Напоминание

"Сказочная гостья"

Автор: Кузьмина Лариса Юрьевна

Должность: воспитатель

Учебное заведение: Детский сад "Сказка" МОУ "Чойская СОШ"

Населённый пункт: Республика Алтай, Чойский район, село Чоя

Наименование материала: непосредственно образовательная деятельность

Тема: "Сказочная гостья"

Описание:

Методическая разработка образовательной деятельности (далее ОД) составлена с учетом педагогических и дидактических принципов, определена цель, задачи, указаны виды интеграции, подобран материал соответствующий возрасту детей, выбраны эффективные методы и приемы, способствующие достижению цели и решению поставленных задач

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/doshkolnoe/index?nomer_publ=2242

Опубликовано 11.01.2016




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации


Автор:
Кузьмина Лариса Юрьевна
Наименование материала:
образовательная деятельность по рисованию (средняя группа)
Тема:
«Сказочная гостья» (использование нетрадиционной техники рисования – рисование поролоном)
Направление: Художественно - эстетическое

Цель:
Ознакомление детей с техникой рисование поролоном.
Задачи:

Образовательная:
научить детей владеть приемом нетрадиционной техники рисования поролоном. 
Развивающая:
развивать фантазию, творческое воображение. 
Воспитывающая:
способствовать проявлению творческой самостоятельности при создании коллективной работы
Словарная работа:
Поролоновая губка, обогащение лексики за счёт подбора прилагательных, солнышко весеннее, лучистое, яркое.
Методы и приёмы:
игровой, словесный (беседа), наглядный, практический.
Оборудование:
мольберт, ватман, гуашь жёлтого цвета, поролон по количеству детей и для воспитателя, подарки для детей, эмблемы «Солнышко» по количеству детей, влажные салфетки.
Ход проведения:

Интеграция

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность

детей
Социально- коммуникативное развитие
Вводная часть
-сюрпризный момент В группу к детям вбегает мышка. -Здравствуйте девчонки, здравствуйте мальчишки. Вы ребятки средней группы? Как хорошо, вот именно к вам я и хотела попасть. Я мышка, а зовут меня Пикси. Я очень хочу с вами познакомиться и узнать, как зовут каждого из вас. Собирайтесь дети в круг Я твой друг и ты мой друг Крепко за руки возьмитесь И друг другу улыбнитесь. Посмотрю на ваши лица Хочу с вами подружиться. Меня зовут мышка Пикси, а тебя как зовут? Сашенька, я очень рада нашему знакомству и чтобы дружба Дети сидят на стульчиках. Здороваются. Ответы детей Дети встают в круг Ответы детей 1
Речевое развитие Постановка проблемы
Основная часть
Словесный метод крепкой и тёплой, я дарю тебе маленькое солнышко. Вот мы с вами и познакомились, и стали друзьями. Как я рада, что столько появилось у меня маленьких друзей, а раз мы друзья, я надеюсь, вы поможете мне. Меня пригласили на весеннюю выставку картин, мне так хочется попасть на нее, а я не успеваю дорисовать картину. Вы поможете мне нарисовать картину? (Приглашает сесть на стульчики.) Посмотрите, что же я хотела нарисовать.
Загадывает

загадку:
Оно весь мир обогревает И усталости не знает, Улыбается в оконце, И зовут его все ... (Поставив картину на стол, показывает детям). Правильно, весеннее солнышко. Мне очень нравиться, когда светит весной солнышко. Солнышко пригревает и всё оживает, какое время года наступает? весной греться на солнышке. А вам нравиться весна? А по каким приметам вы узнаёте, что пришла весна?
Обобщение ответов
Вот поэтому я и хочу нарисовать солнышко, от его тепла всё просыпается. Как я рада, что вы согласились мне помочь! Ответы детей Солнце Ответы детей, рассуждения 2
Познавательное развитие Художественно- эстетическое развитие Физическое развитие Показ Объяснение Поисково- исследовательская деятельность Практическая часть Заключительная часть Игровой метод Ребятки, а чем же вы любите рисовать? А сегодня я хочу вам предложить рисовать необычным способом. Посмотрите, что у меня есть. (Показ губки) Что это? Поролоновая губка И сейчас я вам открою маленький секрет. Этой губкой можно рисовать красивые картины. Посмотрите, что для этого нужно сделать. Нужно взять губку опустить в тарелочку с краской слегка надавливая на неё затем примакнуть к поверхности листа, оставив на нем отпечаток и так повторять несколько раз пока не получиться задуманный рисунок. Посмотрите, как я делаю это аккуратно. Приглашаю к столам подойти. Прежде чем начать работу, подготовим наши пальчики. Раз, два, три, четыре, пять Вышли пальчики гулять. Раз, два, три, четыре, пять В домик спрятались опять. Вот и наши пальчики готовы помочь нам нарисовать картину. Возьмите губки и приступайте к рисованию. Солнышко покажись Красное нарядись Поскорей не робей Нас ребяток обогрей. (Предлагаю детям взять салфетки и вытереть ручки, кто замарался краской) Какое красивое солнышко получилось. А каким цветом мы Ответы детей(красками, карандашами, фломастерами, мелом…) Ответы детей Дети играют в пальчиковую игру, разминая пальчики 3
Социально- коммуникативное развитие рефлексия его рисовали? Какое оно? (такое весеннее, яркое, тёплое, лучистое и от его тепла нам становиться веселее, давайте улыбнёмся друг другу. Мне захотелось поиграть с вами в солнечную игру, которая называется
«Солнышко и

дождик»
Вы умеете играть в такую игру? Светит солнышко в окошко Светит в нашу сторону Мы захлопаем в ладоши Очень рады солнышку. Ой, дождик покапал, быстрей прятаться в домик надо. Молодцы ребятки, вам понравилось играть? А понравилось рисовать таким необычным способом? (Рисование поролоном) А чем вы рисовали? Вы научились ими рисовать? А других ребят сможете научить рисовать поролоновыми губками? Я очень рада, что вы помогли нарисовать мне такую красивую картину. На память о нашей встрече я подарю вам подарок……. Мне нужно спешить, а то я опоздаю на выставку. на выставке, я обязательно расскажу, какие вы хорошие, отзывчивые дети, пришли мне на помощь и помогли нарисовать картину. До свидания! Ответы детей Дети играют в игру Поролоновыми губками Ответы детей Дети прощаются с мышкой. 4

Список литературы:
1. Эйнон Д. Творческая игра: от рождения до 10 лет. – М., 1995. 2. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий / Под ред. Р.Г. Казаковой. – М., 2007.. 3. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. – М., 2010. 4. Акуненок Т.С. Использование в ДОУ приемов нетрадиционного рисования // Дошкольное образование. – 2010. - №18 5. Шклярова О.В. Рисуйте в нетрадиционной форме // Дошкольное воспитание. – 1995. - №11 5


Яндекс.Метрика