Напоминание

Формирование элементарных математических представлений

Автор: Васильева Ольга Геннадьевна

Должность: воспитатель

Учебное заведение: МАДОУ

Населённый пункт: город Нягань

Наименование материала: Непосредственно образовательная деятельность

Тема: Формирование элементарных математических представлений

Описание:

На занятии формируем счёт парами, повторяем модель года, знакомим с монетами и их соотнесением с товаром который можно купить на эти монеты. Работа в тетрадях. В конце занятия рефлексия.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/doshkolnoe/index?nomer_publ=224

Опубликовано 17.08.2015




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации


Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

муниципального образования город Нягань

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

деятельности по физическому направлению

развития детей № 9 «Белоснежка»

Конспект НОД
по познавательно – исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе №9 «Весёлая полянка» Формирование элементарных математических представлений. Воспитатель: Васильева О.Г. г.Нягань 2015 г.

Учебно – игровые задачи:
1. Уточнение представлений о последовательности смены времён года. 2. Установление зависимости между количеством предметов и их стоимостью. 3. Установление сходства по внешним признакам.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в сказку - я прочитаю отрывок из этой сказки, послушайте, внимательно. Декабрь. Холодно. Девочка идёт по снегу, слегка укрывшись стареньким платком. Ей нужно, во что бы то ни стало, найти подснежники и наполнить ими корзину. Неожиданно она вышла на ярко освещённую поляну и увидела странные фигуры. Девочка приветливо поздоровалась с обитателями поляны и рассказала им о том, что ей нужно в зимнем лесу. 12 месяцев, а это были они, стали оживлённо и сочувственно переговариваться. Воспитатель: Ребята, из какой сказки отрывок? Дети: 12 месяцев Воспитатель: У меня в руках модель года, В ней 12 месяцев. Предлагаю каждому взять 1 месяц и составить модель года. Дети выполняют Воспитатель: Назовите каждый свой месяц по порядку их движения друг за другом Дети называют: Январь….. Воспитатель: Месяцы целый год следуют друг за другом, не опаздывая и не опережая друг друга. Месяц апрель пожалел девочку и предложил ей свои услуги, ведь подснежники появляются именно в апреле. А для этого нужно пропустить несколько месяцев. К каким месяцам обратился апрель с такой просьбой? Дети: Март поменяться с ним местами, Затем февраль, январь, декабрь Воспитатель: Сколько месяцев уступили своё время Апрелю? Дети: 4 месяца Воспитатель: Апрель позволил девочке набрать корзинку цветов. Девочка принесла цветы домой. Мачеха обрадовалась, но не поблагодарила девочку. Она сразу подумала о деньгах, ведь за каждый цветок можно получить по 2 монеты. Цветы были так хороши, что мачеха решила из каждых 3 –х – один, самый красивый, оставить себе. Воспитатель: Предлагаю вам, ребята поделить цветы на группы, в каждой по 3 цветка. Из каждой группы убрать один цветок для мачехи _ Сколько осталось в группе цветов?
Дети: 2 цветка Восп: А как другим словом назвать эти 2 цветка? Дети: Пара Восп: Сколько пар осталось? Дети: Восп: Сколько всего цветов осталось? Дети: Восп: А сколько себе мачеха оставила? Дети: Восп: За каждый цветок, мачеха получила по 2 золотые монеты. Нужно узнать сколько монет получила мачеха? Как это можно сделать быстрее? Дети: Под каждый цветок 2 монетки Восп: Давайте разложим монетки под цветы и посчитаем. Дети выполняют Воспит: Сказка на этом не закончилась. Что же было дальше? Как была наказана мачеха за свою жадность? Упражнения в рабочих тетрадях Восп: Держим осанку, Карандаш держим правильно. Задание №1: модель года. Посчитать и раскрасить столько месяцев, сколько уступило место Апрелю. Задание №2 – Дети мысленно группируют цветы по три и из каждых трёх – один закрашивают голубым карандашом – тот, который мачеха оставила себе. Считают сколько таких цветов и их количество записывают. Задание №3 - Соотнести цветы с монетами. Выбранные монеты закрашивают оранжевым карандашом. Считают монеты и их количество записывают. Рефлексия: Восп: В какой сказке мы сегодня побывали? Что интересного узнали? Какой способ счета вам понравился больше? (парами или по одному предмету?) Модель года может быть построена по-другому? Хорошо ли быть жадным?



Яндекс.Метрика