Напоминание

"Раз, два…здравствуй, Зимушка-зима"

Автор: Ткач Наталья Васильевна

Должность: воспитатель ДОУ

Учебное заведение: МБДОУ № 6 "Улыбка"

Населённый пункт: Ростовская обл. г. Пролетарск

Наименование материала: Конспект НОД

Тема: "Раз, два…здравствуй, Зимушка-зима"

Описание:

Формирование элементарных математических знаний и расширение кругозора детей через интеграционную образовательную область познание.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/doshkolnoe/index?nomer_publ=2192

Опубликовано 09.01.2016




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации


Конспект НОД

(непосредственно образовательной деятельности)
По
ФЭМП
, интеграционной образовательной области
«ПОЗНАНИЕ»
В разновозрастной группе (6-7лет) Воспитатель: Ткач Наталья Васильевна. Тема: «Раз, два…здравствуй Зимушка-зима»
Цель:
формирование элементарных математических знаний и расширение кругозора детей через интеграционную образовательную область познание.
Задачи:
Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Закреплять умение измерять объем жидких веществ с помощью условной мерки. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клеточку. Развивать внимание, память, логическое мышление.
Методы и приемы:
Наглядный метод показ образца, показ способов действия; Словестный метод художественное слово, указание к последовательности действий, контроль и оценка работы, анализ; Игровой метод загадка, дидактические игры, Практический метод выполнение детьми практических заданий присчитывание, отсчитывание по единице.
Предварительная работа:
беседа о добре, о не видимой сказочной помощи, добро побеждает зло.
Активизация словаря:
составление полного ответа на поставленный вопрос задачи; сакрально. бордюр
Демонстрационный материал:
7 кругов голубого цвета, ведерко с подкрашенной водой, прозрачная емкость для воды, мерный стакан, лейка.
Раздаточный материал:
счетные палочки двух цветов, тетради в клеточку с образцом узора, карандаши, картинки с изображением детей, занимающихся различными видами зимнего спорта, имеющие 5 отличий (по 2шт. для каждого ребенка).
Ход НОД
(дети сидят на стулья полукругом на паласе) Воспитатель: Я хочу прочесть вам стихотворенье. То жара к нам приходит, то вьюга, Только вместе нас не напугать, Мы поближе узнаем друг друга, И друг друга начнем понимать. Вос: Ребята в нашем детском саду всегда живет сказка без нее жить очень скучно и неинтересно. И сегодня у нас не обычный гость. А кто? Угадайте сами. Жилище ангелов – небесный дивный сад, Там лепестки цветов, как в снегопад, Кружатся, словно белые снежинки, Там одуванчиков легчайшие пушинки, Парят, как перышки
сакрально
белых птиц, Касаясь ангельских прелестных детских лиц. Дети: (ангелочек) Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам на белой снежинке спустился добрый розовый ангелочек. Давайте с ним познакомимся и поздороваемся. Здравствуй, Небо! (Руки поднять вверх) Здравствуй, Солнце! (Руками над головой описать большой круг) Здравствуй, Земля! (Плавно опустить руки на ковер) Здравствуй, наша большая семья! (Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх) Собрались все дети в круг, Я – твой друг и ты – мой друг. Вместе за руки возьмемся. И друг другу улыбнемся! (Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой). Дети передают из рук в руки статуэтку «Ангела» и говорят свое имя. Воспитатель: Ангелочку очень интересно как зимой живут дети. Чем заняты в детском саду, в какие игры играют, что делают?
Ребята, вы согласны Ангелочку рассказать и показать, как мы живем зимой в детском саду? (проходят за столы) Коррекция осанки
I

