Напоминание

"Патриотическое воспитание в ДОУ"

Автор: Щербинина Ирина Владимировна

Должность: воспитатель

Учебное заведение: МБДОУ НГО Детский сад №17 "Солнышко"

Населённый пункт: п.Лобва

Наименование материала: методическая разработка

Тема: "Патриотическое воспитание в ДОУ"

Описание:

"Только тот, кто любит, ценит и уважает, накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным патриотом" С. Михалков.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/doshkolnoe/index?nomer_publ=2116

Опубликовано 03.01.2016




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации

Тема «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Цель: Воспитывать духовно-нравственную личность , достойных будущих граждан России, патриотов своей Родины. Задачи: 1.Прививать детям чувство любви к своему родному краю, своей малой Родине, на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям. 2.Расширять представление о России, как о родной стране, о Лобве , как о родном поселке. 3.Воспитывать в детях патриотизм, уважение к культурному прошлому России, средствами эстетического воспитания через изо деятельность и художественное слово.
«Только тот, кто любит, ценит

и уважает , накопленное и сохранённое предшествующим поколением,

может любить Родину, узнать её, стать подлинным патриотом»

С. Михалков.
В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Сейчас, в период нестабильности в обществе, возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким вечным понятиям, как род, родство, Родина. Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию: это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности с окружающим, и желание сохранить, приумножить богатство своей страны. Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Это сложное чувство возникает еще в дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру, и формируется в ребёнке постепенно, в ходе воспитания любви, к близким, к детскому саду, к родным местам, родной стране. Дошкольный возраст как период становления личности имеет свои потенциальные возможности для
формирования высших нравственных чувств, к которым, и относиться чувство патриотизма. В проекте Национальной доктрины образования в Российской Федерации подчеркивается, что «система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России, граждан правового демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость». Реализация такой системы образования невозможна без знаний традиций своей Родины, своего края. В основе этого сложного педагогического процесса лежит развитие чувств. Понятие патриотизм включает в себя чувство ответственности перед обществом, чувство глубокой, духовной привязанности к семье, дому. Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознанны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота. Работу по патриотическому воспитанию можно начинать в раннем возрасте. Еще в ясельной группе можно завести фотоальбом с фотографиями детей и их родителями . Дети с гордостью узнают и называют своих родных и близких. Так же нужно знакомить детей с русскими народными сказками , используя красочные книги, разные виды театра. Посещать народные праздники детского сада, наряжать их в русские народные костюмы.
Работая с детьми среднего дошкольного возраста, совместно с родителями, нужно знакомить детей с названием своего поселка ,города, улицы , где живут дети и находится их детский сад. Знакомить с достопримечательностями родного поселка. С детьми можно посетить краеведческий музей, библиотеку, дом культуры и другие места поселка или города. Огромную роль в воспитании патриотов играют экскурсии к родникам, озеру и пруду. Дети учатся любить природу и, конечно беречь её. Внимание детей постарше нужно привлекать к объектам, которые расположены на ближайших улицах: школа, кинотеатр, почта, аптека и т.д. Рассказывая об их назначении, подчеркивая, что все это создано для удобства людей. Диапазон объектов, с которыми можно знакомить старших дошкольников , расширяется- это большой поселок, город ,его достопримечательности, исторические места и памятники. Детям надо объяснять, в честь кого они воздвигнуты. Вместе с родителями можно научить детей знать название своего поселка, своей улицы, а так же в честь кого они названы. Детям надо объяснять, что у каждого человека есть родной дом и город, где он родился и живет. Для полноты знаний с детьми желательно проводить экскурсии по поселку, на природу , наблюдения за трудом взрослых, где каждый ребенок начинает осознавать , что труд объединяет людей , требует от них слаженности, взаимопомощи, знания своего дела. Вот здесь большое значение приобретает знакомство детей с народными промыслами края, народными умельцами. После этого дети с огромным удовольствием принимают участие в русских народных
праздниках «Калядки», «Масленница», «Пасха», «Осенины» и другие, где дети играют в русские народные игры, катаются на лошади, соблюдают все традиции русского народа. Патриотическое воспитание детей подготовительной группы является одной из основных задач дошкольного учреждения. В этом возрасте нужно знакомить детей с символами государства: герб, флаг, гимн и понимать их значение и символику. Дети вместе с родителями могут составить герб своей семьи и рассказать о нем на занятии. Так же надо продолжать знакомить детей с историей России. Можно с детьми устроить «Бал Наташи Ростовой», празднование 23 февраля с богатырями земли русской. Также хорошо бы завести традицию проводить в детском саду игру «Зарница»
Дети, впитавшие историческую родную культуру во всем её многообразии, легко входят в культуру современную, опираясь на незыблемые установки, помогающие отличить добро от зла, честь от бесстыдства , ответственность от праздной болтовни. Дети подготовительной группы с удовольствием участвуют в разных конкурсах, проектах и праздниках. Если у ребенка нет гордости за свое отечество, за свою семью, то он открыт для отрицательного влияния .Это все должны знать родители и помогать выращивать крепких, морально устойчивых детей, патриотов своей Родины, а заодно укрепить патриотические чувства у родителей. Вот тогда, дети с гордостью рассказывают родителям о помощи ветеранам, о том ,как своими руками изготавливают и дарят подарки пенсионерам, ветеранам труда. Если воспитать детей с крепким стержнем, всесторонне развитых, то можно быть спокойными за своих детей, будущих граждан нашей Родины. Составила воспитатель 1 категории МБДОУ НГО д\сад№17 «Солнышко» Щербинина Ирина Владимировна.



Яндекс.Метрика