Напоминание

"Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников"

Автор: Захарченко Ираида Николаевна

Должность: воспитатель

Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 57 "Радуга"

Населённый пункт: город Старый Оскол, Белгородская область

Наименование материала: статья

Тема: "Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников"

Описание:

В статье рассматривается актуальность темы нравственного и патриотического воспитания старших дошкольников. Описывается педагогический опыт автора по военно-патриотическому воспитанию, раскрывается содержание работы по данной теме, приводятся примеры поговорок, пословиц, стихотворений, демонстрирующих характер защитников Отечества.атье рассматривается актуальность темы нравственного и патриотического воспитания старших дошкольников. Описывается педагогический опыт автора по военно-патриотическому воспитанию, раскрывается содержание работы по данной теме, приводятся примеры поговорок, пословиц, стихотворений, демонстрирующих характер защитников Отечества.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/doshkolnoe/index?nomer_publ=209

Опубликовано 15.08.2015




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации


Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников
И.Н. Захарченко, МБДОУ детский сад № 57 «Радуга», г. Старый Оскол, Белгородская область
Аннотация:
в статье рассматривается актуальность темы нравственного и патриотического воспитания старших дошкольников. Описывается педагогический опыт автора по военно-патриотическому воспитанию, раскрывается содержание работы по данной теме, приводятся примеры поговорок, пословиц, стихотворений, демонстрирующих характер защитников Отечества.
Ключевые слова:
Родина, родная страна, родной город, патриотические чувства, защитники Отечества, солдаты. Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного воз раста - одна из важнейших задач нравственного воспитания, вклю чающая в себя воспитание любви к близким людям, к детскому са ду, к родному городу и родной стране. Дошкольники воспринимают окружающую их действительность эмоционально, поэтому патриотические чувства к родному городу, к родной стране у них по являются в чувстве восхищения своим городом, своей страной. Именно эти чувства необходимо вызвать в процессе работы по оз - накомлению детей с родным городом и своей страной. Уровень представления детей о патриотизме во многом зави сит от того, какие формы работы используются, как организована предметно-развивающая среда в группе. Цель нашей работы: формирование человека как члена граж данского общества, сознающего личную ответственность за стра ну, за свой народ, воспитание творчески развитой личности Мы разработали годовой цикл занятий по ознакомлению с го сударственной символикой России. Образовательную деятельность проводим один раз в месяц в форме кружковой работы по подгруппам. Наши дети знают историю возникновения флага и герба города Старого Оскола, флага РФ, текст и музыку гимна страны. Формируем первейшие представления об устройстве нашего отечества, объясняем значение цветов флага. Белый цвет - это цвет мира. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая, она ни на кого не нападала и не нападает; синий цвет - это вера, верность; красный цвет - цвет силы, это кровь, пролитая за Родину. Под флагом сражаются за свою страну воины, флаг поднимают во время побед, флаги вывешивают во время праздников.
Наши дети знают, что у каждого государства обязательно есть свой гимн. Гимн - песня, ее исполняют в самых торжественных случаях - во время праздников. При исполнении гимна все обязательно встают, а мужчины снимают головные уборы. Устраиваем тематические выставки художественной литера туры. В книжном центре подобрана необходимая литература. «Рассказы о полководцах», «Богатыри земли русской» издательст во «Оникс», «Город- герой» А. Митяева, «Почему армия всем род - ная?» М. Чернявского, «Огненная баллада» С. Баруздина, Стихотворения о Победе и др. Кроме этого имеется музыкальная фонотека, содержащая пес ни Ф.Филиппенко «Вечный огонь», Д. Тухманова «День Победы» и др. Свободная деятельность воспитанников проходит в условиях созданных педагогами предметно-развивающей образовательной среды. Имеются атрибуты к играм на военную тему: «Мы воен ные» (летчики, моряки, пограничники), «полоса препятствий, «неприятель в море», «самолеты на защите мирного неба». С желани ем ребятишки изготовляют ракеты, пароходы, самолеты, звезды корабли на рейде, парашютистов из бумаги и бросового материала. Интересно проходят беседы-рассказы о героях Великой Отечественной войны с использованием наглядного материала, посвящен ные войне «Навстречу Дню Победы», «Наше отечество», «Курская оборона», «Оборона Москвы», «Дорога жизни», «Прорыв блокады», «Солдаты идут в бой», «Письма с фронта», «Старый Оскол - город воинской славы». Имеются фотографии и иллюстрации, позволяющие детям глубже закреплять, в представлении образы героев, защитников нашего Отечества. Кроме восприятия патриотизма, мы проводим, такие беседы, которые помогают развивать и обогащать словарный запас детей. Пополнить речевой запас детей пословицами и поговорками, сло вами: Русь, Россия, Отечество, защищать, оборонять, гордиться, сражаться, справедливая, священная, народная, героическая война, пехота, танкисты, блокада, окопы, траншеи, генералы, маршалы. С детьми подготовительной группы проводится викторина для зна токов военной истории. Они отвечают на вопросы: Какой праздник отмечает наша страна? Какие виды войск участвовали в освобож дении г.Старого Оскола? Назовите героев Старооскольцев, какие подвиги они совершили? Какие улицы, микрорайоны в нашем го роде названы в честь героев? (ул. Ватутина, ул. Матросова, микро район Жукова а др.). Чем награждали героев во время войны? Ка кие памятники погибшим воинам в нашем городе вы знаете? Ка кую боевую технику вы знаете времен Великой Отечественной войны? (танки Т-34, «Катюша» и др.). Какой памятник труженикам тыла есть у нас в городе? (Строителям железнодорожной ветки «Старый Оскол - Ржава»). Таким образом, для создания развития познавательно-исследовательской
деятельности детей дошкольного возраста была проведена экскурсия, которая оставила незабываемое впечатление детям от посещения музея воинской славы в православной гимназии, где собраны материалы и экспонаты краеведческого характера. Интересно проходят праздники День Победы, День Защитника Отечества. В музыкальном зале нашего дошкольного учреждения совместно с родителями, где дети с гордостью читают стихотворе ния о Дне Победы, поют песни о России, о мире и др., соревнуются в знании пословиц, подготовленных родителями «Умелый боец - везде молодец», «Хорош в строю - силен в бою», «Русский солдат не знает преград» и др. Надеемся, что наша работа оставит заметный след в детских душах. И наши выпускники вырастут достойными гражданами нашей необъятной родины.
Литература
1. Пчелова Е.В. Государственные символы России. Герб, флаг, гимн. М: Русское слово, 1993. 2. Кондрыкенский Л.А. С чего начинается Родина? – М: Сфера, 2003. 3. Князева О.А., Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. – СПб: Детство пресс, 1999.


Яндекс.Метрика