МБДОУ
«
Детский
сад
комбинированного
вида
«
Ягодка
»
с
.
Александровское»
Художественно
-
эстетическое
воспитание
дошкольников
Подготовила
:
учитель
-
логопед
1
кв
.
категории
М
.
С
.
Андреева
2015
г
.
Музыка
(
продолжить
формировать
запас
музыкальных
впечатлений
,
использовать
их
в
разных
видах
деятельности
).
Дети
–
самое
ценное
,
что
есть
у
родителей
.
И
поэтому
перед
родителями
и
педагогами
стоит
непростой
вопрос
–
как
сделать
жизнь
ребенка
радостной
,
счастливой
и
уберечь
его
от
опасностей
,
подстерегающих
на
каждом
шагу
?
Для
этого
существуют
правила
поведения
.
Когда
ребенок
овладевает
ими
,
это
способствует
образованию
у
него
твердых
нравственных
привычек
,
помогает
становлению
взаимоотношений
со
сверстниками
,
воспитанию
организованного
поведения
.
Правила
дают
направление
деятельности
и
по
мере
их
усвоения
становятся
нужными
самому
ребенку
:
он
начинает
опираться
на
них
.
Разумные
меры
предосторожности
,
ограждающие
ребенка
от
несчастного
случая
,
не
должны
выливаться
в
категорические
запреты
,
полностью
подавляющие
его
инициативу
.
В
течение
всего
учебного
года
у
дошкольников
необходимо
формировать
устойчивый
интерес
к
народному
искусству
,
лучшему
пониманию
его
необходимости
и
ценности
,
уважение
к
труду
и
таланту
мастеров
,
интереса
к
книге
.
Знакомьте
детей
с
приметами
времён
года
,
обычаями
и
традициями
русского
народа
,
заучивайте
стихи
и
пословицы
,
водите
хороводы
,
пойте
русские
народные
песни
,
играйте
в
народные
игры
,
читайте
книги
,
рисуйте
,
фантазируйте
…
Муниципальное
бюджетное
дошкольное
образовательное
учреждение
«
Детский
сад
комбинированного
вида
«
Ягодка
»
с
.
Александровское»
Томская
область
,
Александровский
район
мкр
.
Казахстан
,
дом
12.
Тел
./
факс
: 2-54-36
Сайт
:
://
aleks
-
yagodka
.
dou
.
tomsk
.
ru
E
-
mail
:
aleksyagodka@yandex
.
ru
Художественно
-
эстетическое
воспитание
–
это
целенаправленный
,
систематический
процесс
воздействия
на
личность
ребенка
с
целью
развития
у
него
способности
видеть
красоту
окружающего
мира
,
искусства
и
создавать
ее
.
Начинается
оно
с
первых
лет
жизни
детей
.
Эстетическое
воспитание
–
понятие
очень
широкое
.
В
него
входит
воспитание
эстетического
отношения
к
природе
,
труду
,
общественной
жизни
,
быту
,
искусству
.
Однако
познание
искусства
настолько
многогранно
и
своеобразно
,
что
оно
выделяется
из
общей
системы
эстетического
воспитания
как
особая
его
часть
.
Воспитание
детей
средствами
искусства
составляет
предмет
художественного
воспитания
.
Художественно
–
эстетическое
воспитание
осуществляется
в
процессе
ознакомления
с
разными
видами
искусства
и
активного
включения
детей
в
различные
виды
художественно
–
эстетической
деятельности
.
Оно
направлено
на
приобщение
детей
к
искусству
как
неотъемлемой
части
духовной
и
материальной
культуры
.
Актуальность
проблемы
определяется
тем
,
что
художественно
-
эстетическое
развитие
–
важнейшая
сторона
воспитания
ребенка
.
Оно
способствует
обогащению
чувственного
опыта
,
эмоциональной
сферы
личности
,
влияет
на
познание
нравственной
стороны
действительности
,
повышает
и
познавательную
активность
.
Составляющей
этого
процесса
становится
художественное
образование
–
процесс
усвоения
искусствоведческих
знаний
,
умений
,
навыков
,
развития
способностей
к
художественному
творчеству
в
летний
период
.
Искусство
является
незаменимым
средством
формирования
духовного
мира
детей
:
литература
,
музыка
,
театр
,
скульптура
,
народное
творчество
,
живопись
.
Оно
пробуждает
у
детей
дошкольного
возраста
эмоционально
-
творческое
начало
.
Оно
также
тесно
связано
с
нравственным
воспитанием
,
так
как
красота
выступает
своеобразным
регулятором
человеческих
взаимоотношений
.
Ведущая
педагогическая
идея
художественно
-
эстетического
воспитания
–
создание
образовательной
системы
,
ориентированной
на
развитие
личности
через
приобщение
к
духовным
ценностям
,
через
вовлечение
в
творческую
музыкальную
,
изобразительную
,
театрализованную
деятельность
.
Основная
цель
:
Создание
системы
работы
по
художественно
-
эстетическому
воспитанию
,
обеспечивающих
эмоциональное
благополучие
каждого
ребенка
и
на
этой
базе
развитие
его
духовного
,
творческого
потенциала
,
создание
условий
для
его
самореализации
.
Художественно
-
эстетическое
направление
развития
ребенка
Младший
дошкольный
возраст
:
Художественная
литература
(
развивать
способность
слушать
литературные
произведения
различных
жанров
и
тематике
;
принимать
участие
в
рассказывании
знакомых
произведения
;
обогащать
литературными
образами
игровую
и
другие
виды
деятельности
).
Изобразительное
искусство
(
формировать
умение
экспериментировать
и
создавать
простейшие
изображения
,
побуждать
к
самостоятельной
передаче
образов
предметов
).
Музыка
(
развивать
умение
внимательно
слушать
музыкальные
произведения
,
определять
жанр
;
использовать
музыкальные
образы
в
разных
видах
деятельности
и
т
.
д
.).
Старший
дошкольный
возраст
:
Художественная
литература
(
продолжить
приобщению
детей
к
высокохудожественной
литературе
,
формированию
запаса
художественных
впечатлений
,
развитию
выразительной
речи
и
т
.
д
.).
Изобразительное
искусство
(
продолжить
развивать
способность
к
изобразительной
деятельности
,
воображение
и
творчество
).
Художественно
-
декоративная
деятельность
(
воспитывать
эстетическое
отношение
к
природному
окружению
и
дизайну
своего
быта
).
Музыка (продолжить формировать запас