Напоминание

Проект позновательно-творческий "Кошка с котятами"

Автор: Килимбаева Елена Николаевна

Должность: воспитатель

Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад №40"

Населённый пункт: город Тобольск

Наименование материала: проект

Тема: Проект позновательно-творческий "Кошка с котятами"

Описание:

Проект позновательно-творческий "Кошка с котятами" знакомство с кошкой

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/doshkolnoe/index?nomer_publ=2327

Опубликовано 17.01.2016




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации

Проект позновательно-творческий «Кошка с котятами»
Гимнастика
1. УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА «ПОТЕШКИ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ» Ходьба по кругу, в руках у детей погремушки. Киска-киска, Киска, брысь! На дорожку не садись! Наши детки пойдут, Через киску упадут. Бег по залу, дети гремят погремушками. Тили - бом (звукоподражание – «бом-бом ») Тили – бом Загорелся кошкин дом. Ходьба. Дыхательные упражнения. Построение в круг.
Общеразвивающие упражнения с погремушками.
1. Кошка выскочила, Глаза выпучила И.п. – основная стойка, погремушки в руках за спиной: Звукоподражание – «мяу», махи руками 5 р. 2. Бежит курочка с ведром, Поливает кошки дом. И.п. – тоже наклон вперед, постучать погремушками, звукоподражание – «кудах-тах-тах» 4р. 3. Как на нашем на лугу Стоит чашка творогу. Прилетели две тетери Покрывали, улетели. И.п. – сидя, погремушки в руках у бедер, согнуть ноги, постучат Погремушками, звукоподражание – «Тара - ра» 5 р. 4. Вдоль по речке лебедушка плывет, Выше бережка головушку несет, Белым крылышком помахивает, На цветы воду стряхивает. И.п. – лежа на животе, погремушки в руках вверху: Приподнимание верхней части туловища, имитация взмахов крыльями. 4р. 5. Солнышко, ведрышко, выгляни в окошко! Солнышко, нарядись, солнышко, покажись! Дождик, дождик, полно лить! И.п. – основная стойка, погремушки внизу, 8-10 подпрыгиваний
С переходом на ходьбу, упражнение на дыхание 2р. 6. Ходьба по кругу. Пошел котик во лесок, Нашел котик поясок, Нарядился, воротился, Стал он люлечку качать. Все врассыпную, звукоподражание «динь-динь». Птички летят, колокольчики звенят. Раз, два, не воронь, разбежались как огонь! 7. Спокойная ходьба, упражнение на дыхание. Ходит конь по бережку, Вороной по зеленому. Он головушкой помахивает, Золотой уздой побрякивает.

КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ ПОСЛЕ СНА.
1. Зарядка после сна в постели. Солнышко проснулось, улыбнулось, потянулось. Протянула лучики к ребятам. Прикоснулось к глазкам (поглаживание глаз) Прикоснулось к ручкам (поглаживание рук) Прикоснулось к ушкам (поглаживание ушек) Прикоснулось к животикам (поглаживание животиков) Прикоснулось к спинкам (поглаживание спинок) Прикоснулось к ножкам (поглаживание ножек) Разбудило деток. Детки улыбнулись, потянулись. Побежали к солнышку золотой дорожкой. 2. Ходьба по тропе здоровья. 3. Закаливание водой (ходьба по мокрой дорожке) 4. Ритмическая гимнастика
«На ковре котята спят»
На ковре котята спят мур, мур, мур. Просыпаться не хотят мур, мур, мур (лежат на спине) Тихо спят спина к спине и мурлыкают во сне. Вот котята проснулись. С боку на бок повернулись (переворачиваются с боку на бок) Потянулись и друг другу улыбнулись (вытянули ноги и руки) Расшалились малыши И смеются от души (лежа на спине взмахи руками и ногами) Вот пришел лохматый пес гав, гав, гав. Испугались малыши и попрятались (Сворачиваются в клубочек) 5. Подлезание под дугу, хорошо прогибая спину
«Кошечка крадется»
Игры с мячами (катание клубочков) П.и. «Кот и мыши» На лежанке дремлет кот, Дети водят хоровод. Тише, мыши, не шумите, Кота Ваську не будите. Вот проснется Васька кот – Разобьет ваш хоровод.

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ.

