Напоминание

"Пришла весна"

Автор: Ченцова Татьяна Михайловна

Должность: воспитатель ДОУ

Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад "Ручеек" ст.Сторожевой"

Населённый пункт: ст.Сторожевая К.Ч.Р.

Наименование материала: конспект НОД

Тема: "Пришла весна"

Описание:

Конспект НОД рекомендую воспитателям детских садов для работы по экологии в весенний и летний период.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/doshkolnoe/index?nomer_publ=2143

Опубликовано 04.01.2016




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации


Конспект НОД по экологии в средней группе по теме

«Пришла весна»
Автор: Ченцова Татьяна Михайловна, воспитатель МБДОУ «Детский сад «Ручеек» ст.Сторожевой», К.Ч.Р. Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы по теме «Пришла весна». Данный материал рекомендуется для воспитателей детских садов по экологическому воспитанию детей в весенний и летний период.
Интеграция образовательных областей
«Познание», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация»
Цель:
Продолжить формировать представления об окружающем нас мире.
Задача:
1. Способствовать расширению и обобщению представления детей о насекомых, птицах, весенних цветах. Показать их взаимосвязь в природе. 2. Развивать мышление, речь, воображение, внимание. 3. Воспитывать любовь к природе.
Словарная работа:
Активный словарь: тля, божья коровка,скворечник.
Оборудование:
Слайдовая презентация.
Предварительная работа:
рассматривание иллюстраций и фотографий, изображающих природу. Беседы о насекомых, птицах, весенних цветах. Предлагаю отправиться в путешествие на поезде : «Едем, едем, путь далёк. Через горы на восток. Тук-тук-тук…» Приехали на зеленую лужайку. Посмотрите ребята, здесь много желтеньких цветов, они словно капельки вокруг. Читаю стихотворение : «Стали капельки цветами, озарили все вокруг. В новом желтом сарафане одуванчиковый луг». Одуванчик очень любопытный цветок, он очень похож на солнышко. Куда солнышко поворачивает, туда и одуванчик. К одуванчику часто прилетают пчелки, очень любят сладкий нектар. Нектар – сладкий сироп внутри цветка. Пчелки летают с цветка на цветок, собирая нектар, а потом получается одуванчиковый мед – густой и ароматный. Сейчас одуванчик желтый, а через некоторое время станет белым и пушистым. Читаю стихотворение : «Ярко желтый одуванчик! Ты зачем сменил кафтанчик. Был красивым, молодым – стал как дедушка ,седым !» ЗАДАЮ ВОПРОСЫ: 1) Что собирают пчелки с одуванчика? 2)Когда одуванчик не раскрывает свой цветок? 3) Какой цветок имеет одуванчик , когда зацветает и какой, когда отцветает?
А еще весной в травке можно увидеть божью коровку – это маленький , симпатичный жучок. У него овальное, выпуклое тело, черно – красная спинка с черными точками.У него есть маленькие прозрачные крылышки. Он летает. Птички божью коровку не клюют, знают, что она полезна.Это маленькое насекомое борется с тлёй. Тля – это очень мелкие вредители, которые уничтожают капусту и розы. И только божья коровка спасает растения от этих вредителей. Читаю стихотворение : «Поедает быстро коровка вредных тлей, И розочка душистая спасибо скажет ей.» ЗАДАЮ ВОПРОСЫ: 1) Какого цвета спинка божьей коровки ? 2)Почему птички не клюют божью коровку ? 3)Какого вредителя уничтожает божья коровка? Психологическая разминка « Цветы »: «Рано утром все цветы раскрывают лепестки, Ветерок чуть дышит – лепестки колышет. . А на вечер все цветки – закрывают лепестки, Тихо засыпают – глазки закрывают». Ребята , я хочу вам показать первого вестника весны – скворца. Это крупная, красивая птица с блестящим оперением. У скворца – длинный желтый клюв . С помощью клюва он добывает из земли червяков. ВОПРОС: 1) А кто знает, где живут скворцы? Скворцы устраивают гнезда в скворечнике.Туда они приносят сухие травинки,сухой мох,перья. И скоро у них появляются маленькие скворчата. Скворцы очень нужные птицы, так как они уничтожают вредных насекомых, которые губят деревья и растения. ПОМНИТЕ : Нельзя разорять гнезда. Нельзя брать птенцов в руки. Нельзя бросать в них камни. ЗАДАЮ ВОПРОСЫ: 1)Какого цвета перышки у скворца? 2)Как называется домик, в котором живет скворец? 3)Чем полезны скворцы? 4) Как мы должны оберегать птиц? Предлагаю поиграть в подвижную игру «Кот и птички».


Яндекс.Метрика