Напоминание

"Сравнение белого и бурого медведя"

Автор: Ражабова Ирина Викторовна

Должность: воспитатель

Учебное заведение: МБДОУ №46

Населённый пункт: г.Невинномысск

Наименование материала: занятие в старшей группе

Тема: "Сравнение белого и бурого медведя"

Описание:

Материал используется в д\с для познавательной активности старших дошкольников.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/doshkolnoe/index?nomer_publ=2186

Опубликовано 09.01.2016




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации

Составила: Ражабова Ирина Викторовна, воспитатель МБДОУ №46, города Невинномысска. Занятие по развитию познавательных способностей детей при ознакомлении с миром диких животных России через поисковую деятельность в старшей группе. Тема: « Сравнение белого и бурого медведей». Задачи: 1. Уточнить и расширить представление детей об образе жизни медведей. 2. Учить детей сравнивать животных по внешнему виду, образу жизни, характеру питания, месту обитания, выделять наиболее характерные признаки для сравнения – устанавливать сначала различие, затем сходство. 3. Упражнять детей в умении высказывать предположения, рассуждать. 4. Активизировать умственную деятельность дошкольников. Развивать внимание, воображение. 5. Воспитывать интерес, желание больше узнать о животных. Материал: Картины « Семья белых медведей», « Медвежья берлога», « Медведи весной», игрушечный зайчик, модель маскировки, две разрезные картинки. Предметные картинки диких животных: лисы, зайца, волка, медведя, ежа. Предварительная работа : занятия по ознакомлению с миром диких животных («Белый медведь», « Бурый медведь»), дидактические игры « Кто где живет», «Накорми животное». Ход занятия: 1. Организационный момент: В гости к детям приходит игрушечный зайчик и загадывает детям загадку: Хозяин лесной Просыпается весной, А зимой в берлоге снеговой . - Почему думаете, что это медведь? - Какие еще бывают виды медведей? 2. Основная часть.
а
) Перед детьми картина « Семья белых медведей», дети рассказывают зайчику про этих животных. Педагог дополняет, делая акцент на своеобразие образа жизни животных в условиях Арктики. Затем вывешиваются картины «Медвежья берлога» и «Медведи весной».
- Про кого картины? - Почему вы думаете, что обе картины про бурых медведей? Ведь медведи изображены только на одной из них. Воспитатель дополняет и поясняет ответы детей о жизни бурого медведя в разные сезоны.
б
) Физкультминутка. Зайцы утром рано встали,

По дорожкам прыг- прыг- прыг! Кто к зарядке не привык? Прыжки на месте. Вот голодная лиса Ходьба на месте.

Грустно смотрит в небеса. Потягивание, руки вверх.

Тяжело вздыхает, Глубокий вдох, выдох.

Садится, отдыхает. Дети присаживаются.
в
). Организуется игра – соревнование «Сравни животных». Дети делятся на две команды, зайчик назначается помощником ( он проставляет очки каждой команде). - Дети! Надо сравнить белого и бурого медведей, сказать, чем они отличаются, чем похожи. 1. Сравните медведей по внешнему виду. Чем они отличаются друг от друга и чем похожи? 2. Сравните места обитания: где живут бурый и белый медведи? 3. Сравните пищу медведей. 4. Что делают медведи в зимнюю пору? 5. Сравните медвежат: чем они отличаются и чем похожи? 6. Дети, теперь вам трудная задача – подумайте над тем, смогут ли жить медведи, если бурого медведя отвезти на Север, в Арктику, а белого, наоборот, в лес. 7. Смогут ли найти себе корм? 8. Подумайте, почему в зоопарке медведи приспособились к жизни. Во время рассказов воспитатель иногда обращается к игрушечному зайчонку, спрашивает у него, все ли ему понятно, следит, чтобы он вовремя награждал команды за правильные ответы. В нужный момент демонстрируется модель маскировки: медведей в их привычной обстановке и наоборот.


Г)
) Д/и « Кто сильнее?» Перед детьми картинки с изображением пяти диких животных: лисы, медведя, зайца, волка, ежа. - Посмотрите внимательно и скажите, кто самый сильный (слабый)? - Почему?
д
) Д/и « Собери животное». Командам предлагается составить картинку из разрезных частей (одной команде – белого медведя, другой – бурого. Итог.
В заключении подсчитываются очки команд. Выигравшая команда совершает круг почета.


Яндекс.Метрика