Напоминание

"Организация предметно пространственной развивающей среды в детском саду с учетом индивидуализации"

Автор: Токарева Светлана Константиновна

Должность: воспитатель ВКК

Учебное заведение: Детский сад "Сказка" МОУ "Чойская СОШ"

Населённый пункт: Республика Алтай, Чойский район, село Чоя.

Наименование материала: сообщение из опыта работы

Тема: "Организация предметно пространственной развивающей среды в детском саду с учетом индивидуализации"

Описание:

В условиях реформирования системы дошкольного образования и перехода на личностно - ориентированное взаимодействие педагога с детьми одной из самых важных является задача индивидуализации образования.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/doshkolnoe/index?nomer_publ=2149

Опубликовано 05.01.2016




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации


Слайд №1
В условиях реформирования системы дошкольного образования и перехода на личностно ориентированное взаимодействие педагога с детьми одной из самых важных является задача индивидуализации образования.
Слайд №2
Все дети, как известно, разные, и каждый дошкольник имеет право на собственный путь развития. Поэтому в дошкольном учреждении должны быть созданы условия для воспитания и обучения детского коллектива в целом, а также каждому воспитаннику предоставлена возможность проявить индивидуальность и творчество. Опыт последних десятилетий убедительно свидетельствует о важности вхождения принципа индивидуализации в образовательный процесс ДОУ. При этом он должен прослеживаться на организационном и содержательном уровнях, а не соблюдаться только в специально отведенные часы или при выполнении особых форм деятельности.
Слайд №3
Инновационный подход заключается в том, что индивидуализация среды – это стержень, на который педагоги могут "нанизывать" используемые в настоящее время образовательные технологии: Исходя из ФГОС ДО, РППС – это среда, обеспечивающая «максимальную реализацию образовательного потенциала пространства».
Слайд №4
Разработка индивидуального образовательного маршрута для каждого ребенка является главной идеей ППС. Такой маршрут немыслим вне развивающей предметно- пространственной среды. Пространство дошкольного учреждения – это единая система педагогической деятельности, обеспечивающая индивидуальную траекторию развития каждого воспитанника. Основными требованиями к развивающей предметно-пространственной среде, согласно ФГОСу, выступает насыщенность, трансформируемость, полифункциональность, вариативность, доступность, безопасность
Слайд №5
Наиболее приемлемая для дошкольного учреждения развивающая предметно- пространственная среда проектируется на основе следующих компонентов: требования нормативных документов, принципы организации ППРС, материальные и пространственные условия и основна образовательная программа детского сада. Для построения развивающей предметно - пространственной среды учитываются следующие принципы:
Слайд №6
Принцип интеграции образовательных областей. Интеграция развивающих центров активности детей обеспечивает процесс связности, взаимопроникновения и взаимодействия отдельных образовательных областей содержания дошкольного образования,
Слайд №7
обеспечивающее целостность познавательно-речевой, физической, художественно - эстетической и социально-личностной сфер развития ребенка в образовательном процессе.
Слайд №8
Материалы и оборудование для одной образовательной области могут использоваться и в ходе реализации других областей.

