Напоминание

"Любимые игрушки девочек и мальчиков"

Автор: Дьячкова Ольга Владимировна

Должность: музыкальный руководитель

Учебное заведение: МБДОУ детский сад №82 "Сказка"

Населённый пункт: город Волжский, Волгоградская область

Наименование материала: конспект НОД

Тема: "Любимые игрушки девочек и мальчиков"

Описание:

конспект музыкального занятия для детей средней группы рекомендован музыкальным руководителям детских садов для работы по развитию образно-пластических движений.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/doshkolnoe/index?nomer_publ=2337

Опубликовано 17.01.2016




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации


«Любимые игрушки девочек и мальчиков»
Конспект музыкального занятия для детей средней группы
Цель:
создание игровой музыкальной ситуации, побуждающей ребёнка прочувствовать, домыслить дальнейшее развитие художественного образа на основе эмоционального содержания музыки и продемонстрировать его в пластической деятельности.
Задачи:
1. Развивать воображение, мышление, внимание, эмоциональную отзывчивость на музыку, восприятие художественных образов музыки и умение двигаться в соответствии с их характером; 2. Формировать музыкально-игровое и танцевальное творчество дошкольников; 3. Стимулировать стремление к созданию яркого образа пластикой своего тела, желание участвовать в танцевальных импровизациях; 4. Воспитание эмоционального отношения к искусству, умения услышать, увидеть, почувствовать и переживать различные эмоциональные состояния, переданные в произведениях искусств.
Материал:
портрет Д. Шостаковича, детский муз. инструмент шарманка, иллюстрация муз. инструмента— рояля, колокольчик.
Ход занятия:

