Формирование элементарных математических представлений
Автор: Васильева Ольга Геннадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ
Населённый пункт: город Нягань
Наименование материала: Непосредственно образовательная деятельность
Тема: Формирование элементарных математических представлений
Описание:
На занятии формируем счёт парами, повторяем модель года, знакомим с монетами и их соотнесением с товаром который можно купить на эти монеты. Работа в тетрадях. В конце занятия рефлексия.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
муниципального образования город Нягань
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
деятельности по физическому направлению
развития детей № 9 «Белоснежка»
Конспект НОД
по познавательно – исследовательской деятельности в подготовительной к
школе группе №9 «Весёлая полянка»
Формирование элементарных математических представлений.
Воспитатель: Васильева О.Г.
г.Нягань 2015 г.
Учебно – игровые задачи:
1.
Уточнение представлений о последовательности смены времён года.
2.
Установление зависимости между количеством предметов и их стоимостью.
3.
Установление сходства по внешним признакам.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в сказку - я прочитаю отрывок
из этой сказки, послушайте, внимательно.
Декабрь. Холодно. Девочка идёт по снегу, слегка укрывшись стареньким
платком.
Ей нужно, во что бы то ни стало, найти подснежники и наполнить ими
корзину.
Неожиданно она вышла на ярко освещённую поляну и увидела странные
фигуры.
Девочка приветливо поздоровалась с обитателями поляны и рассказала им о
том, что ей нужно в зимнем лесу. 12 месяцев, а это были они, стали
оживлённо и сочувственно переговариваться.
Воспитатель: Ребята, из какой сказки отрывок?
Дети: 12 месяцев
Воспитатель: У меня в руках модель года, В ней 12 месяцев. Предлагаю
каждому взять 1 месяц и составить модель года.
Дети выполняют
Воспитатель: Назовите каждый свой месяц по порядку их движения друг за
другом
Дети называют: Январь…..
Воспитатель: Месяцы целый год следуют друг за другом, не опаздывая и не
опережая друг друга.
Месяц апрель пожалел девочку и предложил ей свои услуги, ведь
подснежники появляются именно в апреле. А для этого нужно пропустить
несколько месяцев.
К каким месяцам обратился апрель с такой просьбой?
Дети: Март поменяться с ним местами, Затем февраль, январь, декабрь
Воспитатель: Сколько месяцев уступили своё время Апрелю?
Дети: 4 месяца
Воспитатель: Апрель позволил девочке набрать корзинку цветов. Девочка
принесла цветы домой. Мачеха обрадовалась, но не поблагодарила девочку.
Она сразу подумала о деньгах, ведь за каждый цветок можно получить по 2
монеты.
Цветы были так хороши, что мачеха решила из каждых 3 –х – один, самый
красивый, оставить себе.
Воспитатель: Предлагаю вам, ребята поделить цветы на группы, в каждой по
3 цветка. Из каждой группы убрать один цветок для мачехи
_ Сколько осталось в группе цветов?
Дети: 2 цветка
Восп: А как другим словом назвать эти 2 цветка?
Дети: Пара
Восп: Сколько пар осталось?
Дети:
Восп: Сколько всего цветов осталось?
Дети:
Восп: А сколько себе мачеха оставила?
Дети:
Восп: За каждый цветок, мачеха получила по 2 золотые монеты. Нужно
узнать сколько монет получила мачеха?
Как это можно сделать быстрее?
Дети: Под каждый цветок 2 монетки
Восп: Давайте разложим монетки под цветы и посчитаем.
Дети выполняют
Воспит: Сказка на этом не закончилась. Что же было дальше? Как была
наказана мачеха за свою жадность?
Упражнения в рабочих тетрадях
Восп: Держим осанку, Карандаш держим правильно.
Задание №1: модель года. Посчитать и раскрасить столько месяцев, сколько
уступило место Апрелю.
Задание №2 – Дети мысленно группируют цветы по три и из каждых трёх –
один закрашивают голубым карандашом – тот, который мачеха оставила себе.
Считают сколько таких цветов и их количество записывают.
Задание №3 - Соотнести цветы с монетами. Выбранные монеты
закрашивают оранжевым карандашом. Считают монеты и их количество
записывают.
Рефлексия: Восп: В какой сказке мы сегодня побывали? Что интересного
узнали? Какой способ счета вам понравился больше? (парами или по одному
предмету?)
Модель года может быть построена по-другому? Хорошо ли быть жадным?