью цветных фишек). Внимательно рассмотрите коллажи и назовите слова на звук «с»; «з».
Зима:
Молодцы, ребята! Вы удачно справились с заданием. Звучит музыка «Времена года» Вивальди
Слайд 4.

Зима:
Ребята, мы сможем двигаться дальше, если заглянем в мой волшебный сундучок. В нем вы найдете все необходимые инструменты. /дети берут инструменты и начинают строить дворец всеми известными способами, обсуждая и помогая друг другу/
Зима:
Молодцы! Нам удалось построить восхитительный дворец и успокоить мою дорогую сестру Метель!
Слайд 5.
Д/и «Микрофон»
Зима:
Это волшебный микрофон, с его помощью вы сможете пожелать всем людям что-то хорошее, от чего они смогут стать добрее и радостнее.
Дети:
Пускай все люди на земле будут здоровыми; пускай все вокруг дарят друг другу улыбки; пускай у всех людей исполнятся их заветные желания и т.д.
Зима:
А я хочу, ребята, пожелать вам, чтобы вы росли здоровыми, сильными, слушались своих родителей. И тогда все люди на планете станут счастливыми! А я с вами прощаюсь. До скорой встречи, друзья! /Зима уходит, возвращается воспитатель и предлагает детям рассказать о своем приключении/ На этом наше занятие окончено.


Яндекс.Метрика