Напоминание

"Зима"

Автор: Кошелева Ольга Сергеевна

Должность: воспитатель

Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №4"

Населённый пункт: р.п. Ардатов Нижегородской области

Наименование материала: Комплексно-тематическое планирование

Тема: "Зима"

Описание:

Комплексно-тематическое планирование в младшей группе по теме "Зима"

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/doshkolnoe/index?nomer_publ=2225

Опубликовано 10.01.2016




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации

Тема: «Зима» Цель: обогащать представление детей о зиме. Задачи: обогащать элементарные представления детей о зиме ( сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке д/сада) ; развивать представление о безопасном поведении зимой; воспитывать умение замечать красоту зимней природы, воспитывать бережное отношение к природе. Срок освоения: 2 недели. Содержание (из программы) Методики и технологии
Физич

еское

развит

ие
Побуждать детей бросать на дальность правой и левой рукой, ползать на четвереньках по гимнастической скамейке. Упражнять детей в ходьбе по наклонной доске вверх и вниз, учить бросать и ловить мяч. Побуждать детей бросать на дальность, совершенствовать ходьбу по гимнастической скамейке, упражнять в ходьбе друг за другом со сменой направления. Побуждать детей лазать по гимнастической стенке, совершенствовать прыжок в длину с места. Побуждать детей соотносить собственные действия с действиями Физкультура Лайзане С.Я. «Физическая культура для малышей» ООД №1. Стр.91 ООД №2. Стр.92 ООД №3. Стр.94. ООД №4. Стр.95 П/и «Снег кружится» Теплюк С.Н. стр.120.

Физич

еское

развит

ие
участников игры. Прививать детям умения выполнять характерные движения, внимательно слушая текст. Содействовать развитию интереса к игровой деятельности. Побуждать детей одеваться в правильной последовательности, по погоде (сезону). Обучать детей правилам поведения в природе. Игры-занятия на прогулке с малышами. П/и «Дед Мороз» Теплюк С.Н. стр.120 Пальчиковая игра «Снежок» Нищева Н.В. стр.67. Картотека п/и, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики. Здоровье Беседы на прогулке: «Как одеты прохожие» «Можно ли есть снег»

Социаль

но-

коммуни

кативное

развитие
Побуждать детей соотносить сюжет и действие, вызвать эмоциональный отклик на игру. Формировать у детей первые связные представления об этом времени года. Побуждать детей заботиться о куклах, развивать трудовые навыки. Побуждать детей строить различные постройки из снега Познакомить детей с правилами безопасного поведения в гололед, рассказать о том, какие игры опасны в данных погодных условиях. Познакомить детей с правилами безопасности в природе зимой. Социализация Игра-ситуация «Катание на санках» Губанова Н.Ф. стр.63. Развитие игровой деятельности. Тематическая прогулка «Зима холодная» Теплюк С.Н. стр.84 Игры-занятия на прогулке с малышами. Труд «Построим горку для кукол» Оформление зимнего участка различными поделками, постройками вместе с детьми Безопасность Беседа «Осторожно, гололед!» Беседы: «Опасность прикосновения к металлическим предметам в инее»,«Елочка-иголочка»

Познава

тельное

развитие
Уточнить представления о зиме, ее признаках, побуждать отмечать погодные условия, различать сезонную одежду (зимнюю) Побуждать детей сравнивать предметы, подбирать и упорядочивать их по размеру, понимать слова «большой», «маленький» Обогащение предметной среды. Закрепление знания цвета, обогащение словарного запаса Обновление информации для родителей. Комплексные занятия под.ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. ООД №1 « Зима» стр.114 ООД №2 «Найди каждому снеговику елочку» стр.140 Д/и «Времена года», «Подбери пару» (варежки), «Узнай и назови»… Д/и «Какого цвета снег, небо?» «Какой лед?» Т.Г. Филиппова, стр.26 Д/и «Мягкий холодный снег» стр.28, Д/и «Найди большой сугроб» стр. 37 Повесить иллюстрации о зиме. Информация «Профилактика ОРЗ в зимний период» Обновить информацию для родителей по теме «Зима».

Речевое

развитие
Способствовать усвоению обобщающего понятия «зима», знакомить детей с сезонными изменениями в природе. Побуждать детей отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов, упражнять в звукоподражании голосам птиц. Побуждать детей отвечать на вопросы о назначении верхней одежды словом и предложениями. Побуждать детей следить за рассказом воспитателя: добавлять слова, заканчивать фразы. Учить понимать речь взрослого с наглядным сопровождением. Обогащать и активизировать словарь по теме. Учить понимать речь взрослого без наглядного сопровождения. Предложить детям рассмотреть иллюстрации о зиме. Формировать элементарные представления о зиме Обогащение предметной среды. Обновление информации для родителей ООД №1 Игра «В гости к нам зима пришла» Смирнова Л.Н. стр.47. Развитие речи у детей 2-3 лет. ООД №2 «Птицы зимой» Комплексные занятия стр.116 под. ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. ООД №3 «Зимняя одежда и обувь» Комплексные занятия стр.155 ООД №4 Составление рассказа на тему «Как мы птичек кормили» Гербова В.В. стр.63.Занятия по развитию речи в 1 мл. группе д/сада. Чтение стихотворений: О.Высотской «Холодно», « На санках», М.Познанской «Снег идет», И.Сурикова «Зима», В.Берестова «Больная кукла» Чтение произведения Я. Тайц «Поезд». Беседа «Ах, ты, зимушка-зима». Свободное общение на тему «Зима» Загадки о зиме. В книжный уголок разместить книги по теме «Зима» Консультации для родителей: «Одежда дошкольников зимой», «Переохлаждение у детей в зимний период»

Художес

твенно-

эстетиче

ское

развитие
Побуждать детей рисовать пальчиками точки, распределяя их по всему листу Побуждать детей аккуратно, мазками в одном направлении закрашивать вырезанный из плотной бумаги силуэт предмет с помощью поролонового тампона. Побуждать детей раскатывать комочки круговыми движениями Совершенствовать умение скатывать шар между ладонями круговыми движениями, соединять их. Обогащение предметной среды Рисование ООД №1 «Падающий снег» Колдина Д.Н. стр.36 Лепка и рисование с детьми 2-3х лет ООД №2 «Закрасим ёлку» Колдина Д.Н. стр. 37 Лепка и рисование с детьми 2-3х лет Лепка ООД №1 «Скатаем снежный ком» Казакова Т.Г. стр. 98 Изобразительная деятельность мл. дошкольников ООД №2 «Снеговик» Комплексные занятия» стр.153 под. ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Внести в уголок изо раскраски по теме «Зима»
Работа с родителями:

 привлечь родителей вместе с детьми изготовить кормушки для птиц, принять участие в изготовлении поделок «Зимущка-зима».  Привлечь родителей к оформлению зимнего участка различными поделками, постройками из снега.


Яндекс.Метрика