Напоминание

"Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста."

Автор: Емельяненко Наталья Александровна

Должность: воспитатель

Учебное заведение: МКДОУ №25, детский сад "Ручеек"

Населённый пункт: Ставропольский край, Минераловодский район, с.Сунжа

Наименование материала: самообразование

Тема: "Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста."

Описание:

Актуальность выбранной темы, перспективный план работы.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/doshkolnoe/index?nomer_publ=2253

Опубликовано 12.01.2016




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации


Тема самообразования:
Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста.
Цель
: повышение профессиональной компетентности по теме « Здоровьесберегающие технологии».
Задачи:
1. Продолжать изучать учебную, справочную, научно- методическую литературу по здоровьесберегающим технологиям. 2. Формировать у детей необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, воспитывать желание заботится о своём здоровье; 3. Творчески применять методы, средства и организационные формы в обучении и воспитании детей.
Актуальность выбранной темы:
В современном мире всестороннее развитие детей невозможно без использования современных образовательных технологий. Здоровье нации- одна из актуальнейших проблем современного общества. Проблема оптимизации здоровья и физического развития детей в условиях дошкольных образовательных учреждений в современных социально-экономических условиях развития общества такова, что серьёзным вопросом является неудовлетворительное состояние здоровья и физического развития значительной части детей дошкольного возраста. Показатели здоровья детей требуют принятия эффективных мер по улучшению их здоровья. Реализация здоровьесберегающих технологий в ДОУ становится эффективным средством сохранения и укрепления здоровья детей, если: Учитывается состояние здоровья ребёнка и его индивидуальные психофизиологические особенности при выборе форм, методов и средств обучения. Здоровьесберегающие технологии - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах обучения и развития. Применяя такие методы как: динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксацию, гимнастику: пальчиковую, для глаз, дыхательную; физминутки , самомассаж , я тем самым повышаю результативность воспитательно- образовательного процесса, формирую у воспитанников ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья. Внедрение здоровьесберегающих технологий способствует воспитанию интереса ребёнка к процессу обучения, повышает познавательную активность и, самое главное, улучшает психоэмоциональное самочувствие и здоровье детей. Способствует снижению заболеваемости, повышению уровня физической подготовленности, сформированности осознанной потребности в ведении здорового образа жизни .

Перспективный план работы.
Месяц Формы работы с детьми с педагогами по самообразованию с родителями Сентябрь Проведение гимнастики для глаз во всех возрастных группах. Консультация «Что такое здоровье?». 1.Изучение современных методик по здоровьесбережению . 2.Принимать участие в семинарах, вебинарах, научно- практических конференциях. 3..Принимать участие в обмене опытом. 4.Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности. 5.Участвовать в муниципальных, краевых и всероссийских конкурсах. Консультация «Физическое развитие ребёнка, с чего начать?» Октябрь Проведение игрового самомассажа и массажа (во всех возрастных группах) Консультация «Берегите глазки» Ноябрь Проведение утренней гимнастики, закаливающих мероприятий, пальчиковых игр, динамических пауз, физминуток и т. д. Консультация: «Виды здоровьесберегающи х технологий». Папка –передвижка «В здоровом теле, здоровый дух» Декабрь Печатная консультация «Зарядка -это весело». Январь Проведение упражнений и игр направленных на профилактику плоскостопия и формирование правильной осанки. Консультация «Стретчинг – здоровьесберегающа я технология в ДОУ» Папка-передвижка «Здоровьесберегающи е технологии». Февраль Печатная консультация «Музыкотерапия» Март Проведение упражнений ритмопластики . Консультация: «Терапевтические сказки для детей дошкольного возраста». Печатная консультация «Дыхательная гимнастика» Апрель Консультация «О здоровье всерьез». Май Консультацию Памятка «Солнце,
Проведение водных закаливающих процедур. «Дыхательная гимнастика по методике Стрельниковой» воздух и вода наши лучшие друзья». Июнь Печатные консультации "Игры на природе". Июль Расширять знания детей по теме «Чистота – залог здоровья». Консультация: «Игры-упражнения, праздники и развлечения» Печатная консультация «Оздоровительные мероприятия и их эффективность». Август Проведение спортивных игр, развлечений, соревнований, эстафет. Консультация «Безопасное поведение на природе».

Литература:
1. Е. И Подольская, Формы оздоровления детей 4 -7 лет., Издательство «Учитель» 2008год. 2. Н.И. Крылова, Здоровьесберегающее пространство в ДОУ., Издательство «Учитель» 2008год. 3. Т.Г. Карепова, Формирование здорового образа жизни у дошкольников, Издательство «Учитель» 2009год. 4. О.Ф. Горбатенко, Т.А. Кадраильская, Г.П. Попова, Физкультурно-оздоровительная работа, Издательство «Учитель» 2007год. 5. О.Н. Арсеневская, Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду., Издательство «Учитель» 2009 год. 6. Т.А. Тарасова, Л.С.Власова, Я и мое здоровье. М., Школьная Пресса. 2008год. 7. Белая К.Ю. Инновационная деятельность в ДОУ: Метод. пособие.- М.: Т.Ц. Сфера, 2005. 8. Новикова И.М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2 010. 9. Павлова М.А., Лысогорская М.В. Здоровьесберегающая система ДОУ/ - Волгоград: Учитель, 2009.


Яндекс.Метрика