Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Криушинский детский сад «Светлячок»
Проект « Дарите людям доброту»
для детей старше - подготовительной
группы.
Воспитатель:
Левушкина В. П.
2015 г.
Название проекта : «Дарите людям добро».
Вид проекта : краткосрочный групповой, общественно-полезный.
Формы реализации проекта:
-НОД;
-беседы;
-игровая;
-трудовая деятельность детей;
-оснащение предметно-развивающей среды;
-работа с родителями.
Продолжительность проекта : 1 месяц.
Участники проекта : дети старшей группы, родители воспитанников,
воспитатели, музыкальный руководитель.
Актуальность проблемы:
« Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не
воспитаешь» - писал В.А.Сухомлинский.
Актуальность проекта обусловлена необходимостью
формирования и развития нравственных качеств и дружеских
взаимоотношений между детьми. Повышение коммуникативной
компетентности детей, изменение их взглядов на мир и отношения с
окружающими, развитие способности сознавать и контролировать
свои эмоции и поведение. Из нашей жизни исчезают такие понятия,
как доброта, милосердие, великодушие, справедливость,
взаимопомощь, дружба.
Возникновение проблемы:
Наблюдая за детьми во время общения, было замечено, что не
все дети умеют сотрудничать. Некоторым детям тяжело
договариваться, отстаивать свою точку зрения без обид, драк. В
совместной деятельности, возникают трудности, когда надо уступить,
или, видя затруднения другого ребенка, просто подойти и предложить
помощь. Детям еще трудно определить настроение другого человека,
поэтому они не могут оказать поддержку тому ребенку, который в
настоящий момент в ней нуждается. Важно вовремя уделить этой
проблеме пристальное внимание. Поэтому мной был разработан
проект по духовно- - нравственному развитию старших дошкольников.
Цель проекта : создание условий для развития нравственных качеств,
познавательных и творческих способностей детей в процессе
реализации образовательного проекта «Дарите людям добро».
Задачи проекта:
Формировать самооценку своих поступков, учить
доброжелательно оценивать поступки других людей.
Воспитывать чувство доброты и уважения к окружающим людям,
воспитывать нравственные качества: доброту, уважение,
милосердие.
Уточнять знания детей об этикете, закреплять правила
вежливого общения.
Развивать эмоциональную отзывчивость.
Развивать коммуникативные навыки.
Формировать навыки исследовательской деятельности.
Предполагаемый результат:
дети, родители, педагоги постоянно пользуются формами словесной
вежливости;
у детей сформировано заботливое и уважительное отношение к
членам своей семьи, сверстникам, взрослым, оказывают
посильную помощь;
бережно относятся к живой и неживой природе;
могут составить рассказ о добром поступке.
П редварительная работа :
подбор иллюстративного материала по теме проекта;
знакомство с литературными произведениями;
разучивание стихов о доброте;
прослушивание песен о дружбе.
Сотрудничество с семьёй:
Консультация «Как воспитать в ребёнке отзывчивость»,
консультация «Доброе слово человеку, что дождь в засуху»,
Составление рассказа о добром поступке.
Создание «Дерева добрых дел» (коллективная работа)
Взаимодействие со специалистами :
Музыкальная сказка «Добрым жить на свете веселей».
Продукт проектной деятельности :
рассказ о добром поступке, записанный родителями с детскими
иллюстрациями,
дидактические игры,
фотографии досугов,
коллективная работа «Дерево добрых дел»,
выставка рисунков «Планета доброты».
:
Рабочий план мероприятий
№
Мероприятия
1.
Постановка цели проекта, составление плана реализации
проекта совместно с детьми, поддержка мотивации детей.
Беседа на тему «Зачем делать добрые дела?».
2.
Книжная выставка «Книги, которые учат добру».
Игра «Комплименты».
3.
Чтение произведений с последующим обсуждением
поступков героев:
1) «Волшебное слово» В.Осеева.
2) «Самое страшное» Е.Пермяк.
3) «Просто старушка» В.Осеева.
4) «Вовка - добрая душа» А. Барто.
4.
«Прогулка для малышей» (трудовая деятельность по уборке
участка ясельной группы от снега).
Рисование «Планета доброты».
5.
Игра-путешествие «Страна Добра».
6.
«Книги в подарок» (трудовая деятельность детей по ремонту
книг, вручение их детям младших групп).
Игра «Хороший – плохой»
7.
Дидактические игры:
1) «Какой букет цветов ты хотел бы подарить маме?».
2) «Что такое хорошо, что такое плохо?».
3) «Мешок добрых дел».
4) «Помогаем маме».
5) «Добрые слова дедушке и бабушке».
6) «Цветок добрых дел».
8.
Музыкальная сказка «Добрым жить на свете веселей».
9.
«Тепло солнца каждому» (конструктивная деятельность,
сюрпризный момент для каждой группы).
Создание «Дерева добрых дел» (коллективная работа
совместно с родителями)
Перспектива дальнейшего развития проекта: рекомендовать
использовать материалы проекта педагогам для работы с детьми
старшего дошкольного возраста.