Напоминание

"С книгой по дорогам детства".

Автор: Логунова Ирина Сергеевна

Должность: старший воспитатель

Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида "Журавлик"

Населённый пункт: п. Нижний Куранах, Алданский район Республика Саха Якутия

Наименование материала: литературный досуг для педагогов ДОУ

Тема: "С книгой по дорогам детства".

Описание:

Цель: повышение компетентности педагогов в образовательных областях "Речевое развитие", "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое развитие". Задачи: - активизация творческого мышления педагогов; - развитие умственных способностей педагогов, умение выполнять правила.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/doshkolnoe/index?nomer_publ=2170

Опубликовано 07.01.2016




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации


М

УНИЦИПАЛЬНОЕ

БЮДЖЕТНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ

«Д

ЕТСКИЙ

САД

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО

ВИДА

С

ПРИОРИТЕТНЫМ

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО

ХУДОЖЕСТВЕННО



ЭСТЕТИЧЕСКОМУ

РАЗВИТИЮ

ДЕТЕЙ

«Ж

УРАВЛИК

»

МО «А

ЛДАНСКИЙ

РАЙОН

» РС (Я).
678940, РС (Я) Алданский район, пос. Нижний Куранах, 1 микрорайон, дом 17, т. 62325, e-mailquravlikdoy@bk. ru Утверждено: заведующая МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида «Журавлик» _______________ О.М. Никкарь «05» октября 2015 г.
Литературный досуг в рамках мероприятия

День открытых дверей:

«С книгой по дорогам детства».
Составила: старший воспитатель Логунова И.С. п. Нижний Куранах Октябрь 2015 г.

