Напоминание

"Агрессивный ребенок и его место в коллективе детей старшего дошкольного возраста."

Автор: Ерошкина Любовь Филипповна

Должность: воспитатель

Учебное заведение: МДОУ"Детский сад №93"

Населённый пункт: г.Ярославль

Наименование материала: Презентация

Тема: "Агрессивный ребенок и его место в коллективе детей старшего дошкольного возраста."

Описание:

Рассматривание темы "Агрессивный ребенок " в рамках дошкольного учреждения.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/doshkolnoe/index?nomer_publ=2319

Опубликовано 17.01.2016




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации


Агрессивный ребенок

и его место в коллективе детей

старшего дошкольного возраста
Подготовила воспитатель первой кв.категории
Ерошкина Любовь Филипповна
МДОУ «Детский сад №93.» г.Ярославль.



Агрессивное поведение-

одно из самых

распространенных нарушений

среди детей дошкольного и

школьного возрастов, т.к. это

самый наиболее эффективный

способ достижения цели.



Агрессивное поведение-

одно из самых

распространенных нарушений

среди детей дошкольного и

школьного возрастов, т.к. это

самый наиболее эффективный

способ достижения цели.



Актуальность

В нашем обществе остро встает вопрос о

формировании активной, самодостаточной

личности, умеющей быстро устанавливать

контакты с людьми и взаимоотношений с ними

на доверительной основе.

В связи с этим возникает особая необходимость

в изучении проблемы развития личности

эмоционально устойчивой, не обремененной

комплексами, не раздираемой

внутриличностными конфликтами, не несущей

печать заниженной самооценки и тревожности,

переходящей в агрессивность.


Причины агрессивности.

Причины агрессивности.

Социально-бытовые.

Социально-бытовые.

Резидуально-огранические

признаки(ММД, травма

головного мозга и прочие.)

Резидуально-огранические

признаки(ММД, травма

головного мозга и прочие.)

Нарастание утомления или

пресыщения.

Нарастание утомления или

пресыщения.

Новизна , увеличиющая

тревогу, или привыкание,

снижающее ответственность за

агрессивное поведение в новой

ситуации.

Новизна , увеличиющая

тревогу, или привыкание,

снижающее ответственность за

агрессивное поведение в новой

ситуации.

Реактивность(ответная агрессия

на присутствие новых взрослых,

сверстников)

Реактивность(ответная агрессия

на присутствие новых взрослых,

сверстников)

Введение ограничений в поведение

ребенка(увеличение темпа или

сложности деятельности,

отрицательная оценка

успешности).

Введение ограничений в поведение

ребенка(увеличение темпа или

сложности деятельности,

отрицательная оценка

успешности).

Наследственно-

характерные признаки.

Наследственно-

характерные признаки.


Временные признаки:

Частота и длительность

проявления агрессии.

Временные признаки:

Частота и длительность

проявления агрессии.

По особенностям

психических действий:

Физическая , вербальная,

в агрессивных мыслях,

чувствах.

По особенностям

психических действий:

Физическая , вербальная,

в агрессивных мыслях,

чувствах.

Классификация проявления агрессии

.

Классификация проявления агрессии

.

Направленность агрессии:

На животный или

предметный мир , на

другого , на себя.

Направленность агрессии:

На животный или

предметный мир , на

другого , на себя.

Пространственные

признаки:

В семье, школе, на улице.

Пространственные

признаки:

В семье, школе, на улице.

.
Цель исследования
– диагностика и коррекция агрессивного поведения детей старшего дошкольного возраста в коллективе сверстников.
Объект исследования
– агрессивное поведение детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования
– влияние методов коррекции на снижение агрессивности в поведении детей 5-6 лет.
Задачи исследования
: 1) изучить особенности эмоциональных нарушений в поведении дошкольников. 2) выявить психолого-педагогические факторы, причины, условия этих нарушений. 3) определить психолого-педагогические условия, способствующие эффективной коррекции агрессивности у дошкольников. 4) обучить детей старшего дошкольного возраста конструктивным формам выражения агрессивного поведения; 5) разработать методические рекомендации для воспитателей и родителей;
Гипотеза:
мы предполагаем, что обучение умениям выражать свои эмоции в социально-приемлемой форме, обучение способам снятия напряжения, развитию эмпатии и навыков сотрудничества способствует снятию эмоционального напряжения и снижению уровня неконтролируемых, агрессивных импульсов у старших дошкольников.



