Напоминание

"Путешествие по Африке"

Автор: Никитенко Марина Леонидовна

Должность: воспитатель

Учебное заведение: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 13"

Населённый пункт: Ленинградская область Приозерский район поселок Мичуринское

Наименование материала: конспект занятия по развитию речи

Тема: "Путешествие по Африке"

Описание:

Конспект занятия по развитию речи у детей 6-7 летнего возраста.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/doshkolnoe/index?nomer_publ=2205

Опубликовано 10.01.2016




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 13»
КОНСПЕКТ
непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию с интеграцией областей "Путешествие по Африке" Составила и провела : воспитатель Никитенко М.Л. п.Мичуринское 2015 г

Цель:
Развитие связной речи, расширение словарного запаса у дошкольников.
Интеграция областей:
 Познавательное развитие  Речевое развитие  Социально-коммуникативное развитие  Художественно-эстетическое развитие
Здоровьесберегающие технологии:
o артикуляционные гимнастики; o пальчиковая гимнастика; o логоритмика; o психогимнастика.
ЗАДАЧИ:
 Продолжать учить подбирать прилагательные к существительным;  Закреплять умение составлять предложение по картинке;  Закреплять умение делить слова на слоги;  Закреплять умение отгадывать загадки  Развивать коммуникативные качества: умение работать группой, в парах, договариваться, учитывать мнение партнера; выполнять общее дело.  Развивать слуховое, вкусовое, обонятельное и тактильное восприятие;дыхание.  Развивать воображение.  Воспитывать любознательность;
 Сохранять и укреплять физическое здоровье детей через выполнение физкультурных минуток, артикуляционных и пальчиковых гимнастик.  Создать возможность для самовыражения, формирование у детей умений и навыков практического владения выразительными движениями – средствами человеческого общения (мимикой, жестом, пантомимой);  Воспитывать эмоциональность, посредством психогимнастики;  Способствовать созданию благоприятного эмоционального климата: получению детьми удовлетворения от своей деятельности и новых впечатлений.
МАТЕРИАЛЫ:
1. Нарезанные фрукты (апельсин, киви, банан). 2. Аудиозаписи голосов животных Африки. 3. Картинки с изображением африканских животных 4. Аудиозапись песни Красной шапочки «Если долго по…». 5. Бассейн с песком, маленькие фигурки африканских животных. 6. Коробочки с приклеенными на дно картинками животных, засыпанные тонким слоем песка и трубочки (для сока). 7. Конверты с картинкой животного и схемой звукового анализа. 8. Два ребуса (отгадка «слоненок».) 9. Воздушный шарик на каждого ребенка 10.Вырезанные детали для аппликации «Слоненок».
Ход НОД:


Д/и «Угадай по запаху», «Определи на вкус».
Воспитатель предлагает детям понюхать коробочки, в которых нарезаны фрукты, дети по запаху определяют, что это за фрукт; если не угадали, воспитатель предлагает попробовать и на вкус определить, что за фрукт. После того, как определили, что за фрукты, воспитатель спрашивает где они растут. (в жарких странах) Воспитатель: Правильно ребята, растут они в Африке, и мы сейчас продолжим знакомство с африканскими животными. А, чтобы нам красиво и правильно отвечать на вопросы, нам нужно подготовить наши ротики.
Артикуляционная гимнастика
Воспитатель: Послушайте мою загадку: Он живет среди болот, У него большой живот, И огромный страшный рот! Это толстый …(бегемот).
Упражнение «бегемот».
(три раза) Воспитатель: Рот по шире открываем, в бегемотиков играем, Закрывать его нельзя, до пяти считаю я. С двух - и трех - этажный дом, С блюда уха оба, Впереди на морде хвост, Под названьем хобот? (слон)
Упражнение «хоботок».
(три раза) Очень любит покататься На большой лиане. Вы, наверно угадали – это (обезьяна).
Упражнение «обезъянка».
(три раза) Воспитатель: ротики подготовили , давайте пальчики разомнем.
Пальчиковая гимнастика

