Напоминание

"Путешествие в зимний лес"

Автор: Бойцова Елена Рудольфовна

Должность: воспитатель

Учебное заведение: МБДОУ №2

Населённый пункт: г. Усолье - Сибирское

Наименование материала: конспект НОД

Тема: "Путешествие в зимний лес"

Описание:

конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/doshkolnoe/index?nomer_publ=2321

Опубликовано 17.01.2016




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации


Конспект проведения интегрированного педагогического мероприятия

«Путешествие в зимний лес»

Интеграция образовательных областей
: «Коммуникация», «Музыка», «Художественное творчество», «Познание», «Социализация», «Физическая культура», «Безопасность».
Задачи:
1. Образовательная область «Коммуникация»:  развивать способность детей подбирать слова и фразы, характеризующие зимний лес, активизировать в речи детей сравнения и метафоры;  обогащать словарный запас словами «хрустальная», «ослепительная», «волшебная». 2. Образовательная область «Музыка»:  вызвать проявление положительных эмоций при прослушивании музыкальных произведений. 3. Образовательная область «Художественное творчество»:  развивать образное восприятие, эстетические чувства, рассматривая фотографии зимнего леса;  развивать творческие способности в ручном труде посредством изготовления «бус» из бумаги и «тропинки» из шишек. 4. Образовательная область «Познание» (познавательно-исследовательская и продуктивная деятельность, РЭМП):  учить находить решение на основе анализа условий деятельности, аргументировать его;  совершенствовать умение создавать образы геометрических фигур. 5. Образовательная область «Социализация»:  в ролевом взаимодействии воспитывать у детей способность выслушивать друг друга, не перебивая, активно включаться в игровые действия, следовать правилам. 6. Образовательная область «Физическая культура»:  развивать двигательную активность и мелкую моторику посредством игровых двигательных заданий.
Материалы и оборудование:
мультимедиапроектор, демонстрационные материал (фотографии, схемы, изображение солнца), раздаточный материал (клубки, таз с водой, ведерки, губки, клей, цветная бумага, тканевые салфетки, прищепки, шишки, коробка с геометрическими фигурами), деревянный раздаточный материал (овощи), голубая ткань.
Ход педагогического мероприятия
Воспитатель: - Ребята, я сейчас увидела, как к окну подлетела сорока, постучала в окно, и так радостно и звонко затрещала. Интересно, что она хотела сообщить? Ой, посмотрите, что это там! (обращается внимание детей на экран, на котором изображение сороки с конвертом). Дети обнаруживают странный конверт. Воспитатель читает письмо. Собирайтесь скорей в необычный поход, Ждут вас тайны лесные, Вдаль тропинка зовёт. Воспитатель: - Ребята, вы хотите отправиться в лес? Не за грибами, не за цветами, а за лесными чудесами? Тогда отправляемся вот по этим тропинкам. Игровая ситуация: В лес по сказочной тропинке попадём мы прямиком, Но пройти её придётся нам, ребятушки, с клубком!
Звучит музыка, дети берут клубок и проходят по тропинке, сматывая попутно руками клубок Беседа воспитателя с детьми : Воспитатель: кто может описать свой путь по сказочной тропинке? Что чувствовали? Не забудьте, что нужно рассказать так, чтобы все поверили, что вы действительно шли по зимнему лесу. Дети: В лесу очень красиво, вкусно пахнет. Здесь свежий воздух. Я слышал голоса птиц, и мимо пролетали снегири. Я слышал, как дятел стучал по дереву. Скрипело старое дерево. Под ногами хрустел снег, трещали ветки от мороза. Воспитатель (организует пальчиковую игру): - А теперь давайте поздороваемся с лесом. Здравствуй лес, дремучий лес! (выставляют руки ладонями вперед, с расширенными пальцами) Полный сказок и чудес! (поднимают руки вверх, плавно качают руками вправо-влево) Кто в глуши твоей таится? (разводят руки в стороны) Что за зверь? (округляют кисть руки и напрягают пальцы) Какая птица? (скрещивают руки в области запястий, выполняют ими плавные движения) Всё открой, не утаи, (грозить пальцем) Ты же видишь, (прижимают руки к груди) мы свои! (разводят руки в стороны) - В какой лес мы с вами пришли? (на экране появляются фото зимнего леса) Дети: - Зимний, красивый, таинственный, сказочный, чудесный, дремучий, волшебный. Воспитатель: -Да, перед нами волшебный зимний лес. Лес дремучий, нет дорог. Посмотрите на пенек! Кто-то там сидит, и может Путь найти он нам поможет. Лесовичок: - Путь, конечно, знаю я, помогу я вам друзья! Воспитатель: - Мы пришли погулять по зимнему лесу. А ты не подскажешь, почему так красиво блестит лес повсюду? Познавательная ситуация «Найди лишнее» Воспитатель: Что дарит зиме этот блеск? ( ответы детей: льдинки, сосульки, белый снег отражается на солнце). Ребята, посмотрите на экран, найдите, что там лишнее (на слайде изображения: мишура, новогодние игрушки, звезды, льдинки, сосульки, белый снег, солнце, фейерверк) Дидактическая игра «Помоги лесовичку» Лесовичок: - Этот блеск дарит солнце. И чтобы оно светило ещё ярче, я попрошу вас добавить ему лучики из прищепок. Элемент ролевого взаимодействия Воспитатель:
