Напоминание

"Мы друзья природы"

Автор: Липинская Анна Викторовна

Должность: воспитатель высшей категории

Учебное заведение: МАОУ "Школа №201 города Белогорск"

Населённый пункт: г.Белогорск, Амурской области

Наименование материала: Конспект

Тема: "Мы друзья природы"

Описание:

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/doshkolnoe/index?nomer_publ=2448

Опубликовано 26.01.2016




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации




НОД

Образовательная область. Познание. Формирование целостной картины

мира.

Области интеграции
: Коммуникация, чтение художественной литературы, социализация.
Тема: «Мы друзья природы».

Цель:
Воспитывать чувство любви к природе, бережное отношение к окружающему природному миру.
Задачи:
Познакомить детей с особенностями разных видов деревьев, взаимосвязями растений с окружающей средой (вода, солнце – свет, тепло, почва, животные); уметь объяснить какую ценность преподносит дереву подарок, развивать познавательный интерес к живой природе, воспитывать эмоционально – положительное, бережное отношение к растениям, научить видеть их красоту и неповторимость.
Предварительная работа
: Изготовление подарков детьми для деревьев, заучивание стихотворений, пословиц.
Ход занятия.

Вос –ль
: Загадаю я вам загадку, а вы отгадайте, чему будет посвящено наше занятие.
Вос –ль:
Дом со всех сторон открыт Он резною крышей крыт, Заходи в зелёный дом Чудеса увидишь в нём! ( Лес) - Отправимся в лес на прогулку. Не за грибами и не за ягодами, а за чудесами! А какие могут быть в лесу чудеса? Когда ты идёшь по тропинке лесной Вопросы тебя обгоняют гурьбой Одно «Почему?» меж деревьями мчится, Летит по пятам за неведомой птицей.
Другое – пчелою забралось в цветок, А третье – лягушкою скок в ручеёк. Как вы думаете, о чём это стихотворение?
Дети:
Стихотворение о природе.
Вос –ль
: А что такое природа?
Дети:
Природа – это солнце, воздух, вода, камни, растения, животные, человек, грибы.
Вос – ль
: Природа бывает живая и неживая. Чем отличается живая природа от неживой?
Дети:
Всё живое дышит, питается, растёт, размножается, и умирает. А неживая природа – это то, что сделано руками человека.
Вос – ль:
А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру Я буду называть объект живой или неживой природы. Если я назову растение, то вы будете поднимать руки « Вы растёте», Если животное – прыгаете, а если объект неживой природы – то замираете на месте. Молодцы! Ребята, сегодня утром я обнаружила на столе необычное послание. Сейчас я вам его зачитаю. Знаю лес и лес люблю, В гости вас к себе зову. Я люблю гулять по лесу. В лесу хожу я каждый день. Всё в лесу мне интересно: Каждый куст и каждый пень. Я весёлый старичок. Старичок – Лесовичок!
Вос – ль:
Ну что, ребята, примем приглашение Старичка – Лесовичка? Но прежде чем отправимся в путь, скажите мне ребята: Что такое лес?

Дети:
Лес – это место, где растёт много деревьев и кустарников.
Вос – ль:
А какие деревья вы знаете?
Дети:
Тополь, ель, сосна, берёза, дуб, осина и т. д.
Вос – ль
: Много разных деревьев вы назвали. А как их отличить? Какой лес бывает? Если в лесу растут только ели и сосны – это (хвойный лес) А если растут деревья с листьями, то такой лес называется (лиственным). А если в лесу растут и те и другие деревья, то такой лес будет называться – смешанным.
Вос –ль
: А чтобы попасть в лес, нам нужно пройти по лесной тропинке.
(Появляется Старичок – Лесовичок).

