Напоминание

"Лесная прогулка"

Автор: Батралиева Факия Талатовна

Должность: воспитатель

Учебное заведение: МБОУ "НШДС №13"

Населённый пункт: город Астрахань

Наименование материала: конспект занятия

Тема: "Лесная прогулка"

Описание:

Беседа о временах года, о зимней одежде людей. Знание о диких животных.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/doshkolnoe/index?nomer_publ=2334

Опубликовано 17.01.2016




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации

Конспект занятия по развитию речи «Лесная прогулка»
Программное содержание
: 1. Учить детей различать на слух слова с определенным звуком. 2. Упражнять в изменении слов при помощи суффиксов. 3. Закреплять умение детей использовать в речи слова-обобщения. 4. Закреплять умение разгадывать загадки. 5. Обобщать и закреплять знания детей о диких животных. 6. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Материал: снежинки,
мягкие игрушки (зайчик, ёжик, белочка), картинка совы, картинки диких животных (белка, лиса, ёж, медведь, волк ,заяц), модули, снежок.
Предварительная работа:
Рассматривание альбома «Дикие животные», дидактические игры «Кто, где живёт?», Что где растёт?». Беседы о временах года, о зимней одежде людей. Чтение художественной литературы о животных.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
(В группе на полу по кругу разложены снежинки).
Воспитатель
: "Собрались все дети в круг,( дети встают на снежинки) Я твой друг (руки к груди) и ты мой друг (протягивают руки друг к другу). Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки). И друг другу улыбнёмся"(улыбаются)
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, к нам прилетела снежинка! (берет снежинку), а на ней что-то написано! Давайте прочитаем!
«Здравствуйте девочки и мальчики средней группы, детского сада «Золотой

ключик»! Мы лесные жители: птицы и звери, приглашаем вас в гости

познакомиться и поиграть в разные игры! Будем очень рады встрече с вами!»
Ребята, ну что? Мы принимаем приглашение наших лесных друзей? (ответы детей)
Воспитатель:
Тогда нам нужно теплее одеться, ведь в лесу холодно, и отправиться в путь! Ребята, а какую одежду носят люди зимой? (ответы детей)
Воспитатель:
Молодцы! Правильно! Давайте одеваться!
Двигательное упражнение «Одеваемся на прогулку».
(выполнение движений по тексту) Очень холодно зимой, (погладить себя за плечи) Но мы пойдем гулять с тобой. (шаги на месте) Я надену шапку, (имитируем движение «надеваем шапку») Я надену шубку (показываем, как надеваем шубку) Я надену шарфик, потуже завяжу. («завязываем» шарфик) А потом красивые, теплые, пушистые, (показываем кисти рук) Крошки – рукавички на ручки натяну. (поглаживаем тыльную сторону ладоней) И хотя я маленький (руки на пояс,) У меня есть валенки. (ноги поочередно выставляем на пяточку) Возьму с собою санки в лесочек я пойду. (шаги на месте) На горку поднимусь (руки поднять вверх) И с горки прокачусь! У-у-у-ух! (быстрое движение рук вниз)
Воспитатель:
Ребята, повернитесь друг за другом и пойдёмте по тропинке. ( по дороге к «полянке» разложены «следы», дети должны пройти по ним след в след). Вот прекрасная полянка, присаживайтесь на пенёчки (стульчики). Дети, посмотрите, кто к нам прилетел? (Из-за ширмы появляется сова)
Сова:
Здравствуйте, ребятки, вы меня узнали? (ответы детей)
Сова:
Кто я? (ответы детей)
Сова: Как я рада, что вы меня узнали!
Я давно уже вас жду! Вот хотела у вас спросить, вы знаете песенкукомарика? Дети:
з-з-з-з
Сова: песенку жука?
Дети:
ж-ж-ж-ж
Сова : ветра? Дети:
ш-ш-ш-ш
, Сова : водички? Дети:
с-с-с-с
Сова: А теперь давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите:
песенку комарика (З) -
заяц, машина, коза, зима, снег; забор, велосипед .
песенку жука (Ж) -
живот, белка, жираф, дом, гараж, яблоко, ёжик, ножик;
песенку ветра (Ш) -
шапка, шуба, конфета, шишка, бумага, машина;
песенку водички (С) -
стол, рука, стул, капуста, ананас, самолёт, дерево. - Какие вы молодцы! Мне очень понравилось с вами играть! Дальше на своем пути вы встретите белочку, она вас ждёт! Идите по извилистой дорожке! До свидания, дети.
Дети:
До свидания, сова! Воспитатель: Смотрите, а вот и белочка.
Белочка:
Здравствуйте, ребята! Вот мы и встретились!
Дети:
Здравствуй, белочка!
Белочка:
Давайте поиграем! Я буду называть слова, а вы должны сказать, как они называются одним словом.
Дидактическая игра: "Назови одним словом"

