Напоминание

"Практические рекомендации по разработке и проведению непосредственно - образовательной деятельности по технологии активных методов обучения"

Автор: Субботина Светлана Петровна

Должность: музыкальный руководитель

Учебное заведение: МАДОУ "Синеглазка"

Населённый пункт: ЯНАО г. Ноябрьск

Наименование материала: Статья

Тема: "Практические рекомендации по разработке и проведению непосредственно - образовательной деятельности по технологии активных методов обучения"

Описание:

В рекомендациях, на конкретных примерах раскрывается технология применения активных методов обучения в непосредственно образовательной деятельности со старшими дошкольниками.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/doshkolnoe/index?nomer_publ=241

Опубликовано 19.08.2015




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД НОЯБРЬСК МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СИНЕГЛАЗКА»
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОЯБРЬСК ул. 8 Марта, д. 7, г. Ноябрьск, ЯНАО, Россия, 629805. Тел. (3496) 34-51-18, 34-51-57 ОКПО 47198908, ОГРН 1028900706174, ИНН\КПП 8905023898/890501001 E-mail: mdou_sineglazka89reg@mail. URL: sineglazka.ukoz «Практические рекомендации по разработке и проведению непосредственно образовательной деятельности по технологии активного метода обучения» Составитель: музыкальный руководитель МАДОУ «Синеглазка» Субботина Светлана Петровна
2015 г.

Уважаемые коллеги! Любая непосредственно образовательная деятельность делится на логические связанные фазы и этапы, технология АМО (активных методов обучения) не исключение. Давайте рассмотрим структуру двух вариантов непосредственно - образовательной деятельности. Первый привычный и хорошо знакомый, второй в соответствии с технологией АМО (активных методов обучения).


