Тема самообразования: Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми
дошкольного возраста.
Цель : повышение профессиональной компетентности по теме « Здоровьесберегающие технологии».
Задачи:
1. Продолжать изучать учебную, справочную, научно- методическую литературу по
здоровьесберегающим технологиям.
2. Формировать у детей необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни,
воспитывать желание заботится о своём здоровье;
3. Творчески применять методы, средства и организационные формы в обучении и воспитании детей.
Актуальность выбранной темы:
В современном мире всестороннее развитие детей невозможно без использования современных
образовательных технологий. Здоровье нации- одна из актуальнейших проблем современного
общества. Проблема оптимизации здоровья и физического развития детей в условиях дошкольных
образовательных учреждений в современных социально-экономических условиях развития общества
такова, что серьёзным вопросом является неудовлетворительное состояние здоровья и физического
развития значительной части детей дошкольного возраста.
Показатели здоровья детей требуют принятия эффективных мер по улучшению их здоровья.
Реализация здоровьесберегающих технологий в ДОУ становится эффективным средством
сохранения и укрепления здоровья детей, если:
Учитывается состояние здоровья ребёнка и его индивидуальные психофизиологические особенности
при выборе форм, методов и средств обучения.
Здоровьесберегающие технологии - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие
всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах
обучения и развития.
Применяя такие методы как: динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксацию,
гимнастику: пальчиковую, для глаз, дыхательную; физминутки , самомассаж , я тем самым повышаю
результативность воспитательно- образовательного процесса, формирую у воспитанников
ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья.
Внедрение здоровьесберегающих технологий способствует воспитанию интереса ребёнка к процессу
обучения, повышает познавательную активность и, самое главное, улучшает психоэмоциональное
самочувствие и здоровье детей. Способствует снижению заболеваемости, повышению уровня
физической подготовленности, сформированности осознанной потребности в ведении здорового
образа жизни
.
Перспективный план работы.
Месяц
Формы работы
с детьми
с педагогами
по самообразованию
с родителями
Сентябрь
Проведение
гимнастики для
глаз во всех
возрастных
группах.
Консультация «Что
такое здоровье?».
1.Изучение
современных
методик по
здоровьесбережению
.
2.Принимать
участие в
семинарах,
вебинарах, научно-
практических
конференциях.
3..Принимать
участие в обмене
опытом.
4.Периодически
проводить
самоанализ своей
профессиональной
деятельности.
5.Участвовать в
муниципальных,
краевых и
всероссийских
конкурсах.
Консультация
«Физическое развитие
ребёнка, с чего
начать?»
Октябрь
Проведение
игрового
самомассажа и
массажа (во
всех
возрастных
группах)
Консультация
«Берегите глазки»
Ноябрь
Проведение
утренней
гимнастики,
закаливающих
мероприятий,
пальчиковых
игр,
динамических
пауз,
физминуток и
т. д.
Консультация:
«Виды
здоровьесберегающи
х технологий».
Папка –передвижка
«В здоровом теле,
здоровый дух»
Декабрь
Печатная
консультация
«Зарядка -это весело».
Январь
Проведение
упражнений и
игр
направленных
на
профилактику
плоскостопия и
формирование
правильной
осанки.
Консультация
«Стретчинг –
здоровьесберегающа
я технология в ДОУ»
Папка-передвижка
«Здоровьесберегающи
е технологии».
Февраль
Печатная
консультация
«Музыкотерапия»
Март
Проведение
упражнений
ритмопластики
.
Консультация:
«Терапевтические
сказки для детей
дошкольного
возраста».
Печатная
консультация
«Дыхательная
гимнастика»
Апрель
Консультация «О
здоровье всерьез».
Май
Консультацию
Памятка «Солнце,
Проведение
водных
закаливающих
процедур.
«Дыхательная
гимнастика по
методике
Стрельниковой»
воздух и вода наши
лучшие друзья».
Июнь
Печатные
консультации "Игры
на природе".
Июль
Расширять
знания детей
по теме
«Чистота –
залог
здоровья».
Консультация:
«Игры-упражнения,
праздники и
развлечения»
Печатная
консультация
«Оздоровительные
мероприятия и их
эффективность».
Август
Проведение
спортивных
игр,
развлечений,
соревнований,
эстафет.
Консультация
«Безопасное
поведение на
природе».
Литература:
1. Е. И Подольская, Формы оздоровления детей 4 -7 лет., Издательство «Учитель» 2008год.
2. Н.И. Крылова, Здоровьесберегающее пространство в ДОУ., Издательство «Учитель» 2008год.
3. Т.Г. Карепова, Формирование здорового образа жизни у дошкольников, Издательство «Учитель»
2009год.
4. О.Ф. Горбатенко, Т.А. Кадраильская, Г.П. Попова, Физкультурно-оздоровительная работа,
Издательство «Учитель» 2007год.
5. О.Н. Арсеневская, Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду., Издательство
«Учитель» 2009 год.
6. Т.А. Тарасова, Л.С.Власова, Я и мое здоровье. М., Школьная Пресса. 2008год.
7. Белая К.Ю. Инновационная деятельность в ДОУ: Метод. пособие.- М.: Т.Ц. Сфера, 2005.
8. Новикова И.М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Пособие
для педагогов дошкольных учреждений. – М.: МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2 010.
9. Павлова М.А., Лысогорская М.В. Здоровьесберегающая система ДОУ/ - Волгоград: Учитель,
2009.