Белочка:
бабочка, жук, комар, муха, пчела, стрекоза
Дети:
насекомые;
Белочка:
берёза, дуб, ель, клен, сосна, кедр
Дети:
деревья;
Белочка:
скворец, снегирь, сова, сорока, кукушка, ласточка
Дети:
птицы;
Белочка:
брусника, земляника, малина, смородина
Дети
:ягоды;
Белочка:
ромашка, колокольчик, роза, ландыш, василек
Дети:
цветы;
Белочка:
лиса, волк, медведь, заяц, белка, ежик
Дети
: животные Белочка: Молодцы! А теперь поиграйте со мной в игру
"Маленький - большой"
Белочка: У ежика маленькие лапки, а у медведя - большие Дети:
лапищи.
Белочка: У ежика маленький носик, а у медведя - большой Дети:
носище.
Белочка: У ежика маленькие глазки, а у медведя - большие Дети:
глазищи.

Воспитатель:
Спасибо, белочка за игры, но нам пора идти дальше!
Белочка:
Я рада, что мы поиграли и подружились! Теперь идите через снежные сугробы и там встретите зайчика! До свидания!
Дети:
До свидания! (По дороге разложены различные модули для препятствий: подлезания, перешагивание).
Воспитатель:
Ребята, пойдёмте друг за другом, переступая через сугробы. Посмотрите, сколько снега намело! Как же нам пройти? А вот и снежный лаз, давайте по нему проползём! Смотрите, какие-то пенёчки, давайте сядем, отдохнём. А кто это там выглядывает из-за сугроба? Да это же зайчик! Здравствуй, зайчик!
Зайчик:
Здравствуйте, ребята!
Воспитатель
: А почему ты прячешься?
Зайчик
: Я боюсь.
Воспитатель
: Не бойся, мы тебя не обидим. Мы пришли с тобой поиграть.
Зайчик:
А тогда давайте сыграем в игру «Назови ласково». Я буду вам называть слово и бросать снежок, а вы в ответ называть слово ласково и бросать снежок мне!
Дидактическая игра "Назови ласково"

гриб –
грибочек,
лист -
листочек
, , ветка -
веточка
, куст -
кустик
, ягода -
ягодка
, трава -
травка
, жук –
жучок
, елка –
елочка,
цветок
– цветочек,
дождь –
дождичек
, облако-
облачко.

Словесная игра "Большой - маленький?"
Лиса -
лисёнок
, волк -
волчонок
, медведь -
медвежонок
, белка -
бельчонок
, ёж –
ежонок
, тигр –
тигренок
, слон –
слоненок
, лев –
львенок
, заяц –
зайчонок
, мышь –
мышонок.

Зайчик:
Молодцы! Мне так понравилось с вами играть. Идите дальше, обходя ёлочки, под одной из них живёт ёж. Счастливого пути!
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, что это за комочек лежит под елкой? (ответы детей)
Ёжик:
Доброе утро, дети! А вы любите загадки? И даже знаете, кто живёт в лесу? Давайте проверим.
Дидактическая игра «Загадаю - отгадай»
Рыжая плутовка Спряталась под ёлкой. Зайца ждёт хитрюга та. Как зовут её?.. (лиса) Рыже-огненный комочек, С хвостиком как парашют, По деревьям быстро скачет, Был он там… Теперь уж тут. Быстрый он как стрелочка. Так ведь это… (белочка) Лежала между ёлками Подушечка с иголками. Тихонечко лежала, Потом вдруг убежала. (ёж) Косолапый и большой, Спит в берлоге он зимой. Любит шишки, любит мёд, Ну-ка, кто же назовет? (медведь) У косого нет берлоги, Не нужна ему нора. От врагов спасают ноги, А от голода – кора. (заяц) Серый, страшный и зубастый Произвел переполох. Все зверята разбежались. Напугал зверят тех… (волк)
Ежик
: Молодцы! Много знаете!
Воспитатель:
Нам очень понравилось у вас в лесу! Спасибо тебе большое, ёжик за игру, но нам пора прощаться. До свидания, ёжик!
Ёжик:
До свидания, ребята!
Воспитатель:
Ребята! Вы, наверно замерзли. Нам уже пора возвращаться в детский сад. Двигательное упражнение «По снегу побежали». (выполнение движений по тексту) Снег, снег, белый снег. Засыпает он нас всех. (дети машут руками перед собой.) Друг за другом дружно встали
И по снегу побежали! (бег на месте)
Воспитатель:
Ну вот, ребята, мы с вами вернулись в детский сад. Раздеваемся. Скажите, где мы гуляли?
(ответы детей)

Воспитатель:
Кого мы встретили в лесу?
(ответы детей)

Воспитатель:
Вам понравилась прогулка? С кем вам больше всего понравилось играть? (ответы детей).


Яндекс.Метрика