Напоминание

"Центр экологического воспитания в старшей группе"

Автор: Дубейко Александра Борисовна

Должность: воспитатель

Учебное заведение: МБДОУ №55

Населённый пункт: Красноярск

Наименование материала: Презентация

Тема: "Центр экологического воспитания в старшей группе"

Описание:

1 Хочу представить вашему вниманию опыт работы по созданию центра экологического воспитания в старшей группе детского сада. 2 (актуальность) Расточительная деятельность человека в природе, ведет к нарушению экологического равновесия и ставит на первое место проблемы экологии страны, мира и планеты в целом. Экологическое воспитание необходимо начинать с дошкольного возраста уделяя этому большое внимание, как процессу непрерывного воспитания, направленному на формирование экологической культуры не только ребенка, но и всех членов семьи, общества.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/doshkolnoe/index?nomer_publ=2257

Опубликовано 12.01.2016




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации


Центр

экологического

воспитания
Выполнила: А.Б.Дубейко воспитатель МБДОУ № 55
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 55»


Актуальность
Жить в согласии с природой – необходимое условие сохранения цивилизации. Загрязнение окружающей среды, истощение природных ресурсов, возведение техногенных объектов ясно обозначили угрозу глобального экологического кризиса. Природу надо не безумно любить, а сознательно уважать и ценить. Не враждовать с ней и не бороться, а научиться жить с ней в ладу. Экологическая ситуация современности требует воспитания в людях активного отношения к проблемам окружающей среды и экологического образования.

Цель
Основной целью экологического воспитания является формирование у детей дошкольного возраста основ экологического сознания и экологической культуры.
Задачи
- обучения (овладение знаниями о взаимосвязи природы, общества и человека; формирование практических умений по разрешению экологических проблем); - -воспитания (ценностные ориентации, мотивы, потребности, привычки активной деятельности по охране окружающей среды); - развития (способности анализировать экологические ситуации; оценивать эстетическое состояние среды).
• В соответствии с ФГОС ДО и с требованиями к результатам освоения образовательной программы ДО, представленных в виде целевых ориентиров на этапе завершения уровня дошкольного образования: одним из ориентиров является любознательность, склонность к наблюдению, экспериментированию. • Важнейшим условием реализации системы экологического образования в дошкольном учреждении является правильная организация и экологизация развивающей предметно- пространственной среды.

Среда должна создавать

условия для
с а м о с т о я т е л ь н ы х д е й с т в и й с п р и р о д н ы м и р у к о т в о р н ы м м а т е р и а л о м с а м о с т о я т е л ь н ы х д е й с т в и й с п р и р о д н ы м и р у к о т в о р н ы м м а т е р и а л о м н а б л ю д е н и й з а о б ъ е к т а м и ж и в о й и н е ж и в о й п р и р о д ы н а б л ю д е н и й з а о б ъ е к т а м и ж и в о й и н е ж и в о й п р и р о д ы у с и л е н и я и н т е р е с а к я в л е н и я м п р и р о д ы у с и л е н и я и н т е р е с а к я в л е н и я м п р и р о д ы п о и с к о т в е т о в н а и н т е р е с у ю щ и е р е б ё н к а в о п р о с ы и п о с т а н о в к е н о в ы х п р о б л е м п о и с к о т в е т о в н а и н т е р е с у ю щ и е р е б ё н к а в о п р о с ы и п о с т а н о в к е н о в ы х п р о б л е м

Среда должна способствовать
познавательному развитию ребенка познавательному развитию ребенка эколого- эстетическому развитию ребенка эколого- эстетическому развитию ребенка оздоровлению ребенка оздоровлению ребенка формированию экологически грамотного поведения формированию экологически грамотного поведения формированию нравственных качеств детей формированию нравственных качеств детей экологизации различных видов деятельности экологизации различных видов деятельности

Расскажи мне и я забуду.

Покажи мне и я пойму.

Позволь мне сделать самому ,

и я научусь

Конфуций


Экологический среда
• центр экспериментирования «Лаборатория Фиксиков» • центр природы • центр «Юные путешественники» • мини-библиотека Лесовичка • центр «Воды и песка» • центр коллекционирования • мини-музеи • территория детского сада: огород, пасека, метеостанция, зона отдыха, площадка для игр

Лаборатория Фиксиков

Правила:
используй спецодежду, правила безопасности алгоритмы по проведению опытов, найди, исследуй, расскажи, веди дневник.
Материалы и оборудование:
Спец.одежда- халаты, перчатки, бейджики на каждого ребенка. Дневник наблюдений. Картотека опытов. Схемы и алгоритмы опытов.
Специальная посуда (разнообразные ёмкости, подносы, мерные ложки, стаканчики, трубочки, воронки, тарелки); Природный материал (камешки, песок, семена и т. п.); Утилизированный неоформленный материал (проволока, фантики, нитки); Приборы – помощники (микроскоп, лупы, компас, и др., пилки, зеркала); Медицинский материал (шприцы без иголок, термометры, груши, пипетки); Мир материалов (виды бумаги, виды ткани, пластмасс, деревянные предметы, железные предметы и др); Технический материал (гвозди, шурупы, болты и т.д.). Материалы для экспериментирования распределены по блокам: «Волшебница-вода» (пищевые и непищевые красители, соль, сахар, т. е. материалы для изучения свойств воды); «Свет и цвет. Звук» (телефоны, зеркала и многое другое для изучения свойств света, цвета и звука) «Магнетизм» (разные магниты, конструкции бабочек, самолётов, скрепки, бумажные машинки на магните, т. е. материалы для изучения свойств магнита). Для знакомства детей с почвой имеются образцы глины, песка, чернозёма, камней. Наборы парфюмера и мыловара.

