Напоминание

"Русские народные сказки".

Автор: Чумакова Анастасия Владимировна

Должность: воспитатель

Учебное заведение: МБОУ "Ушьинская СОШ"

Населённый пункт: д.Ушья

Наименование материала: нод по речевому и художественно-эстетическому развитию

Тема: "Русские народные сказки".

Описание:

Интегрированная образовательная деятельность по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию. Тема: "Русские народные сказки". Дети 2-3 лет. Образовательная область: Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Реализуемые образовательные области: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Физическое развитие". Виды деятельности: Музыкальная, игровая, коммуникативная, двигательная, изобразительная. Применяемые технологии: игровые, личностно-ориентированные, ИКТ. Цель: Создавать условия для обогащения знания детей о русских народных сказках, создавать радостное настроение, вызывать у детей положительные эмоции. Развивающие задачи: -Создавать условия для развития мышления и воображения, для развития речевой активности, и обогащение словарного запаса, совершенствование грамматического строя речи и развития связной речи, развитие целенаправленного внимания и зрительной памяти, развитие мелкой моторики. Воспитательные задачи: -Воспитывать любовь и уважение к русскому народному творчеству, театрализованным играм. Воспитывать умение общаться быть честными доброжелательными, учить сопереживать героям сказок. Образовательные задачи: -Способствовать формированию интереса к художественному слову, русским народным сказкам, музыке, закреплению приемов раскатывания пластилина между ладошками. Предварительная работа: Чтение сказок: "Колобок", "Репка", "Маша и медведь". Рассматривание иллюстраций к сказкам. Театрализованные игры по сказкам. Разучивание песни "Колобок". Оборудование: Бумажный кукольный театр "Маша и медведь" и "Колобок", театр на магнитах "Репка". Мяч, Бабушка –Веснушка. Магнитофон.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/doshkolnoe/index?nomer_publ=2220

Опубликовано 10.01.2016




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Ушьинская средняя общеобразовательная школа»

Непосредственно-образовательная деятельность

для детей 2-3 лет.

Составила: Чумакова А.В.

Воспитатель

2012 г.


Интегрированная образовательная деятельность по речевому развитию

и художественно-эстетическому развитию.

Тема: «Русские народные сказки». Дети 2-3 лет.

Образовательная область:
Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Реализуемые образовательные области:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Виды деятельности:
Музыкальная, игровая, коммуникативная, двигательная, изобразительная.
Применяемые технологии:
игровые, личностно-ориентированные, ИКТ.
Цель:
Создавать условия для обогащения знания детей о русских народных сказках, создавать радостное настроение, вызывать у детей положительные эмоции.
Развивающие задачи:
-Создавать условия для развития мышления и воображения, для развития речевой активности, и обогащение словарного запаса, совершенствование грамматического строя речи и развития связной речи, развитие целенаправленного внимания и зрительной памяти, развитие мелкой моторики.
Воспитательные задачи:
-Воспитывать любовь и уважение к русскому народному творчеству, театрализованным играм. Воспитывать умение общаться быть честными доброжелательными, учить сопереживать героям сказок.
Образовательные задачи:
-Способствовать формированию интереса к художественному слову, русским народным сказкам, музыке, закреплению приемов раскатывания пластилина между ладошками.
Предварительная работа:
Чтение сказок: «Колобок», «Репка», «Маша и медведь». Рассматривание иллюстраций к сказкам. Театрализованные игры по сказкам. Разучивание песни «Колобок».
Оборудование:
Бумажный кукольный театр «Маша и медведь» и «Колобок», театр на магнитах «Репка». Мяч, Бабушка –Веснушка. Магнитофон.

