Напоминание

"Путешествие на лайнере"

Автор: Энгель Лилия Николаевна

Должность: учитель-дефектолог

Учебное заведение: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад компенсирующего вида для детей с нарушениями зрения № 72" муниципального образования города Братска

Населённый пункт: город Братск

Наименование материала: конспект занятия по обучению грамоте

Тема: "Путешествие на лайнере"

Описание:

Занятие по обучению грамоте детей подготовительного возраста имеет форму игры-путешествия. Используются социо-игровые приёмы обучения. Присутствует яркий, привлекающий внимание детей демонстрационный материал. Всё это делает процесс обучения более эффективным и занимательным для детей.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/doshkolnoe/index?nomer_publ=2173

Опубликовано 08.01.2016




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации


Занятие по обучению грамоте

в подготовительной группе

Тема: «Путешествие на лайнере»

Цели:
- уточнить произношение звуков [л ], [ль], - развивать фонематический звук через обучение дифференцировать звуки [л] – [ль] по твёрдости и мягкости в слогах, словах и во фразе на слух и в произношении; - совершенствовать звуковой анализ слов; - упражнять в осознанном чтении слов.
Оборудование:
модель лайнера, игрушки – самолётики, звуковые линейки, фишки, картина «На поляне», цветные магниты, игрушки, три ящика, слоговая таблица, облака, солнце, ребусы, модель слова, варежки синего и зелёного цветов.
Ход занятия:

1.

Орг. момент.
- Поздороваемся как Мастер Слоговых Дел. (здрав-ствуй- те) - Поздороваемся как Мастер Ударных Дел. (здравствуйте). - Назовите мягкий звук в слове: кабина, шасси, место, гудит, стюардесса, пилот, путь, винт. - Какой предмет вам представился, когда я называла слова? (самолёт) - Сегодня на занятии нам представилась возможность отправиться в путешествие не просто на самолёте, а на лайнере. Лайнер – это большой самолёт для перевозки пассажиров. Он летает на очень далёкие расстояния. Я предлагаю сконструировать лайнер.( дети берут детали и на полу собирают модель самолёта).
2.

Упражнение в произношении звуков.
- Покажите как гудит маленький самолет. (ль-ль-ль-ль) - Как гудит высоко за облаками лайнер? (л-л-л-л) - Проходите на просадку. 3.
Повторение характеристики звуков
. - Вместе с нами в путь отправятся Звуковички. Как их зовут? - Почему они летят с нами? - Отправляясь в путешествие необходимо знать всё о спутниках. Что вы знаете о звуке [л]? (согласный, звонкий, твёрдый)
- Что вы знаете о звуке [ль]? (согласный, звонкий, мягкий) - Чем они похожи? - Чем они отличаются? - На борту лайнера стоит гул и мы можем не услышать Звуковичков. Как можно показать жестом [л]? [ль]?
4.

Дифференциация звуков.

а)Дифференциация звуков на слух.
- Члены экипажа должны иметь отличный слух. Я назову слова, а вы покажете варежкой какой звук вы слышите : штурвал, колёса, пилот, ракета, салон, трап, лестница, люк, крыло, иллюминатор. - Взлёт разрешён. Пристегните ремни. Взлетаем.
б) Дифференциация звуков в произношении
. - Полёт проходит на большой высоте. Экипаж выходит на связь. Диспетчер с земли посылает сигнал на борт самолёта. Повторите его. Ла-ла-ля-ля сла-сля-сла-сля пилот-полёт даль - дал Лю-лу-лю-лу плё-пло-плё-пло цель-цел в
) Выделение звуков из состава слова.
- Экипаж получил задание перевезти груз. Но не понятно, что это? ( по первым звукам дети отгадывают слово «игрушки») - Возьмите по одной игрушке и сделайте кружок. - На какие группы мы можем разделиться? (по мягкости и твёрдости) . - На какие три группы мы можем поделиться? (по позиции звука в слове) - Разложите игрушки по ящикам. (расставляют на модели слова) - Проверим. (проговаривают слова, выделяя голосом звуки) - Славно потрудились. - Давайте, оденем бинокли и посмотрим где мы пролетаем. Посмотрите внимательно и назовите слова со звуками [л],[ль] .(картина «На отдыхе») 5.
Физминутка
- экипажи включают автопилоты. Теперь они могут отдохнуть. Запомните три слова и движения к ним: луна – руки подняты над головой, образуют круг; самолет – руки разведены в сторону; пропеллер – руки согнуты в локтях перед грудью, выполняют быстрые круговые движения
(педагог

произносит слово, а дети выполняют соответствующее ему

движение)

5

6.Звуковой анализ.
- На борт самолёта поступила шифровка. Расшифруйте её. - Постройте на звуковых линейках схему слова.


Л и с а
3 2 1 4
- Сколько в слове звуков? - Сколько слогов? Почему? - Произнесите слово по слогам. - На какой гласный падает ударение? - Большая сила нам понадобится, чтобы справиться со следующим заданием.
5.

Упражнение в чтении слогов и слов.
- Внимание! Внимание! За бортом самолёта появились грозовые облака. Прочитайте слоги на облаках. Чтобы их разогнать нужно составить слова.(слоги, слова, лодка, волна)

-Грозовые облака мы разогнали. Но посмотрите вокруг. На небе ещё остались кучевые облака. ( слова на «облаках» развешаны на стенах группы ) Прочитайте слова на облаках.. Дети читаю и снимаю облака и встают вкруг. - Что общего во всех словах? (есть звук Л) - На какие группы можно слова разделить? (волк и слон – это животные, малина и калина – это ягоды, полка и стол – это мебель, галка и павлин – это птицы). - Как ещё можно разделиться? ( по слогам: волк, стол, слон; павлин, полка, галка; калина, малина)
сло

ги

ва

сл

о

лод

к

а

лиса

малина

полка

волк

стол

павлин

калин

а

галка

вол

на

го

ло

во

сы

фиалка

лужайка

- Все облака мы разогнали и на небе засияло яркое солнышко (поднимается на нитке солнце ). На его лучиках буквы. Какое слово показывает солнышко. (МОЛОДЦЫ).
6.

Итог занятия.
- Полёт подошёл к концу. Самолёт приземлился. Вам понравилось путешествие? - Чем оно было полезно? (учились различать [л] и [ль]) - Вы сегодня по праву заслужили награду. ( дети награждаются жетонами)
малина

полка

фиалка




Яндекс.Метрика