Напоминание

"Быть здоровыми хотим"

Автор: Ткач Наталья Васильевна

Должность: воспитатель ДОУ

Учебное заведение: МБДОУ № 6 "Улыбка"

Населённый пункт: Ростовская обл. г. Пролетарск

Наименование материала: Конспект интеллектуального занятия

Тема: "Быть здоровыми хотим"

Описание:

Систематизация имеющегося у детей представления о сохранении здорового образа жизни..

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/doshkolnoe/index?nomer_publ=2191

Опубликовано 09.01.2016




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации

КОНСПЕКТ - ИНТЕЛЕКТУАЛЬНОГО НОД По физическому развитию В подготовительной группе (6-7лет) Воспитатель Ткач Наталья Васильевна Тема: «Быть здоровыми хотим» игра – «Что? Где? Когда?»
Цель:
в игровой форме обобщать и систематизировать имеющиеся у детей представления о сохранении здорового образа жизни.
Задачи: познание:
Расширять кругозор детей; Активизировать мыслительные процессы; Развивать логическое мышление и сообразительность
Физическое развитие:
Закрепить и уточнить знания детей о правилах сохранения здоровья, правила по ОБЖ; Способствовать адаптации детей к различным жизненным ситуациям.
Речевое развитие:
Совершенствовать диалогическую речь; Формировать умение вести координированный диалог.
Методы и приемы:
Словесный метод вопросы к детям, указание к последовательности действий; Игровой метод сюрпризные моменты, соревнования; Практический метод обследование формы предметов.
Предварительная работа:
Разговор с детьми о телевизионной викторине « Что?, Где?, Когда?»; Беседа о здоровом образе жизни.
Активизация словаря:
( стоматолог; орган зрения - глаз; орган слуха – уши; скрипичный ключ; полезная/ вредная еда.)
Оборудование:
Телевизор; Видеозаписи; Черный ящик; Игровое поле с волчком; Конверты с заданием от сказочных героев ( на конвертах геометрические фигуры голубого, красного, желтого, оранжевого, синего, фиолетового, зеленого, коричневого, розового, черного цветов); песочные часы (3 мин)
Организация занятия
: Дети располагаются на стульчиках или на коврике. Создается обстановка раскрепощения.
ХОД ЗАНЯТИЯ

