Напоминание

"Казачьи посиделки"

Автор: Кузьмина Любовь Владимировна

Должность: воспитатель

Учебное заведение: МДОУ "Детский сад №4"

Населённый пункт: С.Падинское

Наименование материала: конспект мероприятия

Тема: "Казачьи посиделки"

Описание:

Конспект совместного мероприятия с родителями по патриотическому воспитанию

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/doshkolnoe/index?nomer_publ=2247

Опубликовано 11.01.2016




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации


Совместное мероприятие с родителями и детьми старшей

группы
Воспитатель: Кузьмина Л.В. Выходят казак с казачкой (в костюмах) с караваем на рушнике. Казак: Добрых гостей встречаем
Круглым пышным караваем. Он на блюде расписном С белоснежным рушником. Каравай мы вам подносим, Поклоняясь, отведать просим. Казачка: Жива традиция. Жива, от поколенья старшего Важны обряды и слова, Из прошлого, из нашего. И потому принять извольте, Тот, кто пришел на посиделки, На этой праздничной тарелке Из наших рук и хлеб и соль! Казак с казачкой угощают караваем и приглашают гостей в зал

Задачи:

Образовательные:
Познакомить детей и родителей с обрядами и традициями казачества. Учить отличать казаков по одежде. Развивающие: Развивать творческий потенциал детей средствами фольклора и словотворчества. творческую самостоятельность в создании художественных образов. Поддерживать у детей желание слушать классическую и русскую народную музыку. Формировать интерес к подлинным предметам старины и способности извлекать информацию из различных источников. Воспитывающие: Воспитывать любовь к родному краю, гордость за исторические прошлое и настоящее своей малой родины. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация».
Оборудование
: зал оформлен предметами утвари (как казачий курень);дети в казачьих костюмах; казак и казачка (родители) в казачьих костюмах; каравай на рушнике; атрибуты для игр; аудозаписи казачьих песен, музыкальный центр.
Ход мероприятия:

Хозяйка куреня(воспитатель):
Здравствуйте, ребята! Я сегодня приглашаю вас в мой казачий курень – на посиделки. Сегодня мы поговорим о казаках. На одном из занятий мы с вами узнали, что многие из вас казачата. Помните с какими интересными вещами, которые принадлежали вашим прабабушкам и прадедушкам мы с вами познакомились.
(Рассматривание обстановки куреня, небольшая беседа)
Воспитатель:
Так кто же такие казаки? Я знаю, что у некоторых из вас папы – казаки. Сегодня они пришли к нам в гости, чтобы рассказать о казаках.
1 гость
: В давние времена в наши края бежали со всей России люди от тяжёлой жизни. Они селились по берегам рек нашего края. А почему по берегам рек расселялись, строили свои жилища люди? Да потому, что, где вода – там и жизнь. Люди обустраивали жилища, обзаводились семьями и жили. Эти свободолюбивые люди называли себя казаками. Казак – это значит вольный человек, удалой. Казаки были сильные и уверенные в себе люди, ведь им приходилось делать самим всё, что нужно для жизни: жилище построить, семью кормить, одевать, и хозяйство обустраивать. Жизнь была тяжёлой. А если вдруг начиналась война – казак садился на коня, брал шашку в руки и воевать обязан был до победы. Жизнь была не лёгкой и опасной, так как часто нападали враги на русские земли, а казаки любили всегда свою Родину – Русь и готовы были в любой момент встать на её защиту.
2 гость
: Ребята, а вы знаете какая главная казачья заповедь?
Дети
: «Люби Россию, она твоя мать!»
2 Гость
: А какое главное призвание казака?
Дети
: Быть военным.
2 Гость
: Да, быть военным. Казак смелый, отважный, храбрый воин: воевал на коне с винтовкой через плечо и шашкой в руке. Каждый казак имел личное оружие – саблю, пику, верховую лошадь. Казак без коня – что солдат без ружья. Казак сам голодает, а коня накормит. Смелость, отвага, чувство товарищества, физическая выносливость, сила, ловкость - все эти качества воспитывались в казаках с детства. Ведь служба казаков по охране границ своего Отечества была не легка. Казаки – надёжная сила Родины во все времена. Мальчики росли смелыми, ловкими, выносливыми, играли в военные игры. Они уже с детства готовились к будущей военной службе, а для этого нужно было научиться уверенно скакать на коне, быстро бегать, размахивая деревянной шашкой. Хотите свою удаль показать? «
Нагайка
» Играющие встают в круг по 10-15 человек. И присаживаются на корточки. Водящий с нагайкой обходит сидящих, старается положить сзади игрока незаметно нагайку. Тот игрок, за которым находится нагайка, должен взять ее в руки догнать водящего, слегка ударить. Водящий должен успеть занять место игрока. Если не успел, выбывает из игры
3 Гость
: Главным у казаков был казачий атаман, его выбирали из самых смелых казаков. Это казачий командир, у него хранилось казачье знамя, с ним в бой шли казаки. Атаман всегда был впереди, он отвечал за воинскую дисциплину и порядок. Было раньше, да и сейчас среди казаков есть такое выражение: если мальчик упадёт, коленку разобьёт, то ему говорили: «Не плачь, казак, атаманом будешь!»