Методы исследования
:  наблюдение, анализ, опросники, эксперимент научная новизна исследования состоит в том,что выделены критерии агрессивности в дошкольном возрасте.  с помощью комплекса диагностических методов и динамического наблюдения в процессе коррекции изучены системообразующие факторы, лежащие в основе эмоционального неблагополучия дошкольника;  предложен и обоснован дифференцированный подход к построению коррекционной работы с учетом индивидуально- психологических и возрастных особенностей детей:  рассмотрены особенности динамики коррекционного процесса, специфичные в работе с детьми с эмоциональными нарушениями и их родителями, в зависимости от ряда факторов

Принципы взаимодействия взрослого с

ребенком
Ø контакт с ребенком; Ø уважительное отношение к личности ребенка; Ø положительное внимание к внутреннему миру ребенка; Ø безоценочное восприятие личности ребенка, принятие его в целом; Ø сотрудничество с ребенком - оказание конструктивной помощи в отреагировании на проблемные ситуации и наработки навыков саморегуляции и контроля.
Принципы взаимодействия взрослого с

ребенком
Ø контакт с ребенком; Ø уважительное отношение к личности ребенка; Ø положительное внимание к внутреннему миру ребенка; Ø безоценочное восприятие личности ребенка, принятие его в целом; Ø сотрудничество с ребенком - оказание конструктивной помощи в отреагировании на проблемные ситуации и наработки навыков саморегуляции и контроля.


Исследования показали следующие результаты: Исследования показали следующие результаты: •
23, 1% - процент детей с

высоким уровнем агрессивности

в поведении (Тимур И., Кирилл

В., Влад Д.).

23, 1% - процент детей со

средним уровнем агрессивности

в поведении (Лера С., Данил К.,

Олеся Е.).

53, 8% - процент детей с низким

уровнем агрессивного поведения

(Лиза А, Дамир А., Вера Б., Саша

В., Миша В., Антон З, Катя С.)

23, 1% - процент детей с

высоким уровнем агрессивности

в поведении (Тимур И., Кирилл

В., Влад Д.).

23, 1% - процент детей со

средним уровнем агрессивности

в поведении (Лера С., Данил К.,

Олеся Е.).

53, 8% - процент детей с низким

уровнем агрессивного поведения

(Лиза А, Дамир А., Вера Б., Саша

В., Миша В., Антон З, Катя С.)



«Раскрась картинку»



Рекомендации родителям:
Ø Упорядочьте систему требований, следите за своими поступками, показывая ребенку личный (положительный) пример. Ø Поддерживайте дисциплину, выполняйте установленные правила. Ø Собственным примером приучайте ребенка к самоконтролю. Ø Направьте его энергию в положительное русло (например, спорт, где ребенок может научиться контролировать эмоции, управлять своим поведением (восточные единоборства, бокс, ушу), рисование, пение). Ø Предъявляя ребенку свои требования, учитывайте его возможности, а не свои желания. Ø Игнорируйте легкие проявления агрессивности, не фиксируйте на них внимание окружающих. Ø Включайте ребенка в совместную деятельность, подчеркивайте его значимость в выполняемом деле. Ø На проявление агрессии устанавливайте жесткий запрет в том случае, когда агрессия, не являясь защитной реакцией, служит для ребенка своеобразным « развлечением » . Ø Научите ребенка жалеть. Он должен понять, что своим поведением доставляет огорчение, причиняет страдание близким людям. Ø Никогда не заставляйте ребенка забывать, что он добрый. Например, скажите ему: « Зачем ты так делаешь, ведь ты хороший, добрый! » . Ø Практикуйте эмоциональное поощрение за проявление доброты. В этом случае ребенок быстро сумеет перерасти « естественную возрастную агрессивность » и научится быть гуманным и добрым.

Заключение

Заключение
По результатам исследования проблемы агрессивного поведения детей в коллективе дошкольников 5 - 6 лет, мы можем говорить о том, что выдвинутая нами гипотеза подтвердилась .
Спасибо за внимание!



Яндекс.Метрика