часть Игровое упражнение «Строим ледяную крепость».
 На фланелеграфе 5 кругов голубого цвета. На некотором расстоянии еще 2 круга.
Воспитатель:
На что в зимние время года похожи эти круги?
Дети:
Снежные комки.
Воспитатель:
А что можно построить зимой из снежных комков.
Дети:
Снежную крепость.
Воспитатель:
хорошо, давайте вместе покажем Ангелочку, как мы строим крепость.  Воспитатель совместно с детьми составляет задачу о строительстве снежной крепости.
Воспитатель:
будьте внимательными, кто первый назовет условия задачи Наша задача построить крепость из снежных комков. Сколько снежных комков сделали сначала?
Дети:
сначала сделали пять снежных комков.
Воспитатель:
сколько снежных комков сделали потом?
Дети:
потом еще сделали два снежных кома.
Воспитатель:
что мы можем узнать в нашей задачи?
Дети:
сколько снежных комков сделали для постройки крепости.
Воспитатель:
кто самостоятельно составит задачу, и выделит в ней условия и вопрос.  Дети повторяют условия и вопрос задачи.  дети отсчитывают столько счетных палочек, сколько снежных комков было сначала;  рядом кладут столько счетных палочек другого цвета, сколько комков слепили потом. Предполагаемые ответы детей:  отсчитал желтых палочек 5 потому что, для постройки крепости взяли пять комков, а потом прибавили 2 кома, две палочки отсчитывают другого цвета.
Воспитатель:
сколько использовали снежных комков для строительства крепости?
Дети:
для строительства крепости использовали семь снежных комков.
II часть: Игровое упражнение «Отмеряем воду для строительства ледяной крепости».
На демонстрационном столе Воспитатель показывает ведро с подкрашенной водой, пластмассовую прозрачную емкость для воды, мерный стакан. Воспитатель: Ребята, что вы видите на столе? Ответ ребенка. Воспитатель: Мы с вами построили крепость из снежных комочков. Но ведь крепость должна быть прочная, а давайте укрепим крепость полив ее водой. И снежная крепость превратится в ледяную. Для строительства ледяной крепости нам понадобится 10 стаканов воды. Как нам отмерить столько воды? Что для этого нужно сделать? Предлагает детям отмерить необходимое количество воды для строительства ледяной крепости. Ребенок вместе с воспитателем переливает 10 стаканов воды в емкость. ( предложить детям вспомнить правило измерения воды в емкость) Воспитатель: для того чтобы сделать ледяную крепость, необходимо десять стаканов цветной воды. Остальные дети после каждого вылитого стакана воды выкладывают на стол счетную палочку.
Воспитатель:
Сколько палочек вы положили на стол? Что показывает число десять? (обобщение ответов детей и предлагает)
Ребята, а давайте перед крепость сделаем ледяную дорожку. Воспитатель: надо отлить в лейку 2 стакана воды для полива ледяной дорожки. Ребенок выполняет задание (дети откладывают в сторону 2 счетные палочки). Воспитатель : давайте составим задачу, «В ведре было десять стаканов воды. Два стакана воды перелили в лейку. Сколько стаканов воды осталось в ведре?» Воспитатель: какое условие в задачи? Какой вопрос в задаче? (дети повторяют задачу) Воспитатель: поясняет решение задачи «Из ведра, в котором было десять стаканов воды, отлили два стакана. Чтобы решить задачу? Что надо? Ребенок: от десяти отнять два, получиться восемь. Воспитатель: сколько стаканов воды осталось в ведре? Ребенок: восемь стаканов воды осталось в ведре.
III часть Игровое упражнение «Рисуем узоры»
(Воспитатель: образец выполняет на доске, дети работают в тетрадях)
«Готовим пальчики к письму»
(элементы пальчиковой гимнастики) Покатать ручку между ладошками Тремя пальчиками (большим указательным средним) перекруты по очередно правой левой рукой
коррекция осанки

Воспитатель
: Ребята мы с вами залили ледяную дорожку, а чтобы она была ровной. Давайте по краям дорожке нарисуем бордюры. Сделаем эстетически красивой ледяную дорожку. (Вместе с детьми рассматривает образец и обсуждает особенности его рисования) « Из левого верхнего угла проводим прямую линию в нижний правый угол, пропускаем одну клеточку и рисуем такую же линию». (дети дорисовывают узор в тетради)
Воспитатель:
показывает «С левой стороны от предыдущей строчки отсчитайте вниз две клетки и поставьте точку. От точки проведите линию в правый нижний угол. Затем в следующей клетке проведите линию из левого нижнего угла в верхний правый угол, и так до конца строчки».
Физкультминутка
Дети вместе с воспитателем выполняют пальчиковую гимнастику: сжимают и разжимают кулачки. Мы писали, мы писали, Наши пальчики устали. Упражнение повторяется 2-3 раза со сменой положения рук.
IV часть. Игровое упражнение «Найди пять отличий»
Воспитатель: Ребята наш Ангелочек для вас принес картинки Картинки эти не обычные они с секретом и вам надо найти этот секрет.
Дежурный ребенок
раздает по две картинки каждому ребенку Воспитатель: картинки имеют 5 отличий, ребята подумайте, чем они отличаются Ответы детей.
Итог: Воспитатель:
ребята, так чем мы занимались на занятии? Строили снежную крепость из семи снежных комков, что мы еще использовали для строительства ледяной крепости? Сколько мерочных стаканов мы использовали для строительства ледяной дорожки. При помощи чего? (ледяная дорожка получилась ровная и красивая). Какой секрет приготовил нам Ангелочек? Молодцы ребята вы со всеми заданиями справились. И Ангелочку было интересно с нами считать, играть, писать, принимать участие в зимних забавах. Пришло время Ангелочку возвращаться обратно.
Воспитатель:
ребята давайте скажем волшебные слова для возвращения Ангелочка.
« Раз,.. два,..три Ангелочек обратно лети!»
Людская жизнь идет своим путём, И ангельская тоже, Но знаю - ангел мой всегда поможет - Поэтому всегда мы с ним вдвоём.










Яндекс.Метрика