Муз. рук.:
Ребята, вы любите играть игрушками? (ответ детей) Тогда сегодня мы отправимся с вами в игрушечный магазин. И пойдем мы туда разными дорожками. Я думаю, что времени дойти до магазина вам хватит, потому что по моему сигналу все должны собраться в большом фойе в круг. Дети идут «по разным дорожкам», распределяясь по всему залу (звучит музыка по выбору педагога). По сигналу муз. руководителя (звон колокольчика) дети образуют круг.
Муз. рук.:
Вот мы с вами и пришли в магазин. Я вижу здесь много красивых… отгадайте чего. «Бьют его рукой и палкой, Никому его не жалко А за что беднягу бьют? А за то, что он надут» Что же это?
Дети: Мячик
!
Муз. рук.:
Правильно, конечно это мячик. Давайте с ним поиграем! Звучит музыка Красева «Игра в мяч». Дети исполняют этюд вместе с муз. руководителем. Взять мяч в воображаемой корзине, подбрасывать его вверх и ловить, бить ладошкой мячик об пол, «обвести» мяч вокруг себя.
Повторить этюд 2 раза. Второй раз дети делают все самостоятельно.
Муз. рук.:
А теперь мы немного отдохнем, погуляем по магазину и попробуем найти себе пару. Звучит музыка по выбору педагога. Дети шагают по разным дорожкам. По сигналу муз. руководителя (звон колокольчика) дети становятся парами.
Муз. рук.:
Один из детей в паре будет «мячиком», а другой ребенок будет в этот «мячик» играть. Звучит «Скакалка» А.Филиппенко. Дети исполняют этюд самостоятельно. Один из детей садится на корточки и по мере того, как другой ребенок «играет в мяч» ладошкой, прыгает на месте. Этюд проводится два раза. Второй раз дети меняются ролями.
Муз. рук.:
Молодцы, ребята. Все играли очень весело, живо. Звучат звуки шарманки (воспроизведение на детском музыкальном инструменте).
Муз. рук.:
Ой, я слышу что-то необычное. Интересно, откуда раздаются эти звуки? Пойдемте в ту сторону, попробуем узнать откуда они появились. Звучит музыка по выбору педагога. Дети строятся и идут друг за другом, садятся на стулья.
Муз. рук.:
Послушаем музыку, она нам подскажет. Звучит музыка Д.Шостаковича «Шарманка».
Муз. рук
.: Что вы слышали? О чем рассказала музыка?
Дети
: Играет шарманка.
Муз. рук
.: Кто написал музыку? (ответ детей)
Муз. рук.:
Правильно, ребята. Прозвучала пьеса Д.Шостаковича «Шарманка» (показ портрета композитора). А что такое шарманка?
Дети
: Музыкальный инструмент.
Муз. рук.:
Да—это старинный механический инструмент, который воспроизводит музыку, когда вращают ручку. Часто мелодия шарманок звучали жалобно, заунывно. Шарманщики были бедными людьми. Они зарабатывали себе на жизнь. Но бывали шарманки, которые играли другие мелодии. Послушайте еще раз пьесу и скажите, мелодию какого характера играет наша шарманка. Звучит пьеса Д.Шостаковича «Шарманка» в исполнении
муз. руководителя на фортепиано.
Дети
: Музыка звучала веселая, шутливая, задорная, забавная.
Муз. рук.:
Правильно, музыка беззаботная, танцевальная. Как композитор изобразил шарманку? (муз. руководитель играет аккомпанемент на фортепиано)
Дети:
Звучат одни и те же звуки.
Муз. рук.:
Аккомпанемент звучит без изменений от начала до конца. Так передается однообразие, механичность звучания. А мелодия звучит по разному. На каком музыкальном инструменте я исполняла пьесу? (показать иллюстрацию муз. инструмента рояль) Что это за инструмент? (ответ детей) Звучит аудиозапись «тиканье» часов.
Муз. рук.:
Что это за звуки? На что похоже? Так четко отбивает свой ритм?
Дети:
Часы!
Муз. рук.:
Да, часики «ходят» ритмично. Давайте мы тоже потренируемся. Звучит «Кукольный кек-уок» Дебюсси. Муз. руководитель вместе с детьми воспроизводит равномерный ритм— отстукивание пальчиком о пальчик, носочком об пол, хлопки в ладоши и по коленкам, проговаривая в слух «тик-так».
Муз. рук.:
Ребята, вспомните пожалуйста, какие бывают звуки по высоте?
Дети:
Высокие и низкие.
Муз. рук.:
Давайте изобразим голосом как тикают часы, как они «отбивают» время. Дети исполняют распевку «Тик-так», «Бом-бом» по нисходящей терции, показывая движение рукой.
Муз. рук.:
Ребята, а как вы обращаетесь со своими игрушками? ( ответы детей) Да, игрушки не любят, когда их ломают, и все понимают. Об этом поется и в нашей новой песенке. Мы сегодня вспомним первый куплет и разучим второй. Песня «Наши игрушки» Сидельниковой—повторение первого куплета, разучивание второго, исполнение всей песни. Звучит аудиозапись шума дождя, раскаты грома.
Муз. рук.:
В нашем магазине тепло и уютно, хотя на улице погода испортилась и налетели тучки. Об этом мы тоже знаем песенку. Исполняется песня «Тучка» Вихаревой с солисткой. Дети сопровождают пение движениями.
Муз. рук.:
Песни пели вы на диво
Очень весело, красиво А теперь пришла пора Поиграть нам, детвора! Мы снова возвращаемся в игровой зал, где состоится «Военный парад». В нем принимают участие оркестр и солдаты. Звучит музыка по выбору педагога. Дети идут друг за другом, образуют круг, делятся на две группы. Проводится игра «Военный парад» («Марш» Шуберта). Одна группа детей имитируют игру на музыкальных инструментах: барабане, трубе, тарелках. Другая— маршируют по залу. Игра проводится два раза.
Муз. рук.:
Вот и закрывается наш магазин на обед, а нам пора возвращаться в садик. Звучит «Кукушка» А.Варламова, под мелодию которой дети выходят из зала.


Яндекс.Метрика