Напоминание

"Художественно-эстетическое воспитание дошкольников"

Автор: Андреева Маргарита Сергеевна

Должность: учитель-логопед

Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад "Ягодка" с. Александровское"

Населённый пункт: Томская область, с.Александровское

Наименование материала: буклет

Тема: "Художественно-эстетическое воспитание дошкольников"

Описание:

Буклет по теме "Художественно-эстетическое воспитание дошкольников"

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/doshkolnoe/index?nomer_publ=2176

Опубликовано 08.01.2016




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации

МБДОУ « Детский сад комбинированного вида « Ягодка » с . Александровское» Художественно - эстетическое воспитание дошкольников Подготовила : учитель - логопед 1 кв . категории М . С . Андреева 2015 г . Музыка ( продолжить формировать запас музыкальных впечатлений , использовать их в разных видах деятельности ). Дети – самое ценное , что есть у родителей . И поэтому перед родителями и педагогами стоит непростой вопрос – как сделать жизнь ребенка радостной , счастливой и уберечь его от опасностей , подстерегающих на каждом шагу ? Для этого существуют правила поведения . Когда ребенок овладевает ими , это способствует образованию у него твердых нравственных привычек , помогает становлению взаимоотношений со сверстниками , воспитанию организованного поведения . Правила дают направление деятельности и по мере их усвоения становятся нужными самому ребенку : он начинает опираться на них . Разумные меры предосторожности , ограждающие ребенка от несчастного случая , не должны выливаться в категорические запреты , полностью подавляющие его инициативу . В течение всего учебного года у дошкольников необходимо формировать устойчивый интерес к народному искусству , лучшему пониманию его необходимости и ценности , уважение к труду и таланту мастеров , интереса к книге . Знакомьте детей с приметами времён года , обычаями и традициями русского народа , заучивайте стихи и пословицы , водите хороводы , пойте русские народные песни , играйте в народные игры , читайте книги , рисуйте , фантазируйте … Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад комбинированного вида « Ягодка » с . Александровское» Томская область , Александровский район мкр . Казахстан , дом 12. Тел ./ факс : 2-54-36 Сайт : :// aleks - yagodka . dou . tomsk . ru E - mail : aleksyagodka@yandex . ru
Художественно - эстетическое воспитание – это целенаправленный , систематический процесс воздействия на личность ребенка с целью развития у него способности видеть красоту окружающего мира , искусства и создавать ее . Начинается оно с первых лет жизни детей . Эстетическое воспитание – понятие очень широкое . В него входит воспитание эстетического отношения к природе , труду , общественной жизни , быту , искусству . Однако познание искусства настолько многогранно и своеобразно , что оно выделяется из общей системы эстетического воспитания как особая его часть . Воспитание детей средствами искусства составляет предмет художественного воспитания . Художественно – эстетическое воспитание осуществляется в процессе ознакомления с разными видами искусства и активного включения детей в различные виды художественно – эстетической деятельности . Оно направлено на приобщение детей к искусству как неотъемлемой части духовной и материальной культуры . Актуальность проблемы определяется тем , что художественно - эстетическое развитие – важнейшая сторона воспитания ребенка . Оно способствует обогащению чувственного опыта , эмоциональной сферы личности , влияет на познание нравственной стороны действительности , повышает и познавательную активность . Составляющей этого процесса становится художественное образование – процесс усвоения искусствоведческих знаний , умений , навыков , развития способностей к художественному творчеству в летний период . Искусство является незаменимым средством формирования духовного мира детей : литература , музыка , театр , скульптура , народное творчество , живопись . Оно пробуждает у детей дошкольного возраста эмоционально - творческое начало . Оно также тесно связано с нравственным воспитанием , так как красота выступает своеобразным регулятором человеческих взаимоотношений . Ведущая педагогическая идея художественно - эстетического воспитания – создание образовательной системы , ориентированной на развитие личности через приобщение к духовным ценностям , через вовлечение в творческую музыкальную , изобразительную , театрализованную деятельность . Основная цель : Создание системы работы по художественно - эстетическому воспитанию , обеспечивающих эмоциональное благополучие каждого ребенка и на этой базе развитие его духовного , творческого потенциала , создание условий для его самореализации . Художественно - эстетическое направление развития ребенка Младший дошкольный возраст : Художественная литература ( развивать способность слушать литературные произведения различных жанров и тематике ; принимать участие в рассказывании знакомых произведения ; обогащать литературными образами игровую и другие виды деятельности ). Изобразительное искусство ( формировать умение экспериментировать и создавать простейшие изображения , побуждать к самостоятельной передаче образов предметов ). Музыка ( развивать умение внимательно слушать музыкальные произведения , определять жанр ; использовать музыкальные образы в разных видах деятельности и т . д .). Старший дошкольный возраст : Художественная литература ( продолжить приобщению детей к высокохудожественной литературе , формированию запаса художественных впечатлений , развитию выразительной речи и т . д .). Изобразительное искусство ( продолжить развивать способность к изобразительной деятельности , воображение и творчество ). Художественно - декоративная деятельность ( воспитывать эстетическое отношение к природному окружению и дизайну своего быта ). Музыка (продолжить формировать запас


Яндекс.Метрика