Логопедический досуг: «С книгой по дорогам детства».
Составила и провела: старший воспитатель Логунова И.С. Форма проведения: литературный досуг для педагогов ДОУ. Цель: повышение компетентности педагогов в образовательных областях «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Задачи: - активизация творческого мышления педагогов; - развитие умственных способностей педагогов, умение выполнять правила. Оборудование и материалы: мультимедийная установка; презентация «Иллюстрации к произведениям писателей», видеоролик «Устами младенца», презентация «Репродукции картин русских художников», карточки с заданиями (пословицы, загадки), для оформления зала картинки – персонажи русских народных сказок; для жеребьёвки – сундук с карточками с изображением литературных героев и портретов писателей и поэтов, цветные листки в форме раскрытой книги. Ход досуга: I. Деление педагогов на две команды и жюри при помощи жеребьевки. (Педагоги достают из сундука карточки с изображением литературных героев и портретов писателей. Те люди, которые выбрали портреты писателей и поэтов, становятся членами жюри, остальные педагоги распределяются в две команды: герои сказок и персонажи рассказов). II. Определение правил оценивания конкурсов. За выполнение заданий, правильный ответ – 1 балл. III. Проведение конкурсов досуга. 1.Блиц-опрос: - Как обычно начинаются (заканчиваются) русские народные сказки? - Как звучат старорусские слова в современном языке: живот (жизнь), уста (губы), чадо (дитя), ланиты (щёки), яство (еда), яхонт (рубин), око (глаз), чело (лоб), ярило (солнце), яра (весна). 2. Разминка «Кто больше?» (Командам нужно назвать волшебные предметы русских сказок) 3. Конкурс «Заглянем в книгу».
(Командам на слайдах предлагаются вопросы и четыре ответа к каждому вопросу, необходимо выбрать правильный ответ) 1. Каким животным было Серебряное копытце из сказа П.П. Бажова? А. Барашком Б. Козлёнком В. Лосёнком Г. Оленёнком 2. Какой ножкой топал козлик из сказки «Серебряное копытце» П.П. Бажова, когда выбивал копытом самоцветы? А. Правой задней Б. Правой передней В. Левой задней Г. Левой передней 3. Сколько веток на рожках Серебряного копытца из сказки «Серебряное копытце» П.П. Бажова ? А. Два Б. Три В. Четыре Г. Пять 4. Как звали героиню сказки В.Одоевского «Мороз Иванович»? А. Настенька Б. Рукодельница В. Марфушенька Г. Мастерица 5. Кто из богатырей с детства был прикован к постели? А. Добрыня Никитич Б. Илья Муромец В. Святогор Г. Алёша Попович 6. Какой наказ дали странники Илье Муромцу, когда он стал здоровым и сильным? А. Не обижать беззащитных Б. Каждый день пить ковш колодезной воды В. Всегда носить с собой горсть родной земли Г. Всегда иметь при себе рушник, вышитый матушкой. 4. Конкурс «Старинная загадка». (Участники команд выбирают по своему желанию карточки-свитки с написанными загадками и отгадывают их).
Антипка низок, на нём сто ризок. (Капуста) Без мяса, без костей, а всё-таки пять пальцев. (Перчатка) Белая кошка лезет в окошко. (Свет) В небо дыра, в землю дыра, посередине огонь да вода. (Самовар) В новой стене, в круглом окне, днём стекло разбито, за ночь вставлено. (Прорубь) Висит, болтается, всяк за него хватается. (Полотенце) Самого чуть видно, а песню слышно. (Комар) 5. Конкурс «Художники». (Командам нужно из представленных в презентации репродукций выбрать картины: 1 команде - В. Васнецова, 2 команде - И. Репина). 6. Конкурс «Русская пословица не даром молвится». (Каждой команде необходимо изобразить предложенную пословицу в виде пантомимы, так чтобы её отгадала другая команда».) За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь. От волка побежишь, да медведя повстречаешь. 7. Конкурс «Объявление». (Участники команд должны назвать героя сказки, который мог бы разместить в газете такое объявление, вспомнить, как назывались литературные произведения, кто их авторы). 1. Предлагаю новое корыто, избу, столбовое дворянство в обмен на стиральную машину. (Старуха “Сказка о рыбаке и рыбке” А.С.Пушкина) 2. Несу золотые яйца. Дорого. (Курочка ряба. Русская народная сказка). 3. Потерян ключ из драгоценного металла. (Буратино. “Золотой ключик или приключения Буратино” А.Н.Толстой). 4. Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света. (Доктор Айболит. К.И.Чуковский). 5. Отмою всё! (Мойдодыр. К.И.Чуковский). 6. Туристическая фирма организует воздушное путешествие вдоль молочной реки с кисельными берегами. (Русская народная сказка “Гуси - лебеди”). 8. Конкурс «Объяснялки устами детей». (Командам предлагается просмотреть видеоролик «Устами детей» и угадать о ком или о чём говорят дети) 1. Она приходит к писателю, а потом опять уходит. И он наполовину рад, а наполовину расстроен. Рад - потому что она приходила, а расстроен, потому что теперь целый год ждать, когда снова
придет.(Муза) 2. Бывает, например, у поэтов. Потому что своё некрасивое. Они сочиняют какие-нибудь стихи, а имя напишут не своё. (Псевдоним) 3. Это детский писатель. Его стихи знали еще наши бабушки и дедушки. Его главный персонаж носит форму, всегда всем помогает и защищает. (Михалков) 4. Это песня. Она веселая, под нее так и хочется попрыгать и в ладоши похлопать. А кино сделали по книге, которую написал Алексей Толстой. Песня называется так же, какглавного героя зовут – веселого, длинноносого человечка. (Буратино) 5. Бывает у крокодила, страуса. Есть простые и необыкновенные. У него внутри игла. А ещё золотое бывает. (Яйца) 6. Это мечта моей мамы. Это такая штука с продуктами. Волшебная вещь. Она всё сама готовит. Иван – царевич захотел есть и достал это, а там столько всего вкусненького. (Скатерть самобранка) 9. Конкурс «Рассуждалки». (Командам необходимо объяснить выражение) «Ни пуха, ни пера» - пожелание удачи в чём-либо. Первоначально выражение употреблялось как «заклинание», призванное обмануть нечистую силу (этим выражением напутствовали отправляющегося на охоту. Считалось, что прямым пожеланием удачи можно было «сглазить» добычу. Ответ « К чёрту» ещё больше должен был обезопасить охотника. Это не ругательство, а просьба отправить к чёрту и сказать ему о том, что охотнику не осталось ни пуха, ни пера, т.е. добычи. Тогда нечистый сделает наоборот, и охотник вернётся с добычей. «У чёрта на куличках» - т.е. очень далеко. В глубокой древности кулигами называли поляны в дремучих лесах. Язычники считали их заколдованными. Позже люди расселялись вглубь леса, отыскивали там кулиги и поселялись всем семейством. Переименовали кулиги в кулички, вот отсюда пошло данное выражение. IV. Итог досуга. 1. Рефлексия. Отмечается активность педагогов. Обсуждается, как игра может помочь в работе с детьми. (Педагогам предлагаются цветные листки бумаги в виде раскрытой книги, ручки).
- Уважаемые коллеги, пока жюри подводит итог, я предлагаю почувствовать себя писателями и оставить свой отзыв о мероприятии. Ваши рецензии мы разместим в Книги отзывов нашего ДОУ. 2. Подведение жюри итога конкурсов досуга.


Яндекс.Метрика