По реке плывёт бревно. Ох, и злющее оно! Тех, кто в речку угодил, нос откусит…(крокодил)
Пальчиковая игра «Крокодил»
Крокодил ждет гостей, (сжимаем пальцы в кулак и разжимаем их, тыльной стороной вниз) Пасть его полна гвоздей!(показываем руками пасть) Я спросил у крокодила: (прижимаем к большому пальцу остальные и разжимаем) - Здесь овца не проходила?(соединяем большой палец с остальными, начиная с указательного «колечки») А злодей лежит на дне (соединить ладони и переворачивать, то одна, то другая рука сверху) И подмигивает мне.(подмигивать глазами) Воспитатель: Молодцы! А сейчас давайте вспомним, какие животные живут в Африке. Будем загибать пальчики на каждое животное, начиная с мизинца правой руки. (дети называют). Название животных вы знаете, а вот сможете ли вы угадать их по голосу, сейчас проверим. Садитесь на палас.
Д/и «Угадай по голосу».
Воспитатель: А сейчас мы поделимся на две команды, сядьте на свободные места за два стола и придумайте название командам.
Д/и «Раздели на слоги».
Воспитатель:Задание. Одна команда будет выбирать картинки с животными, в названии которых три слога, а другая команда в названии которых 2 слога. Молодцы, а сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть.
Физкультминутка под музыку.
«Если долго по дорожке…» Отдохнули, а теперь за дело.
Упражнение «Найди животное».

Воспитатель:Ребята, вы знаете, что в африканской пустыне часто дуют ветра и двигают песчаные горы-барханы и даже засыпая при этом животных песком. Вот и у нас тоже несколько животных,после песчаной бури, спряталось в барханах. Хотите их отыскать? Одна команда садится за столы, а другая встает вокруг стола с песком. Те, кто сидит за столами, должны дуть тихонько в трубочку и раздувая песок, найти животное; а те кто стоит вокруг стола должны руками нащупать животное. Когда найдете, надо с этим животным составить предложение и подобрать к животному слово-признак. Предложение будет начинаться со слов «Я нашел…» или « Я нашла…». Например: Я нашел крупного слона. На какие вопросы может отвечать слово-признак? (какой?,какая?,какое?) (лиса фенек, скорпион, еж, ящерица, верблюд, сурикат, газель, антилопа, тушканчик, змея и другие) Воспитатель:А как назвать этих животных по месту их обитания? (животные пустыни). А не хотите ли вы поиграть?
Игра «Покажи животное».
Каждому раздаю конверт. Воспитатель:Ребята, у вас у каждого конверт, открыв который вы узнаете какое животное вам надо показать. Но у кого-то это картинка, у кого-то слово, которое надо прочитать, а кому-то надо подобрать слово к схеме звукового анализа. Никому не показывайте свои карточки и не называйте животное – это секрет! (Один ребенок показывает животное, а все угадывают). Молодцы! Садитесь за столы.
Ребус.
(отгадка «слоненок») Воспитатель:Ребята, помните мы в пятницу с вами вырезали детали и вы спрашивали зачем, а я сказала, что это секрет, который я раскрою в
понедельник, так вот я хочу, чтобы на память о нашем занятии у вас остался вот такой слоненок и сейчас мы его сделаем.
Аппликация «Слоненок из воздушного шарика».
Дети достают вырезанные ими детали, склеивают и приклеивают на шарик.
Заключительная часть
Ребята, понравилось вам занятие, а что понравилось и запомнилось больше всего? А что было самым трудным и самым легким? Спасибо вам за хорошую работу. И закончить нашу с вами деятельность я хочу игрой. Представьте, что вы все обезьянки и выполняйте вместе со мной.
Психогимнастика « Обезьяна». Воспитание эмоциональности.
Любит покривляться Обезьяна. Всех дразнить готова постоянно! Словно Заинька, насторожилась, Как лисичка доброй притворилась, Будто глупый Ослик, удивилась, Как колючий ежик, рассердился. Словно Мышка в норке, испугалась. И, как вы, ребята, рассмеялась.



Яндекс.Метрика