Слайд №9
. Принцип открытости. Это принцип можно реализовать в нескольких аспектах: открытость природе, открытость культуре, открытость обществу и открытость своего «Я».
Слайд №10
Организовываем в группе фотовыставку «Что мы делаем в саду», где прослеживается деятельность детей в различных видах деятельности, оформляем тематические мини-музеи, фотовыставки . Именинника в нашей группе встречает Винни- Пух на паровозике с подарками, каждый из детей и родителей уже знают, кого поздравлять с днем рождения.
Слайд №11
Информируем о достижениях дошкольников. Здесь каждому из детей предоставляется возможность проявить творческие способности. Для этого организовываем выставки детского творчества, тематические выставки поделок и рисунков.
Слайд №12
Принцип гибкого зонирования заключается в организации пространства с подвижными трансформируемыми границами зон. Для этого используются легко передвигаемые многофункциональные ширмы, подвижная мебель. Это позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности. Оснащение групповых комнат помогает детям самостоятельно определить содержание деятельности, наметить план действий, распределить время и активно участвовать в деятельности, используя различные предметы и игрушки.
Слайд №13
Принцип транформируемости среды, связан с полифункциональностью – это возможность изменений, позволяющих, по ситуации, вынести на первый план ту или иную функцию пространства (в отличие от монофункционального зонирования, жестко закрепляющего функции за определенным пространством).
Слайд №14
Уголок для психологической разгрузки. В уголках для уединения дети могут «спрятаться» от внешнего мира, отдохнуть от детского коллектива, просто посидеть или полистать любимую книжку. Используя переносные ширмы, ребенок может создать «своё» личное пространство, сделать комнату для игры, таким образом, отгораживаясь от общего пространства, создавая свой собственный мирок.
Слайд №15
Организованная таким образом личностно ориентированная среда в помещениях и на территории ДОУ стимулирует общение, любознательность, способствует развитию у детей таких жизненно необходимых социальных навыков, как инициативность, самостоятельность, творчество. Среда группы, организованная с учетом индивидуализации пространства жизни ребенка, отличается динамизмом. Дети чувствуют себя компетентными, ответственными и стараются максимально использовать свои возможности и навыки.
Исходя из ФГОС ДО, развивающая предметно-пространственная среда - это среда, обеспечивающая «максимальную реализацию образовательного потенциала пространства Организации (группы, участка) и материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития». Развивающая предметно- пространственная среда обеспечивает«возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых», «реализацию образовательных программ, используемых в образовательном пространстве организации», возможность организации инклюзивного образования», «учет национально-культурных, климатических условий». Основными требованиями к развивающей предметно-пространственной среде, согласно ФГОСу, выступает насыщенность, трансформируемость, полифункциональность, вариативность, доступность, безопасность Создание и обновление развивающей предметно-пространственной среды Направления развития Развивающая предметно-пространственная среда 1. Физическое развитие Физкультурный зал (оснащён необходимым спортивным оборудованием и инвентарём). Спортивный инвентарь (спортивный обруч, скакалки, мячи, ребристые доски, дуги, настольные спортивные игры - теннис, футбол и т.д.). Физкультурные уголки в каждой возрастной группе. Спортивная площадка. Медицинский блок. 2. Социально- коммуникативное развитие Игровые зоны. Игрушки и предметы для ролевых игр. Мебель, настольно-печатные игры, заводные игрушки. Развивающие игрушки и игры (шнуровки, конструкторы, пирамидки, детское домино, лото, пазлы и т.д.). Ролевые костюмы. Детские костюмы по профессиям. Все, что нужно для организации уголка ряженья. Ролевые игрушки: набор доктора, наборы инструментов для мальчиков, куклы, детский кухонный инвентарь, муляжи овощей и фруктов и т.д. Наглядные пособия, плакаты, стенды. 3. Познавательное развитие Уголки - лаборатории (в старших, подготовительных группах). Библиотеки детской литературы в группах и в методическом кабинете. Зоны конструирования (во всех возрастных группах). Уголки природы (во всех возрастных группах). Мини-музеи. 4. Художественно- эстетическое развитие Музыкальный зал. Детские музыкальные инструменты (маракасы, ксилофон, дудочка, трещетки, бубенцы и т.д.). Картинная галерея. Мини-музей русского быта. Изобразительные уголки во всех возрастных группах. Музыкальные уголки во всех возрастных группах. Костюмерная. Театрализованная зона (в каждой возрастной группе). Уголки ручного труда. Методические рекомендации по органи
\\\\\\\\\\\\\\
Аллергические продукты питания Рассматривая питание кормящей матери по месяцам, обязательно нужно рассказать, чего лучше всего не кушать в данный период. Так, первая категория табу – продукты питания, которые вызывают аллергические реакции. Мед. Некоторые орехи. Красные ягоды и фрукты. Цитрусовые. Шоколад. Коровье молоко. Куриные яйца. Крабовые палочки. Соленья, маринады, соусы, майонезы, кетчупы. Копчености, сосиски, колбасы. Полуфабрикаты. Алкоголь. Соевые продукты питания. Помидоры. Экзотические фрукты. Продукты питания из вакуумной упаковки Рацион кормящей мамы обязательно должен включать:  Мясо – крольчатина, телятина, индейка, курица без кожи. Мясные блюда ежедневно должны присутствовать в питании в тушеном, запеченном или вареном виде.  Продукты из молока – сыр, ряженка, простокваша, творог, йогурт без добавок, кефир. Желательно кушать их кормящей маме ежедневно либо через день. В молочное запрещено добавлять варенье, мед или сахар, поскольку это может спровоцировать сильное образование газов.  Рыба нежирных сортов – судак, треска, минтай, камбала, хек.  Овощи – брокколи, тыква, цветная капуста, репка, огурцы. Готовьте блюда из тушеных смесей без добавления масла. Перед самим употреблением в готовые овощи добавляйте немного растительного нерафинированного масла.  Крупы – из кукурузы, гречка, рис, овсянка.  Сладости – галетное печенье, мармелад, пастила, зефир.  Жиры – сливочное масло, растительное.  Макаронные изделия без яичных добавок.  Орехи – грецкий орех, миндаль, фундук в умеренных количествах спустя два часа после основной трапезы.  Фрукты – бананы, яблоки очищенные, хурма, абрикосы, гранаты, черешня. Такие плоды не рекомендуется кушать кормящей маме на голодный желудок, а спустя два часа после основного приема пищи.  Напитки – травяные чаи с чабрецом, душицей, мятой, минеральная негазированная вода, морсы, компоты, отвар шиповника.


Яндекс.Метрика