Открытое занятие (чтение художественной литературы + рисование).
Тема: Стихотворение А.Барто «Кораблик». «Морские волны».
Цель: познакомить со стихотворением А.Л.Барто «Кораблик»; упражнять в
рисовании волнистых линий.
Программное содержание: помочь понять содержание стихотворения; учить
четко и правильно произносить слова; различать синий цвет; упражнять в
рисовании волнистых линий; развивать память, образное мышление; закреплять
умение рисовать карандашом; приучать к совместным действиям под музыку.
Музыкальное сопровождение: «Вот как мы умеем» муз. Е.Тиличеевой, сл.
Н.Френкель.
Материалы и оборудование: иллюстрации к стихотворению, игрушка-кораблик,
сюжетные картинки, лист бумаги, цветные карандаши, мольберт.
Ход занятия:
Части занятия
Деятельность педагога
Деятельность детей
1 часть Вводная
2 часть Основная
Воспитатель стоит с детьми у
окна и выясняют, какая на улице
погода и какие изменения
произошли в природе.
- Ребята, совсем скоро на улице
будет теплее. Снег растает, и
повсюду появятся лужи, побегут
ручейки. Как же вы будете
гулять на улице? В снежки уже
не поиграешь, на санках не
покатаешься. Можно будет
пускать по воде вот такие
кораблики (
показывает
игрушечный кораблик)
- А сейчас давайте сядем на
стульчики и я вам прочитаю
стихотворение о кораблике.
Читает стихотворение
А.Барто «Кораблик»;
рассматривают иллюстрации к
стихотворению.
- А теперь немного поговорим о
стихотворении:
Покажите на рисунке
кораблик
Стоят у окна с
воспитателем и отвечают
на вопросы
Ведут беседу с
воспитателем, отвечают
на вопросы
Садятся на стульчики и
слушают стихотворение
о кораблике
Рассматривают рисунки
и отвечают на вопросы
В какую одежду одет
мальчик?
Покажите матросскую
шапочку
Покажите ручей, по
которому плывет кораблик
Какого цвета вода в
ручейке?
Кто скачет за корабликом?
Чего хотят лягушки?
Воспитатель читает
стихотворение повторно,
предлагая детям договаривать
фразы.
- Кораблик, с которым играет
мальчик, маленький, поэтому он
плывет по ручью. Но по ночам
кораблику снится море
(показывает сюжетную
картинку). Ему кажется, что
волны то поднимают его высоко,
то опускают вниз. А когда
кораблик просыпается, то он
расстраивается, что море ему
только снится. Давайте споем
для него веселую песенку
(воспитатель поет песню «Вот
как мы умеем», дети
повторяют движения, в
соответствии с текстом).
Рисование волн
- Наш кораблик заскучал по
морю, целую зиму он стоял у
нас в группе, ведь на улице
холодно, и нет даже ручейка, по
которому он смог бы поплыть.
Давайте нарисуем для него море.
Какого цвета море? Покажите,
какой карандаш я должна взять,
чтобы нарисовать море? Я хочу
нарисовать на море волны,
чтобы они то поднимали, то
опускали наш кораблик.
Посмотрите, как рисуют
морские волы (
воспитатель
показывает прием рисования
Дети повторно слушают
стихотворение и
пытаются повторять
отдельные фразы и
строки
Смотрят на сюжетную
картинку и слушают
рассказ воспитателя
Подпевают воспитателю
и выполняют движения
по показу
Слушают воспитателя
Отвечают на вопросы
Смотрят показ
воспитателя и его
объяснение
3 часть
Заключительная
волн на мольберте, напоминая о
том, как правильно держать
карандаш, в процессе рисования
волн контролирует приемы
работы, помогает детям,
затрудняющимся в выполнении
задания).
- Посмотрите, какие рисунки у
нас получились (
выставляет
рисунки на стенде так, чтобы
получилась целая картина).
- Посмотрите, у ….. на рисунке
получились большие волны, а у
….. море спокойное. По
высоким волнам кораблик будет
плыть вот так (показывает), а по
спокойному морю вот так
(показывает). А как будет плыть
кораблик по вашим волнам?
- Молодцы, ребята! Хорошо
сегодня потрудились. Давайте
приберем за собой свои места.
Рисуют волны
Рассматривают свои
рисунки
Обсуждают
нарисованное
Отвечают на вопросы и
показывают
Помогают в уборке
рабочих мест