Напоминание

"Лунтик и юные математики"

Автор: Пушкарева Виктория Николаевна

Должность: воспитатель

Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №16 "Колокольчик"

Населённый пункт: г.Междуреченск Кемеровской области

Наименование материала: конспект занятия по ФЭМП

Тема: "Лунтик и юные математики"

Описание:

конспект занятия предназначен для детей младшего дошкольного возраста

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/doshkolnoe/index?nomer_publ=2374

Опубликовано 20.01.2016




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации

«Лунтик и юные математики» Занятие по ФЭМП для детей 3-4 лет. Задачи: Образовательные: - знакомить с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник); - учить сравнивать предметы контрастных размеров, пользуясь приёмом приложения, обозначать результат сравнения словами «большой» и маленький; - формировать умение различать понятия «много», «один», «ни одного». - упражнять в назывании цветов спектра (белый, черный, красный, синий, желтый, зеленый). Развивающие: - развивать умение ориентироваться в частях суток (ночь, утро, день, вечер); - развивать внимание, воображение. Воспитывающие: -воспитывать доброжелательность к сказочным персонажам, эмоциональную отзывчивость. Оборудование: Ноутбук и проектор, мягкая игрушка Лунтик, мольберт, фланелеграф, бумажные декорации (изображения леса, поляны, 5 цветочков разного цвета, солнца). Бумажные изображения для показа на фланелеграфе ( Лунтик, Кузнечик Кузя, Пчелка Мила, Гусеницы, Дядя Шер, Баба Капа). Занятие проходит в групповой комнате. Стулья по количеству детей расставлены полукругом по краю ковра перед экраном. Воспитатель: Ребята, я хочу вам показать сказку, а про кого она, я прошу вас угадать: Знают взрослые и дети, Что упал с другой планеты — Фиолетовый зверек, Детям маленьким дружок.
Ну или же Он сиреневый такой, Машет весело рукой. Он свалился к нам с луны – Знают, любят малыши. Ответы детей Правильно ребята, это наш любимый Лунтик. Воспитатель достает фигурку Лунтика и выкладывает на фланелеграф. - Он пришел к нам в гости и хочет рассказать, какое приключение с ним произошло. Итак, давайте послушаем эту историю. Ночь прошла, темноту увела, проснулось солнышко, показалось из-за леса и наступило …… Ответы детей (утро) Воспитатель помещает на мольберт нарисованное солнце, располагает его над нарисованным лесом . Воспитатель: Лунтик тоже проснулся. Вышел на лужайку, а там выросли цветы разного цвета… и красного, синего, желтого, белого, зеленого (по одному каждого). Воспитатель имитирует передвижение бумажного Лунтика . Смотрит Лунтик на цветы, и не знает какого они цвета? Может мы ему подскажем какого цвета этот цветок? Воспитатель по очереди показывает на цветы, дети называют их цвет. Происходит закрепление цветов спектра. Дети по возможности должны давать полный ответ. Допустимы хоровые и индивидуальные ответы. Сколько в поле цветов? Дети: Много. Воспитатель. Сколько красных цветов? Дети: Один Воспитатель: Любуется Лунтик красивыми цветами, а от них исходит такой прекрасный аромат. Давайте все вместе понюхаем эти цветы.
Проводится дыхательная гимнастика «Понюхаем цветочки». Сделать вдох и задержать дыхание, понюхать цветочек (вдохнуть аромат). Воспитатель:. Перенюхал Лунтик все цветочки и пошел к себе домой. А там его ждала….. А давайте ребята, я вам загадаю загадку, а вы отгадаете кто ждал Лунтика?! Вот пчела, ну так пчела, Очень добрая она. И готовит, убирает, Пирожками угощает. (Баба Капа) Ответы детей. Правильно ребята. Это баба Капа – бабушка Лунтика. Воспитатель выкладывает на мольберт фигурку бабы Капы и изображение стола. Воспитатель: Баба Капа испекла Лунтику пирог. (Воспитатель выкладывает фигуру пирога на фланелеграф). Посмотрите внимательно, какой он формы? Дети: Круглой Воспитатель: А как вы поняли, что он круглой формы? Дети: у него нет уголков. Воспитатель. Правильно ребята вы подметили. Воспитатель. А вот другой родственник заварил вкусный и ароматный чай для Лунтика. Давайте же угадаем, кто же это такой. В прошлом был он генерал, И красавец и удал. Он спасал когда-то мир. Помнит то его мундир. Дети: Это Генерал Шер. Воспитатель: Правильно ребята. Воспитатель выкладывает фигурку Генерала Шера на фланелеграф.
