Напоминание

Я знаю правила дорожного движения!

Автор: Сютина Регина Рифовна

Должность: воспитатель

Учебное заведение: МАДОУ "Малышок"

Населённый пункт: Кармаскалинский район, д.Улукулево

Наименование материала: конспект

Тема: Я знаю правила дорожного движения!

Описание:

Дети с раннего возраста должны знать правила дорожного движения. Поэтому мы - воспитатели стараемся привить эти знания с дошкольного возраста. Моя тема проекта: Знаю ПДД, поэтому хочу поделиться этим коспектом.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/doshkolnoe/index?nomer_publ=2416

Опубликовано 24.01.2016




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации

Занятие по ПДД для подготовительной группы Тема: Знаю правила дорожного движения! Программное содержание: Задачи: Расширить представления детей о правилах поведения во дворе и на улице. 2. Учить детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья. 3. Закрепить знания детей о правилах перехода через дорогу (правило светофора.) 4. Систематизировать знания детей о дорожных знаках. 5. Закрепить способность детей отгадывать загадки, развитие логического мышления, сообразительности. 6. Развитие связной речи, умение отвечать на вопросы. Материалы к занятию: Демонстрационный – иллюстрации с изображением транспорта. Макет улицы, маленькие машинки, дорожные знаки; загадки. Раздаточный – лист бумаги, для каждого ребенка. Активизация словаря: проезжая часть, тротуар, пешеходный переход, обочина, зебра, светофор, подземный переход. Ход занятия - Ребята, сегодня мы отправимся на прогулку. Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком (дети перемещаются по группе). - сейчас мы кто? (пешеходы) - как появилось это слово? Сколько на улице пешеходов? (вот один вышел из трамвая, другой из магазина, третий из дома, а всего – много). Остановились. Стоим - давайте остановимся и посмотрим на поток автомобилей (дети встают вокруг стола, на котором выложены картинки с изображением транспорта: пассажирского, грузового и транспорта специального назначения). - как одним словом можно назвать то, что здесь изображено? (автомобили) - на какие группы можно разделить все автомобили? (грузовые, пассажирские, автомобили специального назначения) - почему они так называются – пассажирский транспорт, грузовой, спец.
назначения? - какие части есть у каждой автомашины? (колеса, руль, мотор и т.д.) На ковре выложены машины. Сели на ковер. - Посмотрите, как много на улице машин. Так пешеходу не долго и растеряться. - но если мы с вами будем знать одно очень важное правило, то не растеряемся ни на одной даже самой оживленной улице. Кто знает, какое это правило? (дети высказывают свои варианты) - вот оно правило – проезжая часть – для машин, тротуар – для пешеходов. - Для чего машинам широкие дороги? (машины большие, ездят быстро). - а нам, пешеходам, хватит и тротуара. Здесь мы в полной безопасности. - а если мы в деревне, там нет тротуаров, как быть? - здесь наше правило звучит немного по-другому: дорога – для машин, обочина – для пешеходов. - а что такое обочина? (обочина сбоку). Физминутка: - а теперь, ребята, давайте поиграем в игру «Мы – шоферы!» (дети должны показывать движения). «Едем, едем на машине, (движение рулем) Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть) Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя) Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу) Дворники считают капли («дворники») Вправо, влево чистота! Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы) Мы – шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх). Встали к макету. Смотрим на макет - подошли к макету. - Но на улицах города идя по тротуару, рано или поздно придется сойти с тротуара. Как вы думаете почему? (чтобы перейти улицу). - а можно ли где попало переходить улицу (нет, только там, где это разрешено) - а как узнать это место, где разрешено переходить улицу? (по полоскам) - что это за полоски, для чего они нужны и как они называются? (зебра; чтобы пешеходы сразу заметили, где переходить улицу и чтобы водитель видел из далека: здесь может появиться пешеход) -где еще можно переходить улицу? (подземный переход)