Наши ладушки-ладошки
Наши ладушки-ладошки Мягонькие как у кошки. Наши лапки лапушки Белы, как у заюшки. Наши ручки-птички, Как воробьи синички. К-ш-ш полетели, На головку сели, ладушки запели.
Встреча друзей
Встретились два котенка И поздоровались: мяу, мяу. Встретились две собачки, Поздоровались гав, гав, Повстречались две лошадки, И поздоровались: и-го-го. Встретились два быка, Поздоровались: му-у-у. Смотри, какие рога, Забодаю, забодаю!
У котенка лапки.
У котенка лапки - мягкие подушки, А внутри царапки, острые игрушки, Цап-цап, цап-царап, острые игрушки Цап-цап, цап-царап, острые игрушки ************************** Ладошки вверх, ладошки вниз, Ладошки на бочок, и сжались в кулачок.
Кошки-мышки
Эта ручка-мышка, эта-ручка-кошка. В кошки-мышки поиграть можем мы немножко. Мышка лапками скребет, мышка корочку грызет. Кошка это слышит и крадется к мыши. Мышка цапнув кошку, убегает в норку. Кошка все сидит и ждет: что же мышка не идет?
«Как у нашего кота…»
Как у нашего кота ( дети выполняют движения, сопровождая их
Шубка очень хороша, стихотворным текстом) Как у котика усы Удивительной красы. Глаза смелые, Зубки беленькие.
Потешки, стихотворения, рассказы для инсценирования.

1.

«На ковре котята спят»
Развитие координации движения. На ковре котята спят Мур-мур, мур-мур. (дети сворачиваются в клубочек на ковре) Просыпаться не хотят. Тихо спят спина к спине И мырлыкают во сне! (дети мурлыкают) Вот на спину все легли, Растелились все они. Лапки вверх и все в подряд, Все мурлыкают, шалят! (повернулись и шалят, кто как хочет) Вот идет лохматый пес А зовут его Барбос: «Тут котята все шалят? Напугаю всех котят!» (дети прислушиваются, затем разбегаются и прячутся)
2.

Утро с котиком.
И.м.: воспитатель вместе с детьми находит в кукольном уголке котенка. Рассматривание иллюстраций и чтение потешки: «Как у нашего кота Шубка очень хороша. Как у котика усы Удивительной красы, Глаза смелые, Зубки белые» - Как мы называем котика? - Покормим его молочком. - П.и. «Котята и щенок»
3.

Утро с потешкой.
Игровая мотивация: Сказочница принесла волшебную коробочку в ней иллюстрации к потешке. «Кошкин дом» Рассматривание иллюстрации и чтение потешки. Тили-бом, тили-бом! Загорелся кошкин дом. Идет дым столбом.
Кошка выскочила, Глаза выпучила! Бежит курочка с ведром Заливает кошкин дом, А лошадка с фонарем, А собачка с помелом, Серый заюшка с листом. Раз! Раз! Раз! Раз! И огонь погас. Обыгрывание потешки с участием детей.
4.

«Пошел котик на торжок»
Цель: учить принимать участие в инсценировании, Упражнять в интонационной выразительности речи. Материал: Мягкая игрушка, пирожок и булочка из слоеного теста. Пошел котик на торжок,- Купил котик пирожок Пошел котик на улочку Купил котик булочку. Самому ли поесть Или Бореньке снесть. Я и сам укушу, Да и Бореньке снесу.
5.

Стихотворение Е. Рыбак «Васенька»
Бедный мой котенок Васька! Он сегодня заболел Бедный мой котенок Васька Ничего с утра не ел. У него и нос горячий, Он не прыгает, не скачет, А хозяйка горько плачет: «Васька, Васька! Выздоравливай скорей, Васька, Васька! Будет в доме веселей. Будем мы с тобой играть И по комнате скакать. Бедный мой котенок Васька, Очень я его люблю, Уложу его в кроватку, Колыбельную спою. Баю-баю, спи Василий Баю-баю, мой красивый, Баю-баю, мой котенок. Ты как маленький ребенок »
6.

Рассказ (обыгрывание) сказки В. Сутеевася

«Кто сказал Мяу?»
Цель: познакомить детей с приключениями маленького щенка;
Научить вслушиваться в содержание рассказа, учить принимать участие в игре-драматизции. Ход занятия: Воспитатель читает сказку (медленно). Дает детям возможность обменяться впечатлениями. Просим показать, как щенок долго рыл ямку около крыльца, спрашивает, кто выскочил из ямки. Педагог предлагает детям поиграть: «Оля, коля, Саша будет мохнатыми пчелами их пчелам», а Ира, Женя, Володя – щенками. Щенки тихонько подкрадываются к пчелам и касаются их. Пчелы сердито гудят: «З-з-з-з, уж-ж-жалю, уж-ж-жалю!» Как загудят и полетят за щенками» Игра проводиться 3-4 раза. Далее 2-3 раза обыгрывается концовка сказки – диалог кошки и щенка. - Мяу! – сказала кошка. - Ав-ав-ав! – залаял щенок, потом вспомнил, как рычал лохматый пес и зарычал: Р-р-р!
7.