Воспитатель. Генерал Шер решил попить чаю, и заварил аж три чайника. Воспитатель выкладывает на фланелеграф изображение трех чайников разного цвета и величины. Воспитатель: Как же можно проверить ребята, какой чайник самый большой? Дети: Приставить их друг к другу. Воспитатель: Правильно ребята, нужно приставить чайники и мы увидим, какой из них самый большой, а какой самый маленький. Воспитатель дает рассмотреть чайники, вызывает одного ребенка, тот приставляет чайники и определяет, какого цвета самый большой чайник, а какого - самый маленький. Какого цвета самый большой чайник? Дети: Красного. Воспитатель: Какого цвета чайник поменьше? Дети: Желтого. Воспитатель: А какого цвета самый маленький чайник? Дети: Зеленого Воспитатель: Сколько чая в красном чайнике? Дети: много Воспитатель: А сколько в зеленом? Дети: Мало Воспитатель. К Лунтику придут гости. Какого цвета нужно выбрать чайник, чтобы всем чая хватило? Дети: Красного. Воспитатель: Почему? Дети: Потому что он самый большой. Воспитатель: Правильно ребята. Вот и стол накрыт. Но где же будут сидеть гости? Дядя Шер позаботился об этом и принес скамейки. Воспитатель выкладывает две полоски разного цвета. Одну короче, а другую длиннее .
Малышам короткую скамейку, а для взрослых – длинную. А как ребята проверить, какая скамейка короткая, а какая длинная? Дети: Наложить одну скамейку на другую. Воспитатель предлагает кому-нибудь из детей выйти и проверить длину скамеек способом наложения. Воспитатель. А в это время солнышко поднялось высоко и наступил… Дети. День Воспитатель перемещает изображение солнца вверху мольберта в центр. Воспитатель. Тут к Лунтику собрались идти в гости его друзья. Давайте все встанем и покажем, как они шли. Мы к лесной лужайке вышли (встали около стульев) Поднимаем ноги выше (маршируем на месте) Через кустики, и кочки (приседание) Через ветви и пенечки (раскинуть руки вверх, наклониться к полу) Кто так высоко шагал (ходьба на месте) Не споткнулся, не упал. (садимся на места) Воспитатель: Ребята, а давайте угадаем, кто пришел к Лунтику. Я вам буду загадывать загадки, а вы отгадывать их и загибать пальчики. Готовы? Дети: Да Это что за девочка, Ходит в платье красном? Косы вверх, как стрелочки. Голосок прекрасный. Дети. Мила Что за это молодец? По травинкам скок да прыг. Длинногенький кузнец. Сидеть он просто не привык. Дети. Кузнечик Кузя
Рано утром он встает И кипит работа. Два ведра с собой берет Собирает туда мед. Дети. (Пчеленок) Воспитатель поочередно выкладывает фигурки персонажей вокруг стола на фланелеграфе. Воспитатель: Ну что? Сосчитали сколько гостей? Много или мало? Дети: Много Воспитатель. Ребята, а вы знаете, гости пришли к Лунтику не с пустыми руками. Они принесли ему подарки. Закройте глазки: Гимнастика для глаз «Глазкам нужно отдохнуть.» (Ребята закрывают глаза) «Нужно глубоко вздохнуть.» (Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты) «Глаза по кругу побегут.» (Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки) «Много-много раз моргнут» (Частое моргание глазами) «Глазкам стало хорошо.» (Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз) «Увидят мои глазки все!» (Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка) Воспитатель выкладывает «коробки» с подарками в виде геометрических фигур: треугольников, квадратов и кругов. Воспитатель. Какого цвета эта коробочка? На какую фигуру она похожа? Дети: На треугольник Воспитатель. Какого цвета эта коробочка? На какую фигуру она похожа? Дети: На квадрат. Воспитатель. Какого цвета эта коробочка? На какую фигуру она похожа?
Дети. На круг. Воспитатель. Как можно назвать вместе треугольник, квадрат и круг? Дети. Геометрические фигуры. Воспитатель: Правильно дети. Сколько подарков подарили Лунтику? Дети. Много Воспитатель. Пока гости пили чай и веселились, солнышко стало опускаться и наступил…. Дети. Вечер Воспитатель. Гости попрощались с Лунтиком , и стали расходиться по домам. Все насекомые слетаются на ночлег на полянку, прячутся в цветах. Давайте мы попрощаемся с нашими героями и поможем им спрятаться на цветочной полянке. Воспитатель подносит коробку, на которой изображены цветы. Дети прощаются с героями и складывают их фигурки в коробку.


Яндекс.Метрика