Напоминание

"Музыкальная деятельность- игровые методы и приёмы"

Автор: Захарова Евгения Владимировна

Должность: музыкальный руководитель

Учебное заведение: МАОУ Детский сад №79 "Гусельки"

Населённый пункт: г.Тольятти Самарская область

Наименование материала: Игровые методы и приёмы в музыкальной деятельности

Тема: "Музыкальная деятельность- игровые методы и приёмы"

Описание:

Игра является ведущим видом деятельности дошкольника, в котором наиболее успешно развиваются все психические процессы. Современные технологии воспитания предлагают применять игровые методы и приёмы, помогающие педагогу в интересной, занимательной форме преподнести воспитаннику учебный материал, а ребёнку – легко его усвоить. Известный советский педагог В.А.Сухомлинский подчёркивал, что "игра – это огромное светлое окно, через которое в мир ребёнка вливается поток представлений, понятий об окружающем мире

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/doshkolnoe/index?nomer_publ=2301

Опубликовано 15.01.2016




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации




«Игровые методы и приёмы в музыкальной деятельности»
Игра является ведущим видом деятельности дошкольника, в котором наиболее успешно развиваются все психические процессы. Современные технологии музыкального воспитания предлагают применять игровые методы и приёмы, помогающие педагогу в интересной, занимательной форме преподнести воспитаннику учебный материал, а ребёнку – легко его усвоить. Известный советский педагог В.А.Сухомлинский подчёркивал, что «игра – это огромное светлое окно, через которое в мир ребёнка вливается поток представлений, понятий об окружающем мире». Игровая ситуация создаёт психологическую установку, «настраивает» психику ребёнка на музыкальную деятельность. Нейропсихологии считают, что музыкальную активность следует признать самой широкой и всеохватной тренировкой для клеток мозга и развития связей между ними, потому что вся кора головного мозга активизируется во время исполнения музыки, а, значит, становится активным человек. Музыкальные занятия повышают успехи в обучении чтению, развивают фонематический слух, улучшают пространственно-временные представления, координацию движений. Кратковременное прослушивание фрагментов музыки перед решением различного рода задач активизирует аналитические отделы мозга. Важнейший результат нейропсихологических исследований заключается в том, что человеческий мозг имеет специальные разделы, ответственные за музыкальное восприятие. Каковы же методы и приёмы, используемые для формирования основ музыкальной культуры дошкольников? Это наглядно-слуховой и наглядно-зрительный методы, словесный и практический методы, такие как моторно-двигательное и вокальное уподобление, темброво-инструментальное уподобление характеру звучания музыки – оркестровка музыкальных произведений.
Для развития музыкального восприятия и интереса к классической музыке

дошкольников используются разные виды музыкальных игр:
1.
Игры на развитие художественного словаря:
«Копилка», «Волшебный сундучок», «Поющие руки», «Танцующие звуки», «Говорящий коврик», «Хитрая шляпа» и другие. В этих играх закрепляются слова художественного словаря, характеризующие настроение музыкального произведения и музыкальный образ. 2.
Игры, основанные на вокализации:
«Конкурс певцов», «Придумай песенку», «Кто как поёт» и другие. Эти игры способствуют осознанию выразительности музыкального образа, слуховой дифференциации музыкальной ткани произведения. 3.
Игры, основанные на двигательном моделировании характера музыки,

музыкальные подвижные игры:
«Конкурс танцоров», «Придумай свой танец» и многие другие. Эти игры побуждают к осознанию музыкальной речи, различению выразительных интонаций, пауз, особенностей динамики, темпа, регистров. 4.
Музыкально-дидактические игры:
Музыкально-дидактические игры имеют большое значение для формирования творческой личности ребёнка. Они организуют внимание, вызывают повышенный интерес к музыке и творчеству,
усиливают образное мышление, тренируют память, развивают чувство ритма, музыкальный слух и общую моторику ребёнка: «Три цветка» - дидактическая игра на определение характера музыки, «Три медведя» - дидактическая игра для развития чувства ритма, «Музыкальное окошко» - дидактическая игра на определение высоты звучания голоса и узнавание музыкального инструмента т.д. 5.
Речевые и голосовые игры:
Основаны на взаимосвязи речи и движения. Язык жестов, телесно-пластическая деятельность человека предшествовали звуковому языку исторически. Речь основана на движении, а жест, как особая форма движения может сопровождать, украшать или заменять речь. Игры с голосом, звукоподражания, фонематические загадки, пальчиковые игры эффективно развивают мимику, артикуляционную моторику, речевой слух. Систематическое использование голосовых игр готовит ребёнка к управлению своим голосом и артикуляцией, развивает интонационный и музыкально-певческий слух, помогает устранению ряда дефектов речи. А звуковой массаж голосовых связок, проводимый в игровой форме, это самый простой и доступный способ профилактики и оздоровления голоса ребёнка. 6.
Игры звуками:
Одной из самых увлекательных и совершенно необходимых для детей форм первичного познания звукового мира, а, следовательно, и основ музыкального искусства, являются игры звуками – деревянными, стеклянными, бумажными и т.д. Эти игры почти не разработаны в отечественных музыкальных методиках, но они ничем не заменимы, поскольку являются начальной формой знакомства с музыкальным искусством. 7.
Ритмические игры с именами, палочками, ложками:
Эти игры помогают в развитии чувства ритма, внимания, способности к импровизации. В таких играх ритм организуется звучащей музыкой, ритмическим сопровождением самих детей или педагога. 8.
Музицирование на шумовых инструментах:
В процесс музыкального воспитания дошкольников оправдано включение большого спектра различных шумовых инструментов. Знакомство с различными ритмическими соотношениями с помощью ударных инструментов позволяет развить ребёнку первоначальный опыт слухового восприятия. Искусство и музыкальную игру роднят свобода творчества, эмоциональная насыщенность, условность действий, ситуаций, языка, обобщённое представление окружающей действительности, получение удовольствия.


Яндекс.Метрика