- Отправляемся дальше (звучит музыка). - Шли ребята, с вами, шли, зайца встретили в пути. Заяц: - Ну, привет, вам, ребятня! Вы добрались до меня. Что вы ищете в лесу? Может, видели лису? Воспитатель: - Нет, лису мы ещё не встречали. А поиграть с тобой можно? Заяц: - Поиграть мне так охота, но мешает мне работа. Помогите мне немножко, разобрать мое лукошко с зимними запасами. Дидактическая игра «Разбери овощи» Динамическая пауза «Дед Мороз, ах Дед Мороз» Танцевальные движения под музыку Воспитатель: - Идём дальше. Звучит музыка. Выходит Лиса: - Дальше нет нигде пути! Помогите мне пройти. Воспитатель: - Мне кажется, мы заблудились. Что нужно делать, если заблудишься в лесу? Дети:  Если заблудишься в лесу, то надо прислушаться, может быть, рядом есть дорога.  Если заблудишься в лесу, надо залезть на высокое дерево и посмотреть, может быть, рядом есть дорога.  Если заблудишься в лесу, нельзя плакать и долго кричать, надо экономить силы. Сесть под дерево и ждать.  Если заблудишься в лесу, нужно попытаться найти то, чем можно украсить дерево (банки, бумага, пакеты). Люди это заметят, увидят издали. Ручной труд: «Выложи тропинку» Лисичка: -Ребята, помогите мне найти тропинку. Дети выкладывают «тропинку» из шишек. Во время работы воспитатель интересуется, какая шишка на ощупь (мягкая или твердая, гладкая или шероховатая, колючая или нет, с какого дерева и др.) Тропинка, выложенная детьми, приводит их к елочке, под которой лежит коробочка. Дидактическая игра «Собери целое из частей» Воспитатель: - Ребята, а вот какая-то коробочка под кустом лежит! Что там? Лиса: - А там портреты моих друзей. Ой, что это с ними! Ребята, опять без вашей помощи мне не обойтись. Воспитатель: Ребята, поможем лисе и соберем животных из геометрических фигур по этим схемам. Схема появляется на экране. Лиса благодарит детей. Идут дальше под музыку. Пальчиковая игра «Я хочу построить дом» Воспитатель: - Дети, посмотрите, что там виднеется в дали? Чей же это дом? Стучатся, никто не откликается. Воспитатель: - А давайте с вами вспомним пальчиковую игру «Я хочу построить дом». Я хочу построить дом (поднимают руки над головой, соединяют из полочкой) Чтоб окошко было в нем, (перед собой соединяют указательные и большие пальцы обеих рук) Чтоб у дома дверь была, (прикладываю ладони боковыми сторонами друг к другу) Рядом чтоб сосна росла (поднимают руки вверх с раздвинутыми пальцами)
Чтоб вокруг забор стоял (соединяют кончики пальце обеих рук, ладонями к себе) Пес ворота охранял (упр «собачка»), Чтоб на травке жил жучок (по ладони выполнять постукивания всеми пальчиками второй руки), Бегал быстрый паучок (то же то локтя), Солнце было(упр «солнце»), дождик шел (упр «дождик), Чтоб тюльпан в саду расцвел (упр «цветок»), Чтоб флажок на доме был (движения кистями рук), А за домом ежик жил (упр «ежик»). После игры из-за домика под музыку выходит Мышка, подметает веником тропинку. - Вы зачем пришли? Ветки ломать? Мусор бросать, шуметь? Покой зимнего леса нарушать? Дети: - Нет, что ты, Мышка, мы пришли зимним лесом полюбоваться. Мышка: - А вы добрые ребята? Тогда помогите мне, пожалуйста! Нынче в лесу столько много снега. А весной, как солнышка станет припекать, ну прямо половодье будет. У бедных мышат норку затопит. Прятаться им от лисы негде будет. Как им помочь, ума не приложу. Может быть, вы знаете? Дидактическая игра: «Перенеси воду» Воспитатель: - Давайте, ребята, подскажем Мышке, что нужно будет делать весной, если будет половодье. ( в тазике с водой дети смачивают губку, затем отжимают ее в ведерко) Динамическая пауза «Игра в снежки» Мышка благодарит детей за помощь, и предлагает поиграть в игру. Во время игры появляется Лесовичок. Воспитатель: - Лесовичок, нам так понравился зимний лес, что мы хотели бы преподнести Зиме подарок. Подскажи, какой! Лесовичок: - Что ж, я вам помогу. Зима по лесу ходит звонкая, нарядная, хрустальная. А что бы она была ещё наряднее, подарите ей бусы. «Бусы в подарок зиме» Воспитатель: - Ребята, давайте изготовим для Зимы бусы из цветной бумаги. Работа выполняется под музыку. Дети накручивают полоски бумаги туго на карандаш, конец полоски подклеивают клеем и снимают заготовки. Затем нанизывают их на шнурок. Воспитатель: - Лесовичок, вот наш подарок и готов! Передай его, пожалуйста, Зиме от нас! Лесовичок: - Обязательно передам. Прощайте, ребята! Мне по своим делам пора. А вы погуляйте ещё по лесу, здесь много интересного. Подведение итога. Беседа с детьми. Звучит музыка. Воспитатель: -Ребята, хорошо в лесу, свежо, празднично. Но пора возвращаться в группу. Что вам показалось волшебным в зимнем лесу? Что было самое трудное? Что удавалось легче всего? Дети отвечают на вопросы полным ответом, говорят о своем настроении после занятия.



Яндекс.Метрика