Напоминание

Открытое занятие (чтение художественной литературы + рисование)

Автор: Орлова Лариса Викторовна

Должность: воспитатель

Учебное заведение: МДОУ ЦРР детский сад "Улыбка"

Населённый пункт: город Качканар, Свердловская область

Наименование материала: Конспект занятия

Тема: Открытое занятие (чтение художественной литературы + рисование)

Описание:

Цель: ознакомить со стихотворением А.Л.Барто "Кораблик"; упражнять в рисовании волнистых линий.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/doshkolnoe/index?nomer_publ=2244

Опубликовано 11.01.2016




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации


Открытое занятие (чтение художественной литературы + рисование).
Тема: Стихотворение А.Барто «Кораблик». «Морские волны». Цель: познакомить со стихотворением А.Л.Барто «Кораблик»; упражнять в рисовании волнистых линий. Программное содержание: помочь понять содержание стихотворения; учить четко и правильно произносить слова; различать синий цвет; упражнять в рисовании волнистых линий; развивать память, образное мышление; закреплять умение рисовать карандашом; приучать к совместным действиям под музыку. Музыкальное сопровождение: «Вот как мы умеем» муз. Е.Тиличеевой, сл. Н.Френкель. Материалы и оборудование: иллюстрации к стихотворению, игрушка-кораблик, сюжетные картинки, лист бумаги, цветные карандаши, мольберт. Ход занятия: Части занятия Деятельность педагога Деятельность детей 1 часть Вводная 2 часть Основная Воспитатель стоит с детьми у окна и выясняют, какая на улице погода и какие изменения произошли в природе. - Ребята, совсем скоро на улице будет теплее. Снег растает, и повсюду появятся лужи, побегут ручейки. Как же вы будете гулять на улице? В снежки уже не поиграешь, на санках не покатаешься. Можно будет пускать по воде вот такие кораблики ( показывает игрушечный кораблик) - А сейчас давайте сядем на стульчики и я вам прочитаю стихотворение о кораблике. Читает стихотворение А.Барто «Кораблик»; рассматривают иллюстрации к стихотворению. - А теперь немного поговорим о стихотворении:  Покажите на рисунке кораблик Стоят у окна с воспитателем и отвечают на вопросы Ведут беседу с воспитателем, отвечают на вопросы Садятся на стульчики и слушают стихотворение о кораблике Рассматривают рисунки и отвечают на вопросы
 В какую одежду одет мальчик?  Покажите матросскую шапочку  Покажите ручей, по которому плывет кораблик  Какого цвета вода в ручейке?  Кто скачет за корабликом?  Чего хотят лягушки? Воспитатель читает стихотворение повторно, предлагая детям договаривать фразы. - Кораблик, с которым играет мальчик, маленький, поэтому он плывет по ручью. Но по ночам кораблику снится море (показывает сюжетную картинку). Ему кажется, что волны то поднимают его высоко, то опускают вниз. А когда кораблик просыпается, то он расстраивается, что море ему только снится. Давайте споем для него веселую песенку (воспитатель поет песню «Вот как мы умеем», дети повторяют движения, в соответствии с текстом).
Рисование волн
- Наш кораблик заскучал по морю, целую зиму он стоял у нас в группе, ведь на улице холодно, и нет даже ручейка, по которому он смог бы поплыть. Давайте нарисуем для него море. Какого цвета море? Покажите, какой карандаш я должна взять, чтобы нарисовать море? Я хочу нарисовать на море волны, чтобы они то поднимали, то опускали наш кораблик. Посмотрите, как рисуют морские волы ( воспитатель показывает прием рисования Дети повторно слушают стихотворение и пытаются повторять отдельные фразы и строки Смотрят на сюжетную картинку и слушают рассказ воспитателя Подпевают воспитателю и выполняют движения по показу Слушают воспитателя Отвечают на вопросы Смотрят показ воспитателя и его объяснение
3 часть Заключительная волн на мольберте, напоминая о том, как правильно держать карандаш, в процессе рисования волн контролирует приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания). - Посмотрите, какие рисунки у нас получились ( выставляет рисунки на стенде так, чтобы получилась целая картина). - Посмотрите, у ….. на рисунке получились большие волны, а у ….. море спокойное. По высоким волнам кораблик будет плыть вот так (показывает), а по спокойному морю вот так (показывает). А как будет плыть кораблик по вашим волнам? - Молодцы, ребята! Хорошо сегодня потрудились. Давайте приберем за собой свои места. Рисуют волны Рассматривают свои рисунки Обсуждают нарисованное Отвечают на вопросы и показывают Помогают в уборке рабочих мест


Яндекс.Метрика