Напоминание

План работы по правилам дорожного движения

Автор: Елистратова Марина Владимировна

Должность: воспитатель

Учебное заведение: МКДОУ №25 " Ручеёк"

Населённый пункт: Село Сунжа. Минераловодский район,Ставропольский край

Наименование материала: План

Тема: План работы по правилам дорожного движения

Описание:

Разработка перспективного плана работы с детьми. Разработка конспектов занятий с детьми по ПДД

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/doshkolnoe/index?nomer_publ=2421

Опубликовано 25.01.2016




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации

Перспективный план работы по правилам дорожного движения и пожарной безопасности в разновозрастной средне-старшей группе № 3 «Сказка» 2015-2016г. Месяц Тема Цель Форма работы. Источник. Сентябрь Тема: «Цвета, их последовательность и значение в дорожном движении». 1. Знакомство с Городским общественным транспортом. Учить понимать значение цвета в дорожном движении, чередование и расположенность цветов Закрепить чередование и расположенность цветов в светофоре.1. Формирование понятий - общественный транспорт, расширение знаний о его видах. Совершенствование навыков ориентации на местности. Изготовление аппликации светофора. Рассматривание иллюстраций с изображе нием светофора. Чтение сказки. Рассмотреть и изучить плакаты по ПДД.П.игра «ГАИ» Д\и «Найди пра вильный светофор», «Почини свето фор». Октябрь 1 Тема: «Я еду в транспорте» 2.Тема «Какие бывают автомобили?» . Формирование основ культуры поведения в общественном транспорте. Продолжать формировать культуру поведения в общественном транспорте.1 Закрепить представления о различных видах транспорта. Выяснить готовность ребенка к правильным действиям, в сложившейся ситуации на улице. Чтение и обсуждение стихотворения А. Усачева «Случай в автобусе». Рассматривание серии картинок «Общественный транспорт». Сюжетно-ролевая игра «Поездка в автобусе». 1.Беседа: «Безопасное поведение на улице и транспорте». Ноябрь 1 Тема: «Знаки разрешающие - какие они?» 2.Тема: «Знаки запрещающие, какие они?» 3.Тема: «На перекрестках и площадях» Развивать интерес к ПДД.1 Продолжить знакомство детей с дорожными знаками.3. Расширить знания о поведении на улицах и дорогах. Закрепить знания о ПДД и дорожных знаках. Расширить представления детей о транспорте и движении на улицах поселка. Дидактические игры: «Найди такой же», «Знаки заблудились». Изготовление коллажа: «Машины на нашей улице. Чтение отрывка из книги Сегал и Ильина «Машины на нашей ули це», «Приключения друзей на дороге».
Декабрь Тема: «Готов ли ты стать пассажиром?2.Тема: «Это что еще за знаки?» Познакомить с правилами поведения в ощественном транспорте. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми. Формировать представления детей о дорожных знаках. С\р игра «Мы шоферы». Д\и «Найди такой знак». Беседа на тему: «Пешеход переходит улицу» .Аппликация «Автобус. Сюжетно-ролевая игра «Почему Незнайка попал в беду».. Дидактическая игра: «Оцени поступок». Рисование. Тема: «Мы на экскурсии». Просмотр мультфильма: «Смешарики - учат ПДД» Физкультурный досуг: «Красный, желтый, зеленый. Беседа с сотрудником ГИБДД. Январь Тема: «Приключения на дороге». .2. Занятие. Тема: «Неправильная карта» Продолжать учить правильно вести себя на улице.. Развивать в игре. интеллектуальные способности, закреплять ПДД. Расширить знания о транспорте, учить решать проблемные ситуации. Познакомить с понятиями «тормозной путь», «Скользкая дорога», закрепить знания о дорожном движении .Учить ориентироваться на местности. Дидактическая игра: «Плохо - хорошо», «Зоркий глаз» Беседа: «Автомобили бывают разные». Досуг: «Приключение зайчонка» Просмотр сказки «Веселые знаки». Беседа: «О правилах вам расскажем немножко». Экскурсия: «Улицы нашего поселка». Чтение стихотворения Михалкова: «Моя улица»
Февраль «Торопышка, не спеши». Правила поведения на улице. Пешеход. Осторожно – электроприборы! Загадки по правилам пожарной безопасности. Познакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, дать поня - тия: пешеход, наземный, подземный переход, проезжая часть, тротуар. Учить детей обра щать внимание на дорожные знаки. Учить правильно вести себя на улице. Учить правильно, пользоваться электроприборами. Уточнить знания детей. Прогулка по улице. С\р игра «Ты сего дня пешеход», «ГАИ». Обыгрывание ситуаций поведения на улице. Чтение художест венной литературы: С. Михалков, «Шагая осторожно», А.Дорохон «Подземный переход», В.Семернин «Запрещается разрешается». Словесная-игра «Найди правильное ре шение». Познакомить инструкцией поль зования электроприборами. Чтение стихотворений по пожарной безопасности. Игра «Топаем, хлопаем». Март «Если на улице нет светофора». Викторина по пожарной безопасности. Знакомство детей с правилами переходы через дорогу, где нет светофора. Закрепить правила поведения пешехода на улице. Продолжать учить детей обращать внимание на дорожные знаки. Воспитывать бережное отношение ко всему, что нас окружает: лес, постройки. Уточнить и закрепить знания детей по правилам пожарной безопасности. Д\и «Правильно ли поступил незнайка». Заучивание стихотворения С.Михалкова «Шагая осторожно», «Знайкина викторина». С\р игра «Я сегодня пешеход», «ГАИ». С\р игра «Юные пожарные». Рассматривание картины «Тушение пожа ра». Игра «Топаем, хлопаем».
Апрель Виды транспорта. Кухня – не место для игр. Сказка «Пир мышей» Закрепление видов городского транспорта, пра- вила поведения в нём. Дать представление об особенностях движения троллейбуса, автобуса, трамвая: Троллейбус движется с помощью электричества; автобус заправляется бензином, трамвай движется по рельсам. Объяснить детям, почему они не должны играть на кухне. Рассматрива ние иллюстраций городского транспорта. Беседы об автобусе и троллейбусе. Чтение художественной литературы: Л. Гальперштейн «Трамвай и его семья», С. Михалков «Скверная история». Чтение стихотворения С.Михалкова «Велосипедист». Загадывание загадок. .С\р игра «Я сего дня пешеход», «ГАИ». Чтение сказки. Май «Хочу всё знать» закрепление знаний о правилах дорожного движения. Лес горит. Знаете ли вы правила пожарной безопасности? Закрепить конкретные знания о правилах пове - дения на улице города и посёлка. Уточнить зна - ния, кто регулирует движение транспорта на улицах. Закрепить знания дорожных знаков. Закрепление знаний о профессии пожарных. Продолжать учить детей беречь лес. Закрепить правила поведения в лесу, правила пожарной безопасности. Викторина «Что, где, когда». С\р игра «ГАИ». Д\и «Узнай и расскажи». Чтение художест венной литературы: Чуковский «Небылица». Чтение сказки и стихотворений по пожарной безопасности.


Яндекс.Метрика