этапа

Начало непосредственно – образовательной деятельности или 1 фаза
1 Приветствие Инициация, знакомство 2 Определение целей НОД Вхождение и погружение в тему 3 Планирование смысла НОД и формирование безопасной образовательной среды Определение ожиданий обучающихся
Работа над темой или фаза 2
4 Закрепление изученного материала Закрепление изученного материала 5 Передача и объяснение педагогом нового материала Интерактивная лекция (презентация) 6 Общая работа над темой Проработка содержания темы
Завершение непосредственно – образовательной деятельности или 3 фаза
7 Физминутки Эмоциональная разрядка 8 Анализ и оценка непосредственно – образовательной деятельности Рефлексия, подведение итогов Из таблицы видно, что структура построения непосредственно – образовательной деятельности знакома, в обоих вариантах выдержаны все фазы. Каждый этап несет свою функциональную нагрузку, имеет свои задачи, а в общем, вносит вклад в достижение поставленной цели. Давайте же познакомимся с активными методами, из каждой фазы. К первой фазе или началу образовательного процесса относятся активные методы приветствия, знакомства, целеполагания, выяснения ожиданий.
Например:
Активный методприветствия
«Любимый предмет»
устанавливает хороший контакт, лучшее понимание друг друга, формирует умение само презентации. Подготовка: Педагог заранее просит детей принести из дома любимую игрушку, не объясняя зачем. Начало метода, педагог предлагает детям подумать, почему данная игрушка самая любимая? Чем именно она дорога ребенку? И в конце главный вопрос, какие названые качества игрушки, есть у самого ребенка. Чем хорош метод? Он позволяет детям и педагогу увидеть, что даже самый непослушный забияка является простым мальчиком или девочкой и у них есть привязанности. Так же метод позволяет снять барьеры, создать дружеские отношения в группе. Варьируйте проведение метода: можно применять в развитии речи и коммуникации, в математике и художественном слово и т.д. Активный метод целей, ожиданий и опасений следующий этап непосредственно – образовательной деятельности. Уяснение ребенком целей, помогают понять, каких результатов он должен достигнуть, к концу занятия и начать погружение в изучаемый материал.Например: Ребята сегодня мы познакомимся с песней, выучим, а затем споем ее на празднике для мамы. Очень важно определить и сформулировать цель, дать понять ребенку, почему для него это важно. Какие знания и умения потребуются от него для достижения результатов. Поставленные ясные и понятные цели, привязанные к реальным, интересным для ребенка вещам создают необходимый настрой и мотивацию, вовлекает детей в обучающий процесс. В данном случае мотивация, мы споем песню для мамы, но для этого нужно ее выучить – задача.
Активный метод опасений, – очень важен. Выявив у дошкольников подобную ситуацию, есть возможность помочь ребенку справится с тревогами, это создаст для него психологически комфортную обстановку в детском саду (Предыдущая консультация №2 «Гусеничка»). Вторая фаза - интерактивная лекция, предполагает подачу материала. Здесь можно варьировать, применять презентации, наглядности, интриги и т.д.
Рассмотрим метод «Золотой ключик
», цель – привлечение внимания и мотивация, включение ассоциативного мышления детей. Примерное проведение: Тема или информация, о которой пойдет речь очень ценная, и находиться в (шкатулке, за дверью, в альбоме и т.д.) , но она закрыта. Нам нужно найти ключик. Таким ключиком является ответ на загадку(загадка)отгадали, получили ключ, посмотрели в шкатулку, а там записка со следующим заданием, необходимо найти ключ к следующей информации Отгадайте загадку, и вы узнаете, о чем идет речь? Солнце стало ярче греть, вот набухли почки. Скоро – скоро расцветут первые цветочки. Птицам стало не до сна, это к нам пришла ……. (Весна). Следующее задание – сыграть или разучить игру «Совушка - сова». Получили еще один ключик. Сова – это перелетная птица или зимующая? В какое время года прилетают перелетные птицы? Ответ детей……… И т. д. На этом этапе можно так же использовать методы «Автобусная остановка», «Путешествие», «Ярмарка». (Смотреть диск «Копилочка» в метод кабинете.) Такая форма представления материала привлекает внимание ребят, активизирует мыслительную деятельность, повышает мотивацию, наглядно и увлекательно подается весь новый материал, выделяются все ключевые моменты. В этой фазе необходим и активный метод релаксации(физминутки), поскольку важно не только обеспечивать высокий уровень вовлеченности ребят в процесс познания, но и внимательно контролировать степень эффективности их работы, поддерживая ее минутами восстановительной релаксации. Метод рефлексии , лучше использовать в заключительной части непосредственно – образовательной деятельности. Подведение итогов и анализ результатов, выявление неудач и успехов, дадут возможность понять и спланировать, что делать дальше. – Например: красная карточка – понравилось, зеленая – было интересно, синяя – все равно, черная – скучно и т.д.
Метод «Сезон года»,
ассоциация с временами года помогут детям понять, чего они достигли и какие они сегодня молодцы. Перед детьми на доске, прикреплены 4 времени года на карточках. На столах у каждого 4 листочка: зеленый – весна (молодец), белый – зима (пусто), желтый – осень (хорошо), красный – лето (сигнал к тревоге). Можно выбрать только один листочек. Педагог предлагает детям выбрать листок и прикрепить к соответствующему сезону года. Сразу появляется эмоциональное отражение детей к занятию. Второй вариант, педагог сам раздает листочки и дает краткую характеристику работы каждого ребенка. Чем больше зеленых листочков ребенок наберет, тем больше успешнее становятся его знания, умения и т.д. Цель ребенка - набрать больше зеленых листочков – больше знаний, умений и т.д. этот метод позволяет выяснить насколько хорошо дети усвоили тему, материал, кроме того такая обратная связь поможет скорректировать подачу материала наследующем занятии. И конечно, уважаемые педагоги, немаловажно использование методов оценок и стимулирования – поощрение, похвалы, благодарности на протяжении всей непосредственно – образовательной деятельности. Ценность подобного подхода состоит в том, что дети вовлекаются в активную насыщенную деятельность через собственный интерес.


Яндекс.Метрика