Воспитатель
: Ребята, сегодня к нам в гости пришёл атаман Падинского хуторского казачьего общества – Пономарёв Василий Михайлович.
Атаман:
Здравствуйте, ребята и гости! Казак не может считать себя казаком, если не знает и не соблюдает традиции и обычаи своего народа. Родители с раннего детства учили детей: не убивай, трудись по совести, не завидуй другому и прощай обидчиков, заботься о детях своих и родителях, дорожи женской честью, помогай бедным, не обижай сирот, защищай от врагов Отечество, но прежде всего крепи веру православную, и добавляли: если кому-то что то можно, то нам нельзя – мы Казаки! - Когда казакам что-то нравится они кричат: «Любо!» - А вы, казачата, сумеете громко крикнуть? А, ну-ка, громче
Воспитатель
: Сейчас мы поиграем.
Игра «Любо, не любо»
При появлении старшего казаки встают, отдают честь, снимают шапку, кланяются.
Дети:
«любо»
Воспитатель:
А если при старших сидят, вступают без разрешения в разговор, а еще хуже говорят «плохие слова»
Дети:
«не любо»
Воспитатель:
Не пристойно обгонять старика, спросить разрешение пройти, при входе пропустить старшего.
Дети:
«любо»
Воспитатель:
Младший должен проявлять выдержку, не прекословить.
Дети:
«любо»
Воспитатель:
При спорах, раздорах, драках слово старшего – являлось решающим и требовалось немедленное его исполнение.
Дети:
«любо»
Воспитатель:
Если называли старшего «стары», «дед»
Дети:
«не любо»
Воспитатель:
«А если «батька», «батьки»
Дети:
«любо»
Воспитатель:
Вот какие заповеди были у казаков
Сценка «Проводы казака в армию»
Иван: Здорово, сельчане! Вот пришёл на проводы приглашать. В армию меня забирают.
Воспитатель: А покажи нам , Иван, готов ли ты к армии?
Игра «Сбей папаху»
Воспитатель: В Армию станичников провожало всё население станицы.. И каждый старался оказать посильную помощь уходящим в поход:. раздавались узелки, в которых находились носовые платки, сахар, чай, табак, бумага, спички, мыло. Более бедным дарили башлыки, тёплые рубахи, рукавицы. ДАНИЛ: Ну, Иван., служи достойно. Не посрами село родное и земляков своих. РОСТИК: Вот тебе. Иван, землица родная, чтобы силы тебе прибавляла. Защищай Родину свою, дом родной. ВЕРА: Ой, Ванечка, только кудри свои не стриги, а то никто любить не будет! А, впрочем, стриги – мы тебя дождёмся! ДАША: А я тебе, Ванечка, платочек подарю, чтоб меня не забывал! ЕЛИСЕЙ: Вот тебе, Иван, махорка. Смотри, с товарищами делись. ДАША А, Почему здесь не поют? На веселье не зовут? Здесь хоронят мертвяка. Иль провожают казака? ЧАСТУШКИ:
Воспитатель:
В старину считалось, кто подкову найдет, тому она счастье принесет.
«Игра «Передай подкову»
В конце игры казачку дарят подкову на счастье.
Атаман:
Что ж, сынок. Собрался в путь? Всё, что слышал, не забудь. Провожать тебя пойдём, нашу песню запоём. ШАШКУ БЕРИ.

Казачок:
Россия – Ты мне как вторая мама, Я рос и вырос на Твоих глазах. Иду вперёд уверенно и прямо, И верю в Бога, что живёт на небесах Люблю я звон колоколов Твоих церковных, И наши сельские цветущие поля, Людей люблю я, добрых и духовных, Которых вырастила Русская Земля! Не смог бы никогда с Тобой расстаться, Ведь я люблю Тебя всем сердцем и душой. Придёт война, и я пойду сражаться, В любой момент хочу быть лишь с Тобой! А если вдруг когда–нибудь случится, Что нас судьба с Тобою разведёт Как птица в тесной клетке буду биться, И каждый Русский здесь меня поймёт Казачок прощается и уходит.
Воспитатель:
Ребята наша встреча подошла к концу. Дорогие гости-казаки, спасибо вам, что пришли к нам в гости. Пусть будут у вас горячее сердце, холодный ум, добрая душа и чистые руки. И пусть ваша рука всегда крепко держит казачью шашку, чтобы всегда вы были готовы защищать слабого, защитить свой дом, защитить русскую землю.








Яндекс.Метрика