Напоминание

"Моя Родина -Кубань"

Автор: Бирюкова Наталья Юрьевна

Должность: старший воспитатель

Учебное заведение: МБДОУ Детский сад № 35 "Улыбка"

Населённый пункт: с.Юровка г-к. Анапа Краснодарский край

Наименование материала: конспект

Тема: "Моя Родина -Кубань"

Описание:

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/doshkolnoe/index?nomer_publ=2433

Опубликовано 25.01.2016




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации

«Моя Родина - Кубань»
Программное содержание:
1. Формировать знания детей о родном крае - Краснодарский край. 2.Уточнить представления детей о родном крае. 3.Формировать у детей понятие “Кубань”. 4. Воспитывать гражданско-патриотические чувства: гордость за свою Родину желание сделать свой край лучше. 5.Прививать уважение и любовь к традициям и обычаям своей малой Родины - Кубань. 6. Развитие мелкой моторики рук и кисти.
Наглядный материал:
презентация «Кубань», изображение герба и флага Краснодарского края, карта России и Краснодарского края, открытки с достопримечательностями города Краснодара, куклы в казачьих костюмах, букет из цветов и злаков Краснодарского края.
Раздаточный материал:
соленое тесто, комочки фольги, дощечки для лепки.
Предварительная работа:
беседы о родном крае, рассматривание фотографий достопримечательностей , чтение и заучивание стихотворений о крае, рисование на тему «Наш край Кубань», беседы о Краснодарском крае, казачьи подвижные игры, рассматривание альбомов о Кубани и о людях, прославивших край, рассматривание географической карты.
Используемые технологии:
информационно-коммуникативная. игровая, здоровьсберегающая.
Здоровьсберегающая технология:
физкультминутка.
Ход:
Звучит песня «С чего начинается Родина» М. Бернес . Воспитатель: О чем, ребята, поется в песне? (о Родине).
Демонстрация слайдов.
А сейчас посмотрите на карту, как огромна наша страна. А как наша страна называется? Верно, Россия. Все это наша большая Родина. У каждого человека на земле есть малая Родина.
– Как называется наш край? (Краснодарский край). -А как еще называют наш край? (Кубань) Ребята, а как вы думаете, что значит малая Родина? - Малая Родина – это место, где мы родились и живем. - Малая Родина – это наш Краснодарский край. - Малая Родина – это место, где живут близкие и дорогие нам люди: мама, папа, брат, сестра. - Малая Родина – это место, где стоит наш детский сад. - Малая Родина – это место, по которому люди скучают, находясь в далеком краю, на чужой стороне. - Как называют людей живущих на Кубани? (Казаки) А ребята у нас знают стихотворения о нашей родине, давайте послушаем. Стихи о Кубани. Владимир Нестеренко. Родина. 1.Это край чудесный Там, где синь небес Золотое поле И зеленый лес Ручеек звенящий И весенний гром. 2.Это - запах хлеба. Это – отчий дом. Родина – родная Наша сторона. Ты на всей планете Лучшая страна. Но есть место в нашем крае , где мы родились и растем – это наш родное село , как же он называется? Верно, Юровка, давайте найдем наше село на карте Краснодарского края. (Показ) Ребята, а вы знаете, что у каждого города есть свои символы? Назовите, какие ? У каждого города есть свой флаг и герб. Давайте рассмотрим герб города Краснодара. (показ). Каждому человеку, живущему в Краснодарском крае, дорога Кубань, ее славная история, ее древние символы. Тамань – первый населенный пункт Кубани, который обзавелся собственным гербом. Он был утвержден 30 января 1848 года. Изображение на Гербе крепостной стены символизирует Екатеринодарскую крепость, открытые ворота - символ дружелюбия и открытости города. Атаманская булава символизирует столицу Черномории, резиденцию атамана
Черноморского казачьего войска, бунчуки - символы черноморского казачества. Четыре перекрещивающихся знамени, с вензелями императрицы Екатерины II, императоров Павла I, Александра I, Николая I. 59 золотых звезд символизируют количество казачьих станиц в черноморском казачьем войске в 1849 году. Золотой цвет поля Герба - цвет богатства, символ могущества, веры, знатности, постоянства, прочности. Серебряный цвет поля Герба - цвет чистоты, правдивости, благородства. Червленый цвет - символ любви, мужества, смелости, великодушия. Черный цвет - мудрости, осторожности, постоянства. Лазоревый - честность, верность. Зеленый цвет - символ надежды, изобилия, обновления жизни и здоровья. У Кубани есть не только герб, но и флаг. Под флагом сражаются за независимость воины, его поднимают во время спортивных побед, вывешивают во время праздников. У Кубани флаг трехцветный. В центре флага расположен герб Краснодарского края, выполненный в одноцветном варианте – золотым цветом. – Какие это цвета и что они обозначают? – Синий цвет – символизирует иногороднее население. – Малиновый цвет – цвет запорожцев. – Зеленый цвет – цвет горцев, южных соседей Кубани. Таким образом, флаг символизирует единство всего Кубанского населения. Флаг признан 24 марта 1995 года.
Физкультминутка.
Жура-жура-журавель! ( Взмахи руками.) Облетел он сто земель. Облетел, обходил, (ходят на месте) Крылья, ноги натрудил. Мы спросили журавля: – “Где же лучшая земля?” Отвечал он, пролетая: (взмахи руками) – “Лучше нет родного края!” (Г. Граудин) -Ребята, я знаю, что вы любите путешествовать и предлагаю совершить экскурсию в Кубанскую комнату. Дети с воспитателем идут в Кубанскую комнату.

Рассказывание о комнате.
-Посмотрите ребята, что вы здесь видите? (ответы детей) - Да ребята, здесь собраны посуда, мебель, картины, убранство казачьей комнаты. -Посмотрите, какая вышивка на подушках.
Здесь стоят куклы, какая у них одежда? Куклы одеты в казачьи костюмы. У девочки костюм: длинная юбка и кофта из одного цвета, они красного цвета в мелкий цветочек. На голове венок из цветов или платок. Мальчик одет в рубаху и бешмет, на голове него папаха, а на ногах ичиги. (Дети рассматривают кукол). -Ребята, а что стоит в вазе? (ответы детей) Как эти цветы называются? ( мак, василек, ромашка, подсолнух). Что еще вы видите в вазе? (ответы) Да, это колоски пшеницы, ржи. Они растут тоже на Кубани. - Ребята, а вы знаете, какое самое любимое блюда казаков? (ответы детей). Да, это конечно, вареники. Какая начинка у вареников? А хотите мы с вами научимся их лепить. Дети возвращаются в группу.
Лепка из соленого теста.
Воспитатель предлагает детям соленое тесто. - Ребята, возьмите тесто, какое он? (мягкое, нежное, гладкое). -Отщипните от большого куска маленький кусочек, и скатайте из него шарик, теперь расплющите его на ладошке. У вас получилась лепешка, возьмите кусочек фольги и положите на середину, теперь соедините между собой концы лепешки и защипните их. Вот и получился вареник. Дети продолжают лепить вареники по желанию. После высыхания теста, воспитатель с детьми относят вареники в Кубанскую кухню.



Яндекс.Метрика