Место проведения:
группа.
Ход организованной образовательной деятельности.
Дети играют на ковре. Воспитатель предлагает подойти к нему.
Воспитатель:
Ребята у нас сегодня гости.
Воспитатель:
Рано-рано поутру, Когда все крепко спали Прямо под моим окном Две птички щебетали И они нам рассказали, Чтобы все ребята знали, Что сегодня в гости к нам, Спешит сама Бабушка, Бабушка-Веснушка. Входит бабушка Весна. Слышу, слышу про меня Разговор ведете! Здравствуйте, детишки! Здравствуйте, гости дорогие! Как давно мы не видались Зима кончилась, весна И теперь я собралась В гости к вам пришла сама. Запомните меня, ребятки, зовут меня Бабушка-Веснушка и я очень хочу с вами познакомиться. У меня для этого есть волшебный мяч, он нам сегодня будет помогать. Бабушка организует игру «Давайте познакомимся».
(Дети встают в круг, Бабушка-Веснушка передаёт мяч и называет своё имя «Веснушка», затем ребенок передаёт дальше мяч и называет своё имя и т.д., пока волшебный мяч не вернётся к Бабушке-Веснушке).
Бабушка:
Вот мы с вами и познакомились. Что помогло нам познакомиться?
Дети: ответы
(мячик).
Воспитатель:
Ребята, Бабушка-Веснушка приглашает нас отправится в путешествие, а волшебный мячик нам покажет дорогу.
Бабушка-Веснушка:
Посмотрите куда мы попали, какая – то волшебная поляна. А чтобы узнать, кто здесь живет надо отгадать загадки. Перед детьми стол с героями сказки «Маша и медведь» (закрываем, чтобы дети не увидели сказку, пока не отгадали загадку).
Бабушка-Веснушка:
Сидит в корзине девочка У мишки за спиной. Он сам того не ведая, Несёт её домой. Ну, отгадал загадку? Тогда ответь скорей! Названье этой сказки… (Маша и медведь)
Дети:
ответы
Воспитатель:
Похвалить детей за правильные ответы, если дети затрудняются ответить, помочь им.
Воспитатель:
а давайте мы свами вспомним героев этой сказки.
Дети:
ответы.
Воспитатель:
Что мы можем рассказать про Машу и медведя.
Дети:
ответы
Бабушка-Веснушка:
Катим мяч дальше, к сказке «Репка» (театр на доске, тоже закрыта). Ребята, а вот и вторая загадка, к которой привёл нас мячик. Давайте отгадаем и эту загадку. Бабка, старый дед и внучка, Мышка, кот собачка Жучка- Вместе все меня смогли
Вытянуть из-под земли. (Репка)
Дети:
ответы
Воспитатель:
Молодцы ребята, вы правильно отгадали название второй сказки. Расскажем, кто живёт в сказке «Репка».
Дети:
ответы Для демонстрации сказки «Колобок» используем бумажный театр.
Бабушка-Веснушка:
А вот и ещё одна сказка. Я от бабушки ушёл, Я от дедушки ушёл, Отгадайте без подсказки, Из какой ушёл, я сказки? (Колобок)
Воспитатель:
Ребята давайте поиграем с колобком и вспомним, с какими героями он встретился в лесу.
Физкультминутка.
Из муки он был печен, (лепим руками пирожок) На сметане был мешен. (замешиваем тесто) На окошке он студился, (дуем на ладошки) По дорожке он катился. (бежим по кругу) Был он весел, был он смел. (улыбаемся, шагаем) И в пути он песню пел. (поем песенку, ляля) Съесть его хотел зайчишка, (прыгаем как зайка) Серый волка и бурый мишка (показываем волка, переваливаемся, как медведь) А когда малыш в лесу (шагаем) Встретил рыжую лису, (повадки лисы показываем) От неё уйти не смог. Что за сказка? (колобок)
Воспитатель:
Ребята колобка лиса съела, а как же теперь дедушка и бабушка? Что они делают без колобка? (грустят, переживают, волнуются)
Дети:
ответы

Воспитатель:
Ребята, а давайте на радость дедушке и бабушке слепим колобков. Теперь положим их всех на тарелочку и отнесем под окно домика, в котором живут дедушка и бабушка. Когда они проснутся и увидят, сколько колобков мы им приготовили, очень обрадуются.
Воспитатель:
а чтобы наши колобки были веселы, мы для них споём и станцуем. Я колобок, я колобок Румяный бок, румяный бок По амбару я метен, По сусекам я скребён, На сметане я мешен, И на окошке я стужен. Я от дедушки ушел, И от бабушки я ушел И от зайца я ушел, И от волка я ушел, От медведя я ушел, И от тебя лиса-краса я убегу. Воспитатель: Он и волку, и лисе Все хвалился и хвалился... Ну, а дальше знают все До чего он докатился! Молодцы ребята, колобкам понравились наша песенка и танец.
Воспитатель:
Ребята, а давайте вспомним, какие сказки нам попадались на пути.
Дети:
ответы
Воспитатель:
Вы сегодня были такие молодцы, все сказки угадали, для дедушки с бабушкой испекли колобков. Поэтому для вас Бабушка-Веснушка и волшебный мячик приготовили подарочки и угощенья.
Воспитатель:
Ребята, давайте попрощаемся с Бабушкой-веснушкой.
Дети:
До свидания, Бабушка-веснушка!
Бабушка-Веснушка:
До свидания, ребята!

Воспитатель:
Нам было интересно на сказочной поляне, но теперь нам пора в детский сад, в этом нам поможет волшебный мяч.
Список литературы:
1. «Лепка и рисование с детьми 2-3 лет», Д.Н.Колдина, Издательство Мозаика-Синтез, Москва, 2009г. 2. «Занятие по развитию речи в первой младшей группе детского сада», В.В.Гербова, Издательство Мозаика-Синтез, Москва, 2008г. 3. «Развивающие занятия с детьми 2-3 лет» - под ред. Л.А.Парамоновой, ОЛМА Медиа Групп, Москва, 2013г. 4. Комплексные занятия по программе «Из детства в отрочество» - под ред. Т.Н.Дороной.


Яндекс.Метрика