Вот мы подошли к зебре, можно ли сразу переходить улицу? Нет – внимательно посмотрим на дорогу, не сходя с тротуара, нет ли машин. Сначала смотрим налево – машины едут оттуда, потом на право. Если машин нет - тогда иди. Быстро, но не беги. - но бывают улицы, где машин очень много можно так стоять и до вечера. Что нам поможет на таких улицах? (светофор). Садимся на ковер. Берем с собой светофор. - кто нам сможет рассказать правило светофора? (загорелся красный, и машины остановились. Зеленый – для нас, можно переходить через дорогу). - каких цветов глаза у светофора? (красны, желтый, зеленый). А вы знаете, почему выбраны именно эти цвета? - Такие цвета для светофора выбраны не случайно. Красный цвет напоминает об опасности (н-р, пожарные машины). Желтый – те, которые работают на дорогах – бульдозеры, катки, которые укладывают асфальт. И дорожные рабочие одеты в желтые костюмы. Водитель из далека, видит желтый цвет и сбавляет скорость. И мы, должны быть внимательны, увидев желтый глаз светофора. А вот зеленый – спокойный, приятный цвет. Цвет травы и листьев. Когда загорится зеленый глаз светофора, мы можем переходить через дорогу спокойно, но вначале внимательно посмотрев по сторонам. - давайте вместе попробуем отгадать загадки. Загадки. 1. У дороги, словно в сказке на столбе живет трехглазка. Все мигает и мигает, ни на миг не замыкает (Светофор) 2. Удивительный вагон! Посудите сами: Рельсы в воздухе, а он держит их руками. (Троллейбус) 3. Коль бензину дашь напиться, Вмиг помчится колесница. (Автомобиль) 4. Что за чудо синий дом, окна светлые кругом, Носит обувь на резине, а питается бензином. (Автобус) 5. Две дорожки так узки, две дорожки так близки. И бегут по тем дорожкам домики на круглых ножках. (Трамвай) 6. Дом на улице идет, на работу всех везет. Не на курьих тонких ножках, а в резиновых сапожках. (Автобус, троллейбус) 7. Спозаранку за окошком стук, и звон, и кутерьма. По прямым стальным дорожкам ходят красные дома. (Трамвай) 8. Я в любое время года и в любую непогоду Очень быстро в час любой провезу вас под землей. (Метро)
9 Встало с краю улицы в длинном сапоге Чучело трехглазое на одной ноге. Где машины движутся, где сошлись пути Помогает улицу людям перейти. (Светофор) - Ребята, а что еще может помочь при передвижении по улицам пешеходам и водителям? (дорожные знаки) - а какие дорожные знаки вы знаете? (варианты детей) - а давайте вместе посмотрим на дорожные знаки и выберем те, которые вам известны. Садимся за стол, на котором выложены дорожные знаки. Обсуждаем их названия. Много есть различных знаков – Эти знаки нужно знать, Чтобы правил на дороге никогда не нарушать. Красный круг обозначает обязательно запрет. Он гласит: «нельзя тут ехать, Или тут дороги нет». А еще бывают знаки – Взяты в синенький квадрат. Как и где проехать можно эти знаки говорят. Синенький прямоугольник, Вам подскажет, где найти Остановку и заправку – Все, что нужно вам в пути! - Вы еще пока маленькие, одни по улицам не ходите. Но, выходя на улицу с кем-то из взрослых, проверяйте себя: хорошо ли вы знаете правила. И если что-то забыли, не стесняйтесь, спрашивайте у взрослых. - а давайте еще поиграем. игра называется: повторяй за мной.( Вставить недостающие слова, сопровождая их движениями.) Мне во всем он подражает и ни в чем не уступает – Если мы играем в мячик, я скачу, он тоже….. (скачет) Я сижу и брат…(сидит). Я бегу и он …(бежит) Мяч беру, и он…(берет), мяч кладу и он …(кладет) Куст стригу и он…(стрижет), жгу костер, он тоже..(жжет) Птица хлеб щиплю, он …(щиплет. )сыплю корм, он тоже..(сыплет) Хохочу и он….(хохочет). Есть хочу, он тоже…(хочет) Маслом хлеб я мажу…(мажет), я рукой машу, он….(машет) Такой смешной мальчишка, младший мой братишка».
- ребята, скажите, вам понравилось наше сегодняшнее путешествие? - ребята, а что нового вы сегодня узнали? Беседа - а теперь на листочках нарисуйте знаки которые вам запомнились. (спросить, что больше всего понравилось на занятии).


Яндекс.Метрика