Напоминание

"Белая зима"

Автор: Ивашкевич Ольга Валерьевна

Должность: воспитатель

Учебное заведение: Филиал Детский сад "Семицветик" ГБОУ ООШ

Населённый пункт: Самарская область, Волжский район

Наименование материала: Конспект НОД

Тема: "Белая зима"

Описание:

Конспект НОД по развитию речи в средней группе "Белая зима". Задачи: 1.Познакомить с признаки зимы. 2. Упражнять в согласовании имён существительных и имён прилагательных. 3. Отрабатывать умение делать выводы.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/doshkolnoe/index?nomer_publ=2127

Опубликовано 03.01.2016




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации


Конспект НОД по развитию речи

в средней группе «Белая зима»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие» . Задачи: 1) Познакомить с признаки зимы. ( Познавательное развитие») 2) Развивать умение анализировать просмотренную презентацию с помощью вопросов воспитателя. (Речевое развитие) 3) Обеспечивать удовлетворение в двигательной активности детей. («Физическое развитие») 4) Совершенствовать умение отгадывать загадки по нескольким признакам не живой природы. («Речевое развитие») 5) Упражнять в согласовании имён существительных и имён прилагательных, развитие крупной моторики. (Речевое развитие) 6) Упражнять на развитие длительного дыхания, плавного выхода. 7) Отрабатывать умение делать выводы. («Речевое развитие») Методы и приемы: - практические: физкультминутка, дидактические игры, упражнение на дыхание. - наглядные: Презентации «Зимушка-Зима». - словесные: загадывание и отгадывание загадок, ответы на вопросы. Материалы и оборудование: Снежинка на ниточки; мяч; пазлы 6 шт. снежинок в формате А4.
Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Физкультминутка «Зимой», Игра: «Собери картинку». Игровая Дидактическая игра «Зимние слова», Дидактическая игра «Подберите признаки» , Упражнение на дыхание. Познавательно- исследовательская Просмотр презентации «Зимушка-Зима». Коммуникативная Беседа по содержанию презентации, ответы на вопросы. Восприятие (художественной литературы и фольклора) Загадывание и отгадывание загадок. Конструирование Игра: «Собери картинку» (разрезные картинки-снежинки)
Логика образовательной деятельности № Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты 1. 2. 3. Лес и поле белые, Белые луга. У осин заснеженных Ветки, как рога. Подо льдами крепкими Дремлют воды рек. Белыми сугробами Снег на крыши лег. Е. Трутневой. О каком времени года говорится в этом стихотворении? Почему вы думаете, что это зима?
Демонстрация презентации

«Зимушка-Зима».
Беседа: - Есть у зимы три зимних месяца. Как они называются? (декабрь, январь, февраль) Теперь давайте вспомним: - Что бывает зимой? Какие природные явления? (иней, мороз, метель, вьюга, снегопад, стужа) - Какая погода бывает зимой? - Что происходит зимой на водоёмах? - Какие стоят деревья? Почему? - А что бывает только зимой? (снег) - Какой бывает снег? (лёгкий, искристый, белый, холодный, пушистый, колючий, рыхлый, грязный, непрозрачный) - Что снег делает? (идёт, падает, кружится, ложится, порхает)
Физкультурная минутка:

«Зимой»
Как интересно нам зимой! На санках едем мы гурьбой, Потом в снежки мы поиграем, Все дружно лыжи одеваем, Потом все встали на коньки, Зимой веселые деньки! Слушают, отвечают на вопрос, Смотрят презентацию. Отвечают на вопросы воспитателя. Выполняют действия в соответствии с текстом. (показывают большим пальцем вверх, имитируют катание на санках, имитируют лепку и бросание снежков, «одевают» лыжи, «берут» палки, «едут», изображают катание на коньках, показывают большим пальцем вверх) Внимательно слушают. Отвечают на вопросы полным ответом. Анализируют просмотренную презентацию с помощью вопросов воспитателя, отвечают полным ответом. Удовлетворена потребность в двигательной активности. Сочетать движения с текстом.
4. 5. 6. 7. 8.
Дидактическая игра «Зимние

слова»
(Снежинка, тепло, Новый год, санки, лед, жара, рукавички, тюльпаны, снеговик, Дед Мороз, листопад, Снегурочка, персики, загорать, снегопад, лыжи, валенки).
Загадки:
Ребята, отгадайте загадки. «Очень любят детки Морозные конфетки, Только пьют потом пилюльки Те, кто скушал что?» (Сосульки) «Рады, рады все на свете, Рады взрослые и дети! В гости снова к ним пришла Кто? - Красавица... (зима)» « Белый-белый, словно мел - К нам он с неба прилетел. Лес укрыл, поля, лужок. Что за кружево?» (Снежок)
Дидактическая игра «Подберите

признаки»
(игра с мячом) Сосулька (какая) – длинная, короткая, холодная, прозрачная, звонкая, круглая, хрупкая… Зима (какая) – снежная, холодная, морозная, долгая, вьюжная… Снежинка какая? (красивая, легкая, пушистая, белая, блестящая, холодная нежная)
Упражнение на дыхание.
Но что-то она очень грустная. - Давайте ее развеселим и поиграем с ней. (Упражнение на дыхание – развитие длительного, плавного выдоха – на нитке прикреплена снежинка, нужно дуть на снежинку, щеки не раздувать).
Игра: «Собери картинку»
(разрезные картинки-снежинки) - Вот, какая она стала веселая. Ей понравилось с нами играть. Ребята, Проговаривают текст. Дети хлопают в ладоши, если слышат слово, связанное с зимой. Отгадывают загадки, отвечают на вопросы. Слушают, отвечают на вопросы. Выполняют действие, дуют на снежинку, не раздувая щёки. Собирают разрезанные картинки снежинки. Верно, определяют и называют признаки зимы. Отгадывают загадки по нескольким признакам не живой природы. Верно согласуют имёна существительные и имёна прилагательные, развивают крупную моторику. Упражняются на развитие длительного дыхания, плавного выхода. Проявляют творческую активность.
9. мы так сильно дули, что снежинка распалась на несколько кусочков, давайте поможем собрать снежинку! Молодцы, ребята! Давайте с вами вспомним, что бывает зимой? (Подбор «зимних» слов (снег, метель, лед, сосулька, снеговик, снежный комочек…) Отвечают на вопросы . Делают выводы на основе восприятия информации. Итоговое мероприятие: Аппликация «Снежинка из бумаги». («Художественно-эстетическое развитие») Литература: 1. Е.А. Альбеева Игры для детей 4-7 лет: развитие речи и воображения. М.: 2010 2. О.С. Ушакова придумай слово: речевые игры, упражнения, методические рекомендации. М.: 2014


Яндекс.Метрика