Вступление.
Звучит музыка из телеигры « Что?, Где?, Когда?» Воспитатель: - Добрый день, дорогие гости, ребята, сегодня у нас необычный день, сегодня в разновозрастной группе д/с «Улыбка» проводится интеллектуальная игра « Что? Где? Когда?». Против знатоков играют сказочные герои, а какие герои мы узнаем в ходе игры. ИТАК, ПРИВЕТСТВУЕМ НАШИХ ЗНАТОКОВ. (дети входят под музыку, педагог представляет, последнего капитана) Уважаемые знатоки займите свои места у игрового стола. Воспитатель: На игровом столе лежат по кругу цветные конверты с заданиями, которые приготовили для вас уважаемые знатоки, герои сказок. Отвечать на вопрос будет тот из вас, у кого такой – же цвет на бейджеке, что и на конверте. На игровом поле лежат конверты с заданиями от сказочных героев (голубой, красный, желтый, оранжевый, синей, фиолетовый, зеленый, коричневый, розовый, черный) Если кто – то затрудняется ответить то ему может помочь игрок, которого назначает капитан игроков. За правильный ответ игрок получает одну фишку красного цвета. На решение поставленной задачи отводится 3 минуты. По сигналу ( удар по клавише металлофона) игрок приступает к размышлению. Вот теперь все готово и можно начинать игру. (звучит музыка из игры « Что? Где? Когда? Воспитатель : Игра начинается ПЕРВЫЙ РАУНД (Воспитатель раскручивает волчок со стрелкой под музыку) Воспитатель: Выпал сектор красного цвета. Этот видео-вопрос прислал нам Незнайка ВНИМАНИЕ НА ЭКРАН (на экране появляется Незнайка, звучит его видео-вопрос
записанный заранее) Вопрос от Незнайки: «Какую помощь надо оказать человеку при зубной боли?» Команда знатоков обсуждает варианты ответов. Отвечает игрок у кого на бейджике геометрическая фигура красного цвета. Воспитатель: - А теперь внимание ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ (на экране - Незнайка дает, правильный ответ: - Отправить его к врачу.) Воспитатель: Очко зарабатывает игрок ….. из команды знатоков. ВТОРОЙ РАУНД (Воспитатель раскручивает волчок со стрелкой под музыку) Воспитатель: Выпал сектор желтого цвета. это видео-вопрос прислал нам Мурзилка. ВНИМАНИЕ НА ЭКРАН (на экране появляется Мурзилка, звучит его видео-вопрос записанный заранее) Вопрос от Мурзилки: «С помощью какого органа мы узнаем, что трава зеленая, а помидор красный?» Команда знатоков обсуждает варианты ответов. Отвечает игрок у кого на бейджике геометрическая фигура желтого цвета. Вос: - А теперь внимание ПРАВИЬНЫЙ ОТВЕТ ( на экране – Мурзилка дает, правильный ответ: -С помощью глаз) Воспитатель: Очко зарабатывает игрок ….. из команды знатоков. ТРЕТИЙ РАУНД (Воспитатель раскручивает волчок со стрелкой под музыку) Воспитатель: Выпал сектор голубого цвета. этот видео-вопрос прислала нам Русалочка. ВНИМАНИЕ НА ЭКРАН (на экране появляется Русалочка, звучит ее видео-вопрос записанный заранее) Вопрос от Русалочки: «С помощью какого органа мы узнаем что, мама зовет нас обедать?» Команда знатоков обсуждает варианты ответов. Отвечает игрок у кого на бейджике геометрическая фигура голубого цвета. Воспитатель: - А теперь внимание ПРАВИЬНЫЙ ОТВЕТ (на экране – Русалочка дает, правильный ответ: - С помощью ушей) Вос: Очко зарабатывает игрок .. из команды знатоков. НА ЭКРАНЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ СКРИПИЧНЫЙ КЛЮЧ. Воспитатель: - Ребята. посмотрите на экран. Что вы видите на нем. А, что обозначает скрипичный ключ в нашей игре? Дети: - Музыкальная пауза! Воспитатель: - Да действительно, наступило время музыкальной паузы. И сейчас я попрошу внимание….. (включается фонограмма « Песенка красной шапочки») ИДЕТ КРАСНАЯ ШАПОЧКА, НАВСТРЕЧУ ЕЙ ВОЛК Волк: (широко улыбается) – Привет, Красная Шапочка! Как поживаешь? Давно не виделись! Красная Шапочка: - Здравствуй Волк! О! Какие у тебя зубы! Такие белоснежные! Волк: - Я теперь не кого не ем. Только овощи и фрукты! И всегда со мной «Кедровый бальзам», Бобриха подарила! Зубы будут белые и зайчата целые! Ну, я пошел, привет бабушке! А это тебе от меня подарок! (дает ей тюбик зубной пасты) Красная Шапочка: (читает на тюбике) Не удивляйся сегодня, ты волчьим зубам. Возьми белоснежный «Кедровый бальзам» И живи с улыбкой. (делает реверанс) Спасибо Волк! (все уходят) ЧТВЕРТЫЙ РАУНД Воспитатель раскручивает волчок со стрелкой под музыку Воспитатель: Выпал сектор зеленого цвета - этот видео-вопрос прислал нам Чиполлино. ВНИМАНИЕ НА ЭКРАН (на экране появляется Чиполлино, звучит его видео-вопрос записанный заранее) Вопрос от Чиполлино: - Уважаемые знатоки, сейчас я вам загадаю загадку. Попрошу ее отгадать и рассказать для чего это нужно. « Всем я помогаю, от микробов защищаю В пузыречке я живу, с ватной палочкой дружу. Если ты поранился, мы с бедою справимся». Команда знатоков обсуждает варианты ответов. Отвечает игрок у кого на бейджике геометрическая фигура зеленого цвета.
Вос: - А теперь внимание ПРАВИЬНЫЙ ОТВЕТ (на экране – Чиполлино дает, правильный ответ: -зеленка) Вос: Очко зарабатывает игрок .. из команды знатоков. ПЯТЫЙ РАУНД (Воспитатель раскручивает волчок со стрелкой под музыку) Вос: Выпал сектор оранжевого цвета. Вместо вопроса нам Золотая Рыбка прислала, (звучит музыка из телеигры « Что? Где? Когда?») вноситься черный ящик. Вос: - В ящике лежат предметы, которые каждый из вас будет брать на ощупь, рассказывать об этом предмете не доставая из ящика, а все игроки команды называют описываемый предмет, к какой группе предметов он относится. Вос: - Ребята, так к какой группе относятся все эти предметы? Правильно это фрукты. Ребята, а это полезная или вредная еда? Почему? МОЛОДЦЫ! Итог: Вос: - Вот и подошла к концу наша игра. Ребята, так давайте вспомним, о чем мы с вами сегодня беседовали. Верно о здоровом образе жизни. - Ребята, вы все молодцы, вы очень грамотно отвечали на такие важные вопросы. Уверена, что сказочные герои остались очень довольны, получив на заданный вопрос правильный ответы. Но не смотря на результаты игры, проигравших все равно нет! За ваши старания герои сказок решили наградить вас памятными медалями и сладкими подарками.


Яндекс.Метрика