Напоминание

"Оригами – искусство далекое и близкое".

Автор: Бурачёва Анна Михайловна

Должность: воспитатель

Учебное заведение: МАОУ начальная школа - детский сад № 72

Населённый пункт: город Калининград

Наименование материала: статья

Тема: "Оригами – искусство далекое и близкое".

Описание:

Оригами сегодня активно внедряется в педагогическую практику, так как через привлекательную для детей деятельность способствует гармоничному развитию их личности. Этот вид искусства является не только увлекательным способом проведения досуга, но и средством решения многих педагогических задач.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/doshkolnoe/index?nomer_publ=2443

Опубликовано 26.01.2016




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации

«Оригами – искусство далекое и близкое». Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской ладошке, тем умнее ребенок… В.А.Сухомлинский Квадратный листочек бумаги, ловкие, почти неуловимые движения пальцев – и вот уже в руках появляется забавный зайчонок, непоседливый щенок или кораблик, готовый к отплытию. Родившись много столетий назад, оригами покорило сердца многих людей в разных странах мира. Каждый, кто хоть раз складывал своими руками фигурки из бумаги или любовался работами оригамистов, не будет отрицать, что в этом занятии есть что-то особенное, магическое. Оригами – искусство воспроизведения целого мира из нескольких листов бумаги. В руках человека простая бумага оживает, превращаясь в красочных птиц, загадочных зверей, волшебные цветы, а то и героев из мира сказок. Ведь это волшебство, что один и тот же лист бумаги принимает самые разнообразные облики. И в каждой фигурке ощущается своя душа, свой характер, а при виде цветов даже начинаешь ощущать их аромат, настолько точно и искусно все исполнено.
Рис.1 Рис.2 Рис.3 Рис. 1 цветы к празднику, рис. 2 коллективная работа «Новогодний праздник», рис. 3 коллективная работа «Птицы на веках». Дети от природы фантазийные и творческие личности. Они верят в сказки и волшебство, дружат с феями и волшебниками. Часто их баловство, бесшабашность происходят от того, что им просто скучно, и совершенно нечем себя занять, а клокочущую внутри детского организма энергию необходимо куда-то девать. Оригами для детей – замечательная возможность не просто угомонить и увлечь малыша творчеством, но и дать возможность ощутить себя маленьким чародеем, который может творить чудеса. Занятия оригами сегодня активно внедряются в педагогическую практику, так как через привлекательную для детей деятельность способствуют гармоничному развитию их личности. Этот вид искусства является не только увлекательным способом проведения досуга, но и средством решения многих педагогических задач.
Не перечислить всех достоинств оригами в развитии ребенка. Доступность бумаги как материала, простота ее обработки привлекает детей. Они овладевают приемами и способами действий с бумагой, такими как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание. Оригами развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, способствует развитию мелких и точных движений пальцев, как правой руки, так и левой. Это уникальное развитие тонкой моторики и массажа кончиков пальцев, которое повышает их чувствительность, делает их более ловкими. А так же происходит развитие глазомера. Оригами прекрасно стимулирует развитие памяти и внимания у детей: чтобы сделать поделку, ребенок должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания. Оригами развивает умение сравнивать и находить отличия между двумя и более объектами, восстановить по памяти ранее увиденное (схему, чертеж, модель), а также позволяет детям создавать необычные зрительные образы для запоминания нужной операции. Оригами имеет огромное значение в развитии конструктивного мышления детей, их творческого воображения, художественного вкуса. Оригами знакомит детей с основными геометрическими понятиями (угол, диагональ, сторона, квадрат, треугольник и т.д.), одновременно происходит обогащение словаря специальными терминами. Оригами активизирует мыслительные процессы. В процессе конструирования у ребенка возникает необходимость соотнесения наглядных символов (показ приемов складывания) и перевод их значения в практическую деятельность ( самостоятельное выполнение действий ). Оригами совершенствует трудовые умения ребенка, формирует культуру труда. Оригами способствует созданию игровых ситуаций. Сложив из бумаги маски животных, дети включаются в игру-драматизацию по знакомой сказке, становятся сказочными героями, совершают путешествие в мир цветов, птиц, животных и т.д. И это далеко не все достоинства, которые заключает в себе волшебное искусство оригами. Учитывая, что оригами процесс творческий, то и формы проведения непосредственно образовательной деятельности разнообразны, например: сказки-оригами, когда дети складывают фигурки и сочиняют сказки. Или оригами и сказка, складываем сказочных персонажей с последующей драматизацией. Это и совместные коллективные работы, оформление различных панно. А так же викторины и презентации. Работая с детьми по оригами следует планировать изучение познавательного материала последовательно, от простого к сложному, чтобы дети усваивали знания постепенно. Изучаемый материал должен быть интересным, увлекательным для детей, это формирует у детей желание
выполнять предлагаемые виды деятельности, стремиться к достижению результата. В процессе обучения дети выступают как активные исследователи окружающего мира вместе с педагогом, а не просто пассивно перенимают его опыт. Партнерство, соучастие и взаимодействие – приоритетная формы общения педагога с детьми. Рис.4 Рис. 4 творческая работа Методы работы по ознакомлению с искусством оригами самые разнообразные:наглядные, словесные, практические. В плане подготовки детей к школе работа с оригами ценна тем, что посредством этой деятельности у детей формируются важные качества такие как: умение слушать воспитателя; принимать умственную задачу и находить способ ее решения; развитие самоконтроля и самооценки осознание собственных познавательных процессов. Возможности детей в процессе освоения конструирования из бумаги по техники оригами безграничны. Дети показывают свои неповторимые работы, проявляют творчество, азарт, с удовольствием демонстрируют свои умения. Взрослым, наблюдая за детьми, сложно удержатся и не попробовать сделать что-нибудь самим.
Рис.5 Рис. 5 работа выполнена родителями Маг, что придумал бумагу цветную – красную, желтуюи голубую, Верил, наверное, что смогут ребята Сделать фигурки из разных квадратов, Сказочных бабочек, розовых зайцев Выполнить можно при помощи пальцев. Литература. 1.Гарматин А. «Оригами. Красивые фигурки из бумаги» Владис – 2011 г. 2.Колганова Ю.С. «Самые изысканные модели оригами» АСТ, Астрель, Полиграфиздат – 2010 г. 3.Мусиенко С., Бутылкина Г. « Оригами в детском саду». Обруч. Москва– 2010 г. 4.Тарабарина Т.И. «Оригами и развитие ребенка». «Академия развития» Ярославль,1998 г.


Яндекс.Метрика