Напоминание

"Мама - солнышко лучистое"

Автор: Сулейманова Гульнара Нагимовна

Должность: воспитатель

Учебное заведение: МБДОУ №3 "Айсылу"

Населённый пункт: город Азнакаево республики Татарстан

Наименование материала: конспект занятия

Тема: "Мама - солнышко лучистое"

Описание:

Закрепление счёта до 10, дней недели, части суток, название геометрических фигур, времён года; воспитывать умение выполнять коллективную работу, доброе отношение к маме; развитие пространственного воображения и логического мышления.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/doshkolnoe/index?nomer_publ=2328

Опубликовано 17.01.2016




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации


Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных

математических представлений для детей старшей группы по теме:

« Мама - солнышко лучистое»
Автор: Сулейманова Гульнара Нагимовна, воспитатель МБДОУ №3, город Азнакаево.
Цель:
продолжать формировать элементарные математические представления; воспитывать дружелюбное отношение к маме.
Задачи:

Образовательные:
 Расширять знания детей о празднике «День Матери»;  Закреплять умение считать в прямом порядке до 10;  Закреплять название геометрических фигур;  Закреплять дни недели в прямом порядке;  Закреплять части суток в прямом порядке;  Закреплять название времён года.
Воспитательные:
 Воспитывать умение выполнять коллективные действия;  Воспитывать у детей доброе, внимательное и уважительное отношение к маме;
Оздоровительная:
 Формировать правильную осанку.
Развивающие:
 развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, логического мышления, глазомера; способностей ориентироваться.
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Физическое развитие», «Художественное творчество».
Демонстрационный материал:
альбомные листы с картинками, 3 обруча (красный, зелёный и коричневый), цветок, блоки Дьенеша, 2 конверта с письмом и изображением солнышко, музыкальное сопровождение «Весёлый паровоз», ватман бумаги с изображением солнца.
Раздаточный материал:
билеты с геометрическими фигурами, верёвочки с пуговками, клей и тряпочки, вырезанные из бумаги ладошки детей.
Методические приёмы:
игровая ситуация, беседа, рассматривание иллюстраций, физминутка «Наши мамы», продуктивная деятельность детей, анализ.
Предварительная работа:
 Чтение художественной литературы;  Заучивание стихотворений о маме;  Предварительная беседа о профессиях мам;  Вырезание из бумаги ладоши детей.
Ход занятия:
Дети заходят в группу. Приветствуют гостей.

Воспитатель:
Ребята, для начала, послушайте, о ком это стихотворение? Кто вас, дети, больше любит, Кто вас нежно так голубит, Кто заботится о вас, Не смыкая ночью глаз? Колыбель кто вам качает, Кто вам песни напевает, Кто вам сказки говорит? Все это она, родная, Кто же это?
Дети:
Мама дорогая! (Мамочка)
Воспитатель:
так о ком говорится?
Дети:
О маме!
Воспитатель:
Правильно, о маме. В нашей стране в последнее воскресенье ноября отмечается День матери. А в какое время года мы еще поздравляем наших мам, бабушек, сестер?
Дети:
Весной - 8 Марта.
Воспитатель
: Мама – самое понятное слово на земле. На всех языках оно звучит одинаково нежно. Мамина любовь согревает на всю жизнь. Кто из вас хочет рассказать стихи про маму? (чтение наизусть стихотворения одного из желающих)
Воспитатель:
Поэтому тема нашего занятия сегодня: «МАМА - СОЛНЫШКО ЛУЧИСТОЕ». Скажите, как ласково можно назвать маму?
Дети:
мама, мамочка, мамуля, мамулечка …
Воспитатель:
А какими словами можно описать вашу маму? Предлагаю называть их, передавая друг другу вот этот красивый цветок. Какая ваша мама?
Дети:
Милая, любимая, добрая, ласковая, трудолюбивая, умная, очаровательная, стильная, внимательная, трудолюбивая, симпатичная…
Воспитатель:
Эта неделя, ребята, посвящена этому празднику. И сегодня мы с Вами подготовим мамам подарок. А что мы будем делать - сейчас узнаем из этого письма. (Воспитатель открывает конверт с заданием, а там письмо). «Нечего вам устраивать праздники для ваших мам и готовить им подарки! Мне никто и никогда не дарил подарков, и им не надо… Я заколдовала ваше задание. А чтобы его расколдовать, вам придется попутешествовать и встретиться с разными трудностями!!! Вы еще маленькие и у вас ничего не выйдет!!! Баба-юшка.»
Воспитатель:
Ребята, разве вы маленькие? - Нет!
Воспитатель:
Значит, отправляемся в путешествие? – Да!
Воспитатель:
Здесь написано, что сначала мы должны добраться до поселка «Фигуры». Я загадаю загадку, и вы узнаете, на каком транспорте мы поедем: Братцы в гости снарядились, Друг за другом уцепились. И помчались в путь далек, Лишь оставили дымок. (Ответы детей).