Ст – Лесовичок
: Здравствуйте, дорогие мои маленькие друзья! Я очень рад, что вы не забываете меня и приходите в гости ко мне и моим деревьям. Я, хозяин волшебной тропинки, приглашаю вас в путешествие, в конце которого вас ждёт сюрприз. Деревья на моей тропинке особенные, волшебные. Я слышал, что и вы для моих деревьев приготовили подарки, они их очень ждут. Старайтесь не слишком шуметь, а то лес испугается, затаится, и вы не узнаете ни одной тайны. Итак, в путь! Желаю удачи. А я спрячусь и буду за вами наблюдать. Если вы сделаете всё правильно, то выйду ещё побеседую с вами.
Вос –ль
: День наступает, природа оживает. Солнышко встаёт – нам тепло даёт, Мы собираемся – в добрый путь отправляемся Друг на друга поглядим, Улыбнёмся и за руки возьмёмся. Вот мы и пришли с вами на лесную полянку. (Путь к поляне преграждает сломанное деревце). Ой, какое несчастье случилось с деревом! Ветром дерево качало.
Ветром дерево сломало. Ранка на его стволе, И ветка на земле. Кто же дереву поможет? Приподнимем немного ствол И заботливо потом Обвяжем его бинтом. Ствол поправился почти, Будет деревце расти.
Реб:
Будем лес любить, оберегать. Будем взрослым в этом деле помогать. Беречь леса, поля, и реки Чтоб сохранилось всё навеки.
Вос – ль
: А как называется это дерево?
Дети:
Берёза.
Вос – ль
: Наша белоствольная красавица берёзка нравиться всем, это дерево считается – символом силы, здоровья. Особенно красивы наши берёзы во время цветения.
Реб:
Чуть солнце пригрело откосы И стало в лесу потеплей, Берёза зелёные косы Развесила с тонких ветвей. Вся в белое платье одета, В серёжках, в листве кружевной Встречает горячее лето Она на опушке лесной. (В.Рождественский)
Реб
: Если б дали берёзе расчёску,
Изменила б берёзка причёску: В речку, как зеркало, глядя, Расчесала б кудрявая пряди. И вошло б у неё в привычку По утрам заплетать косички.
Вос – ль:
Ребята, а ведь мы с вами приготовили для деревьев подарки, давайте мы их им вручим.
Дети:
Я дарю тебе кормушку. Пусть к тебе прилетит много твоих друзей – птиц. - Я дарю тебе капельку воды, пусть она напоит и умоет тебя. - Я дарю тебе землю – почву, чтобы ты лучше росло, пусть она кормит и поит тебя. - Я дарю тебе цветок, пусть он украсит тебя. - Я дарю тебе бабочку, пусть она отдыхает на твоих листиках, пусть украсит тебя своим ярким нарядом. - я дарю тебе птицу (фигурка из бумаги). Она будет тебе другом и спасёт от гусениц. - Я дарю тебе дождевого червяка, пусть он сделает землю плодородной, и она будет кормить тебя. - Я дарю тебе солнышко, пусть оно светит ярко – ярко, согревает тебя, помогает листикам окраситься в зелёный цвет.
Вос – ль:
Молодцы, ребята! Деревья благодарят вас - послушайте как. (грамзапись «Шум леса»)
Вос – ль:
Дальше по тропиночке пойдём, Много интересного найдём. Смотрите, паук. Как называется его сеть? А паук – это насекомое или нет?
Дети:
Нет. У него восемь ног и нет крыльев.
Вос – ль
: Для чего им нужна паутина? (Чтобы ловить насекомых, они ими питаются). Пауки нужны природе, поэтому не рвите паутину и не уничтожайте пауков, они полезны.
- Идём дальше. Вот наш знакомый муравейник. - Муравьи удивительно дружны. Их общий дом – муравейник. Он строится из мелких веточек, кусков коры, а укрепляют его землёй. У муравьёв много дел! Их называют санитарами леса, они защищают лес от вредных насекомых. Там, где много муравьёв, лес всегда здоровый и чистый. Поэтому муравейники разрушать нельзя.
Вос – ль:
А вот и наш водоём. Давайте посмотрим, что есть в нём. А рядом альпийская горка. Какие знакомые вам растения здесь растут? (одуванчик, подорожник). Продолжим наше путешествие по экологической тропе. Ребята, посмотрите, нитка натянута на деревья. Наверное старичок – Лесовичок хочет нас куда –то направить.
(Дети держатся за ниточку, и все выходят к поляне, садятся на пенёчки).

Вос – ль:
Ребята давайте немного отдохнём и расскажем пословицы о природе и о лесе. -«Лес и вода – родные брат и сестра» -«Лес видит, а поле слышит» -«Лес да вода поле красят» -«Возле леса жить, голода не видать» -«Птиц, зверей оберегайте и всегда им помогайте» -«Кто природу губит, тот свой народ не любит» -«Кто умеет добрым быть, тот сможет природу беречь и любить» -«Растение – земли украшение» -«По лесу ходи, под ноги гляди» -«Лес не школа, а всех учит» Ну а вот это правило леса вы должны обязательно знать и соблюдать: Много леса – не губи, Мало леса – береги, Нет леса – посади.

Вос – ль:
Вот и кончается, ребята наше путешествие. Я хочу, чтобы, уходя из леса, вы взяли с собой столько хорошего настроения, здоровья, сколько захотите, чтобы хорошо себя чувствовать, быть всегда весёлыми и никогда не болеть. Давайте попрощаемся с лесом, нам пора возвращаться в детский сад. Лес дремучий, до свидания! Мы дружить с тобою рады, Добрый лес, могучий лес, Полный сказок и чудес!
( Появляется Старичок – Боровичок).

Стар – Боровичок
: Ну, что ребята , закончилось ваше путешествие. Понравилось вам? А что больше всего понравилось? ( Выслушивает ответы детей). А теперь - мой сюрприз! Как вы думаете, на каких деревьях растут конфеты? В моём царстве есть такие деревья. Поищите их, недавно на одном дереве выросли эти волшебные плоды! На прощание, ребята, оставляю вам деревце. Посадите его у себя на участке и ухаживайте за ним.


Яндекс.Метрика