«Пришла весна»
Автор: Ченцова Татьяна Михайловна, воспитатель МБДОУ «Детский сад «Ручеек»
ст.Сторожевой», К.Ч.Р.
Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной
деятельности для детей средней группы по теме «Пришла весна». Данный материал
рекомендуется для воспитателей детских садов по экологическому воспитанию детей
в весенний и летний период.
Интеграция образовательных областей «Познание», «Социализация», «Чтение
художественной литературы», «Коммуникация»
Цель: Продолжить формировать представления об окружающем нас мире.
Задача:
1. Способствовать расширению и обобщению представления детей о насекомых,
птицах, весенних цветах. Показать их взаимосвязь в природе.
2. Развивать мышление, речь, воображение, внимание.
3. Воспитывать любовь к природе.
Словарная работа:
Активный словарь: тля, божья коровка,скворечник.
Оборудование: Слайдовая презентация.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и фотографий,
изображающих природу. Беседы о насекомых, птицах, весенних цветах.
Предлагаю отправиться в путешествие на поезде : «Едем, едем, путь далёк. Через горы на восток.
Тук-тук-тук…» Приехали на зеленую лужайку. Посмотрите ребята, здесь много желтеньких цветов,
они словно капельки вокруг.
Читаю
стихотворение
:
«Стали капельки цветами, озарили все вокруг.
В новом желтом сарафане одуванчиковый луг».
Одуванчик очень любопытный цветок, он очень похож на солнышко. Куда солнышко
поворачивает, туда и одуванчик. К одуванчику часто прилетают пчелки, очень любят сладкий
нектар. Нектар – сладкий сироп внутри цветка. Пчелки летают с цветка на цветок, собирая нектар,
а потом получается одуванчиковый мед – густой и ароматный. Сейчас одуванчик желтый, а через
некоторое время станет белым и пушистым.
Читаю
стихотворение
:
«Ярко желтый одуванчик! Ты зачем сменил кафтанчик.
Был красивым, молодым – стал как дедушка ,седым !»
ЗАДАЮ ВОПРОСЫ: 1) Что собирают пчелки с одуванчика? 2)Когда одуванчик не раскрывает свой
цветок? 3) Какой цветок имеет одуванчик , когда зацветает и какой, когда отцветает?
А еще весной в травке можно увидеть божью коровку – это маленький , симпатичный жучок. У
него овальное, выпуклое тело, черно – красная спинка с черными точками.У него есть маленькие
прозрачные крылышки. Он летает. Птички божью коровку не клюют, знают, что она полезна.Это
маленькое насекомое борется с тлёй. Тля – это очень мелкие вредители, которые уничтожают
капусту и розы. И только божья коровка спасает растения от этих вредителей.
Читаю
стихотворение
:
«Поедает быстро коровка вредных тлей,
И розочка душистая спасибо скажет ей.»
ЗАДАЮ ВОПРОСЫ: 1) Какого цвета спинка божьей коровки ? 2)Почему птички не клюют божью
коровку ? 3)Какого вредителя уничтожает божья коровка?
Психологическая
разминка
«
Цветы
»:
«Рано утром все цветы раскрывают лепестки,
Ветерок чуть дышит – лепестки колышет.
.
А на вечер все цветки – закрывают лепестки,
Тихо засыпают – глазки закрывают».
Ребята , я хочу вам показать первого вестника весны – скворца. Это крупная, красивая птица с
блестящим оперением. У скворца – длинный желтый клюв . С помощью клюва он добывает из
земли червяков.
ВОПРОС: 1) А кто знает, где живут скворцы?
Скворцы устраивают гнезда в скворечнике.Туда они приносят сухие травинки,сухой мох,перья. И
скоро у них появляются маленькие скворчата. Скворцы очень нужные птицы, так как они
уничтожают вредных насекомых, которые губят деревья и растения. ПОМНИТЕ : Нельзя разорять
гнезда. Нельзя брать птенцов в руки. Нельзя бросать в них камни.
ЗАДАЮ ВОПРОСЫ: 1)Какого цвета перышки у скворца? 2)Как называется домик, в котором живет
скворец? 3)Чем полезны скворцы? 4) Как мы должны оберегать птиц?
Предлагаю поиграть в подвижную игру «Кот и птички».