Катя нашла котенка.
Данное упражнение на отработку звукопроизношение. Цель: Учить детей слушать рассказ без наглядного сопровождения, отработать произношение звука «Ц». Ход занятий: Воспитатель: - Сегодня я расскажу вам про девочку Катю, которая гуляла во дворе, и нашла котенка. Вышла Катя гулять, пошла к песочнице и стала делать куличи (печь пирожки). Много куличей напекла, устала, решила отдохнуть. Подошла к скамеечке и слышит: - Мяу-у-у. Котенок мяукает тоненько так, жалобно. «Кис-кис-кис», - позвала Катя. И из-под скамеечки вылез черненький, пушистый комочек. Взяла Катя котенка на руки. Он прижался к девочке и замурлыкал: - Муры – Мурр. Пел, пел и уснул, а Катя сидит тихо, не хочет котенка будить. «А я тебя ищу, ищу! – сказала бабушка, подойдя к Кате. – Что притихла?» «Ц-ц-ц», - Катя приложила пальчик к губам и показала на спящего котенка. Потом Катя с бабушкой обошли всех соседей, чтобы узнать, не потерялся ли у кого-нибудь черненький котенок. Но котенок оказался ничейный. И бабушка позволила Кате взять его домой. Воспитатель повторяет рассказ, дети повторяют хором и индивидуально звукоподражания: Мяу, кис-кис, мурры-мурр, ц-ц-ц. как залаяла собака: - Ав-ав! «Ку-ка-ре-ку», - запел петушок. «Ц-ц-ц», - говорит Катя. Котенок проснется, и мы будем играть вместе.
8.
Киска, киска, киска брысь!

На дорожку не садись! Наша люлечка пойдет

Через киску, упадет.
9.
Кот на печку пошел, Горшок каши нашел. А в печке калачи Как огонь горячи Пряники пекутся Кату в лапки не даются
.

10.
Ай, качи-качи-качи Глянь: баранки, калачи Глянь: баранки, калачи С пулу, с жару, из печи С пулу, с жару, из печи
Все румяны, горячи.
11.
Песня «Кошка» Киска к детям подошла, Угостили молочком- Молочка просила, Кисонька поела, Молочка просила. Кисонька поела, «Мяу» говорила. Песенку запела: Мяу…мяу…мяу Мурр…Мурр (музыка А.Александрова, слова Н. Френкель)
12.
«Надувала кошка шар…» Надувала кошка шар, А котенок ей мешал: Подошел и лапкой топ! А у кошки шарик – хлоп! ( Н. Пикулевой)
13.
«Котенок» Если кто-то с места сдвинется, На него котенок кинется. Если что-нибудь покатится, За него котенок схватится, Прыг-скок! Цап-царап! Не уйдешь из наших лап! ( В. Берестова)
14.
Загадка Мохнатенькая, усатенькая, Молоко пьет, песенки поет: «Мяу!»
15.
«Кошкино горе» Плачет киска в коридоре. У нее Большое горе: Злые люди Бедной киске Не дают украсть Сосиски! ( Б. Заходера)