Воспитатель:
Правильно, на поезде! Сейчас каждый из вас возьмёт у меня билет и по нему найдёт свой стул, это будут наши вагончики. (Дети находят свои стулья)
Воспитатель:
Поезд теперь готов. Мы рассаживаемся по вагончикам и трогаемся в путь! Чтобы доехать до станции, вам нужно сосчитать по порядку до 10. (Дети хором считают). Ну, вот и добрались! На пути первое задание.
Первое задание.
Нужно из верёвочек построить фигуры как у вас на билете. (Дети строят фигуры).
Воспитатель:
А какие фигуры вы построили? (Ответы детей).
Воспитатель
: Молодцы ребята! Как вы хорошо справились с первым заданием! Следуем дальше! Занимайте свои места и трогаемся в путь! Чтобы доехать до станции «Логика», вам нужно назвать дни недели по порядку.
Дети
: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье
Воспитатель:
На пути второе задание. Скажите, а вы помогаете своим мамам? Вы всегда готовы помочь? Тогда, представьте себе, мама пришла из магазина и принесла продукты, давайте поможем маме разложить продукты по полкам в холодильнике. Полки в холодильнике – это наши обручи, а продукты - блоки Дьенеша. Послушайте: в красный обруч положите все большие фигуры, в зелёный – все треугольники, в коричневый – красные фигуры. (Дети выполняют задание на ковре).
Воспитатель
: Объясните, почему вы так сделали? (Ответы детей) Молодцы!
Воспитатель:
Вы ребята замечательные помощники своим мамам! Со вторым задание вы тоже справились. А сейчас нам пора отправляться на следующую станцию «Грамота». (Дети рассаживаются по вагонам). Ну а пока мы едем, нам нужно вспомнить – какое сейчас время года? (Ответы детей). Перечислите мне, пожалуйста по порядку остальные времена года по порядку.
Дети:
зима, весна, лето.
Воспитатель:
Ну, вот приехали. Третье задание называется «Один – много». Вы должны правильно называть множественные слова. Задание понятно? Если один – то шкаф, Если много – то…(шкафы). Если один – то день, Если много – то…(дни). Если один – то дом, Если много – то…(дома), Если один – то глаз, Если много – то…(глаза). (Дети выполняют задание).
Воспитатель
: Молодцы ребята! Как вы хорошо справились и с третьим заданием! Следуем дальше! Занимайте свои места и трогаемся в путь! Чтобы доехать до станции «Мышление», вам нужно назвать части суток по порядку.
Дети:
утор, день, вечер, ночь.
На пути четвёртое задание. Оно называется «Четвёртый лишний». Вот на доске висят картинки, угадайте, что или кто здесь лишний. (Дети выполняют задание).
Воспитатель:
Да, со всеми заданиями вы справились очень хорошо, и я думаю, мы пришли к нашей цели!!! А вот и конверт! А в нем – задание: «Солнышко!»
Пальчиковая гимнастика
«Наши мамы». Много мам на белом свете (разводят руки в стороны) Всех их очень любят дети (крепко охватывают себя за плечи) Журналист, инженер, повар или милиционер, Швея, кондуктор и учитель, Врач, парикмахер и строитель (поочередно сгибают пальчики) Мамы разные нужны, (сжимают обе ладошки в замочек) Мамы разные важны! (разводят руки)
Воспитатель
: А теперь нашим мамам нужно на память сделать подарок как вы и хотели. Ведь мы справились со всеми заданиями и нам теперь никто не помешает. Ну что ребята, подойдите к столам и займёмся делом. Есть солнышко, а чего ещё не хватает? (Лучиков). А давайте мы с вами приклеим вместо лучиков наши вырезанные из бумаги ладошки. Я думаю, что нашим мамам наше солнышко очень понравится. ( Дети начинают клеить вырезанные ладошки.)
Воспитатель:
Какое красивое солнышко получилось! А вам нравится? Мне очень понравилось, как вы сегодня работали и, как прошло занятие! А вам, что понравилось больше всего? (Ответы детей)


Яндекс.Метрика