Центр природы
Комнатные растения. Таблички к комнатным цветам. Календарь природы ( дети заполняют его самостоятельно), дневник наблюдения за погодой. Графики дежурств: по уголку природы, по занятиям. Паспорт комнатных растений. Гербарий. Проект «Жалобная книга природы».
«Огород на подоконнике», листы наблюдения. Аквариум (искусств. рыбки) Муляжи овощей и фруктов (в соответствии возрасту детей). Карточки с изображением природы, животных, насекомых. Альбомы для рассматривания, картины времен года, также и репродукции картин известных художников. Рисунки детей о природе. Орудия труда: лейки, пульверизаторы, совочки, палочки для рыхления, грабельки, тазики, тряпочки, кисточки, фартуки. Оформлен природными материалами: ракушками, камешками, шишками, веточками (в соответствии времени года). Поделки детей. Макеты .


Игротека
Экологические игры :
Дидактические
игры и пособия
Ролевые игры
(основаны на моделировании социального содержания экологической деятельности)
Имитационные
( основаны на моделировании экологической деятельности)
Соревновательные
(стимулируют активность их участников в приобретении и демонстрации экологических знаний)
Игры-путешествия
(широко используем ТСО)


Мини-библиотека Лесовичка
Энциклопедии Познавательная литература для детей Книги , созданные руками детей и родителей Альбомы для рассматривания (по временам года, по тематике недели и т.д.)

Туристско-краеведческий центр

«Юные путешественники»

Материалы и оборудование:
физическая карта России, карта Красноярского края, карты городов и их достопримечательности (Красноярск, Москва), фото президента и губернатора, флаг РФ, компас, глобус, открытки и фотографии с достопримечательностями Красноярска, пробковое полотно, фоторамка, фотоальбом(разные профессии), маршрутные листы по разным странам, атрибуты и костюмы (туристическое агентство),карта материков, энциклопедии, бинокль, научные фильмы по заповедным местам края(Столбы, Ергаки,Шушенское и тд), дидактические игры, карты туристических мест Красноярского края, рекламные проспекты(отдых на озерах, Красноярское море и т.д.)

Центр коллекционирования
Коллекция насекомых Коллекция минералов Коллекция семян и плодов Коллекция календарей Коллекция магнитов стран и городов Коллекция мини-игрушек Коллекция волчков Коллекция фантиков и карточек

Мини-музей
Музейные экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей. Коллекции мини-музея располагаются в специально отведённом месте. В музее представлены не только экспонаты, но и методический материал по непосредственно образовательной деятельности, имеется паспорт мини- музея. «Город мастеров» «Лучший друг» «Мой родной город» «По странам мира»
«Покорми птиц зимой» «Посади дерево» «Спасем планету от пожара»
Природоохранные акции

1.Наблюдения в природе. 2.Экологические игры. 3.Экскурсии. 4.Экологические занятия. 5. Интегрированные занятия (изо и экология, экология и музыка). 6. Создание и пополнение коллекций. 7. Рассматривание репродукций картин, иллюстраций. 8.Лаборатория Фиксиков (проведение опытов). 9. НОД в уголке природы. 10.Прогулки на участке детского сада и за его пределами. 11. Экологические выставки. 12 .Экологические развлечения и праздники. 13. Экологические акции. 14. Беседы. 15.Обсуждение и проигрывание ситуаций, сюжета книг.
Формы и методы работы


Формы работы с родителями по

экологическому воспитанию
• Анкетирование, проведение опросов • Совместные досуги, праздники, викторины • Театрализованная деятельность, участие в выставках, смотрах- конкурсах • Беседы за круглым столом, родительские собрания, консультации • Ширмы, экологические стенды, акции • Дискуссии, семинары-практикумы, обмен опытом между родителями • Информационные проспекты для родителей

Методическая копилка
Перспективные планы запланированных опытов. Методические рекомендации по проведению опытов. Дневники и листы наблюдений. Картотека опытов и экспериментов по блокам (с водой, воздухом, магнитом). Картотека игр-экспериментов. Алгоритмы познавательной деятельности (алгоритмы воспроизведения информации о последовательности трудовых процессов в уголке природы и в цветнике, алгоритмы воспроизведения познавательной деятельности). Символы и схемы опытов. Информация для родителей. Паспорта проведённых проектов («Весёлый огород» «Жалобная книга природы», «Воздух», «Достопримечательности мира»).

Спасибо за внимание!



Яндекс.Метрика