ФИЗКУЛЬТУРНОЕ ЗАНЯТИЕ

«Котята»
Цель: Формировать привычные навыки здорового образа жизни, соблюдения режима дня, закрепить в игровой форме навыки выполнения циклических упражнений ( бег, ходьба, прыжки); подлезание в группировке под дугу; ползание на четвереньках, спрыгивание с небольшой высоты; вызывать у детей положительный эмоциональный настрой, побудить к размышлениям об их поведении в быту. Материал: Крупные плоские изображения двух котят и щенка; красочные мячи (по числу детей); дуги для подлезания не менее 4 шт.; гимнастическая скамейка, стихи. Ход: Дети заходят в зал и свободно располагаются вокруг воспитателя на ковре. Воспитатель: - У кого усатая морда, полосатая, спинка словно мостик, за мосточком хвостик? Дети оглядываются, воспитатель обращает внимание на изображение котят на стене и предлагает превратиться в котят. Малыши распологаються на ковре и «засыпают». Воспитатель - Вот проснулись, потянулись, С боку на бок повернулись. Потягушки, потягушки! Где любимые игрушки? Выполняются упражнения по тексту. Воспитатель рассыпает мячи по залу. Ты нас мячик поскачи И котяток разбуди! Дети берут мячи и выполняют с ними гимнастическую разминку: Ходьба, бег, упражнения (как котятам нравится играть с мячиками; сравнивает мячи с клубком ниток и предлагает ребятам покатать его, подталкивая головой впереди себя и продвигаясь на четвереньках). Кошка любит умываться: Носик, носик, Где ты, носик? Ротик, ротик. Где ты ротик? Щечка, щечка. Где ты, щечка? Будет чистенькая дочка! Дети выполняют движения по тексту.
Игра «Аккуратные котята»
Воспитатель: - лапки мыли? Дети: - Мыли. Воспитатель: Ушки мыли? Дети: Мыли. Воспитатель: - Хвостик? Дети: - Мыли. Все помыли и теперь мы чистые котята пушистые. Дети снова располагаются на ковре. Напоминаем, что они сделали утреннюю гимнастику и умылись. Просит ответить, куда каждое утро отправляются дети и взрослые: дети в д\с, взрослые на работу.
- А какая у кошки работа? (ловить мышей)
Игра «Кошки-мышки»
Дети-мышки распологаються по одну сторону зала, отгороженную несколькими дугами для подлезания. Один из детей – кот. Воспитатель читает стих, мышки выбираются из норок и подлезают под дугу. Кот ловит мышей. Мышка вылезла из норки, - мыши очень хочет есть Нет ли где засохшей корки, может в кухне корка есть? А на кухне возле шкафа видит мышка – чья-то лапа. Лапа пестрая, когти острые. Эй, мышка, не зевай, поскорее убегай! Убегай из этих мест, а то кошка съест! Воспитатель: - А щенок может быть другом котенку? (показ картинки)
Игра «Котята и щенята».
Девочки-котята на гимнастической скамейке – дерево; мальчики-щенята встают на четвереньки. Смелые котята спрыгивают с дерева и прогоняют щенят.

Тема проекта: «На ковре котята спали»

Цель:
Знакомить с кошкой.
Задачи:
1.Формировать у детей представление о жизни кошки, её внешнем виде, питании, особенностях образа жизни. 2.Учить детей наблюдать и рассказывать об увиденном. Обогащать активный словарь детей. 3.Развивать изобразительные навыки в рисовании, лепке, аппликации. 4.Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.
Вид проекта:
позновательно-игровой.
Сроки реализации проекта:
1 неделя
Ожидаемые результаты:
Дети проявляют интерес к котятам, отвечают на простые вопросы, могут по просьбе взрослого рассказать об изображенном на картине, владеют основными движениями пи выполнении двигательных упражнений «На ковре котята спят…», принимают участие в игре «Покормим котенка молочком». Проявили интерес к чтению потешек и стихотворений о коте.
Содержание проекта:

1.

Работа с детьми.
Рассматривание картины: «Кошка с котятами» Пение: «Серенькая кошечка», «У котенка лапки мягкие подушки» Чтение художественных произведений: Потешек, сказок, рассказов, загадок о коте, кошке и котят: «Как у нашего кота», «Кот на печку пошел», «Кисонька-мурлысонька», «Усатый полосатый», «Пошел котик на торжок», А. Барто «Кот» (оживление стихотворения) Пальчиковые игры: «Поздороваемся» Ритмическая гимнастика: «На ковре котята спят…», стихотворная гимнастика «Кошка с котятами» Художественное творчество: Рисование: «Шубка для котика» (поролонам), «Блюдце с молоком», «Калачи- баранки», «Коврик», «клубочек ниток» Лепка: «Колбаски», «Баранки», «Миска для молока», «Мячики или клубочки», «Пряники для кота Мурлыки» Аппликация: «Коврик» «Усатый полосатый» Игровая мотивации: «Кто сказал Мяу?», «Потерялся котенок», «Кто лежит в корзине» - Обогащение игрового опыта через включение игрушки. Наблюдения: За живой кошкой, за её движениями, повадками. Подвижные игры: «Догони котика», «кот и мыши», «На лежанке дремлет кот», «Котята и щенок» Игры на развитие мелкой моторики пальцев: «Шнуровки», «Красивые бусы», «Составление из цветных палочек, пуговиц», «Мозаика», «Пазлы» Дидактические игры: «Как зовут детенышей», «Подбери клубочек», «Найди маму».
2.

Работа с родителями.
- Дать родителям задание: Знакомить детей с домашним животным – котом в условиях дома (с помощью компьютера, телевизора, книг и т.д.) - участие родителей в подготовке выставки детских робот.
- фольклорное развлечение «В гостях у бабушки» - семейная газета «Мой любимый питомец» - Консультация для родителей «Плюсы воспитания ребенка рядом с животными»
Итоговое мероприятие:
Интеграция познавательной, коммуникативной, продуктивной, музыкальной деятельности на тему «Котята играют». Презентация , фотовыставка «Друзья наши меньшие»



Яндекс.Метрика