"Повышение эффективности и качества педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении"
Автор: Рыбьякова Ольга Ивановна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: БДОУ "Детский сад №12 г. Тары"
Населённый пункт: город Тара
Наименование материала: статья
Тема: "Повышение эффективности и качества педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении"
Описание:
В настоящее время в связи с введением в действие Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования стала необходимость повышения качества и обновления дошкольного образования. Инновационная деятельность педагогических коллективов дошкольных образовательных учреждений и отдельных педагогов приобретает массовый характер. Поэтому методическая поддержка и управление инновациями становятся важным элементом развития дошкольного образовательного учреждения.
ФГОС дошкольного образования нормативной базой обеспечивает государственные гарантии равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования.
Это подтолкнуло наш педагогический коллектив на повышение качества образовательного процесса в ДОУ, и приоритетом для наших педагогов стало развитие ребёнка в условиях эмоционального благополучия
Определяя основные цели развития своего учреждения, организовали педагогический процесс, постоянно сверяя полученные результаты с запланированными задачами, для принятия оперативных решений по ситуации и конечным результатам.
БДОУ «Детский сад №12 г. Тары», г. Тара
В настоящее время в связи с введением в действие Федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования стала
необходимость повышения качества и обновления дошкольного образования.
Инновационная деятельность педагогических коллективов дошкольных
образовательных учреждений и отдельных педагогов приобретает массовый
характер. Поэтому методическая поддержка и управление инновациями
становятся важным элементом развития дошкольного образовательного
учреждения.
Не обошло стороной и наше дошкольное образовательное учреждение.
Мы поняли, что для эффективности и качества педагогического процесса
нужен постоянный поиск новых, более результативных методов и форм, при
помощи которых происходит передача детям содержания образования.
Успешность в реализации задач дошкольного образовательного
учреждения не возможна без обеспечения готовности каждого педагогического
коллектива к изменению деятельности учреждения в соответствии с
Федеральными государственными образовательными стандартами
дошкольного образования.
ФГОС дошкольного образования нормативной базой обеспечивает
государственные гарантии равенства возможностей для каждого ребёнка в
получении качественного дошкольного образования.
Это подтолкнуло наш педагогический коллектив на повышение качества
образовательного процесса в ДОУ, и приоритетом для наших педагогов стало
развитие ребёнка в условиях эмоционального благополучия.
Если говорить о качестве дошкольного образования, это такая
организация педагогического процесса в детском саду, при которой уровень
воспитанности каждого ребёнка увеличивается в соответствии с его
личностными, возрастными и физическими особенностями в процессе
воспитания и обучения. Отчего же зависит качество работы дошкольного
образовательного учреждения? Всего лишь от нескольких факторов:
1.
От качества работы воспитателя;
2.
Сложившихся в педагогическом коллективе отношений;
3.
Объективной оценки результатов деятельности каждого
сотрудника;
4.
Условий, созданных руководителем для творческого поиска новых
форм и методов работы с детьми.
Таким образом, качество дошкольного образования – результат
деятельности всего педагогического коллектива.
Определяя основные цели развития своего учреждения, организовали
педагогический процесс, постоянно сверяя полученные результаты с
запланированными задачами, для принятия оперативных решений по ситуации
и конечным результатам.
Основным фактором, обеспечивающим успешность внедрения
стандартов, является готовность педагогов к инновациям.
Проведя опрос и анкетирование с педагогами, получили результаты.
Педагоги готовы к изменениям и инновациям.
Компонентами готовности к инновациям являются:
личностный мотив, желание внедрять новое;
система теоретических знаний осваиваемых инноваций, новых форм
осуществления профессиональной деятельности;
практические знания и умения реализовать на практике инновационные
технологии.
Система психолого-педагогических мероприятий педагогов содержит
мероприятия, направленные на повышение профессиональной компетенции
педагогов, личной мотивации и качеств.
Работа по введению ФГОС дошкольного образования в нашем
дошкольном образовательном учреждении началась с составления сетевого
графика внедрения федерального государственного стандарта дошкольного
образования на 2014 – 2016 годы.
Цель данного графика: создание системы организационно-
управленческого и методического обеспечения по организации и введению
федерального государственного стандарта дошкольного образования в БДОУ
«Детский сад №12 г. Тары».
Задачи:
1.
Создать условия для введения и реализации ФГОС дошкольного
образования в БДОУ «Детский сад №12 г. Тары».
2.
Привести в соответствие с требованиями ФГОС ДО нормативно-правовую
базу учреждения.
3.
Организовать методическое и информационное сопровождение реализации
ФГОС ДО.
4.
Разработать организационно-управленческие решения, регулирующие
реализацию введения ФГОС ДО.
5.
Организовать эффективную кадровую политику в ДОУ.
В сетевой график вошли такие направления:
1.
Нормативное обеспечение.
Разработан и утверждён план внедрения ФГОС ДО.
По мере поступления формируется банк нормативно-правовых
документов федерального, регионального, муниципального уровней,
регламентирующих введение и реализацию ФГОС ДО.
Подготовка и корректировка приказов, локальных актов,
регламентирующих введение ФГОС ДО
Проведена подготовка к проектированию и разработке основной
образовательной программы дошкольного образования в соответствии с
требованиями ФГОС ДО.
Определение из реестра примерных образовательных программ,
обеспеченность методической литературой, пособиями, используемыми в
образовательном процессе в соответствии с ФГОС ДО.
2.
Организационное обеспечение.
Создана рабочая группа по подготовке и введению ФГОС ДО.
Провели оценку готовности учреждения и педагогического коллектива
к введению ФГОС ДО.
Изучили материалы Министерства образования РФ по введению
ФГОС.
Проведено инструктивно-методическое совещание по ознакомлению с
нормативно-правовыми документами.
Организована работа постоянно действующего семинара по теме
«Изучаем и работаем по ФГОС ДО».
Принимаем участие в районных и областных обучающих семинарах по
теме «Организация работы по переходу на ФГОС ДО».
Накапливаем методические материалы.
3.
Кадровое обеспечение.
Проведена корректировка плана-графика повышения квалификации
педагогических работников.
Проводим повышение квалификации через систему внутреннего
обучения.
Провели корректировку годового плана ДОУ.
Разработали план методической работы.
4.
Научно-методическое обеспечение.
Проведена консультация «ФГОС – ориентир развития системы
дошкольного образования в РФ»
Проходит консультирование педагогов, родителей по проблеме
внедрения ФГОС ДО с целью повышения уровня их компетентности.
Провели круглый стол «Сравнительный анализ ФГТ и ФГОС ДО»
5.
Информационное обеспечение.
На сайте ДОУ размещены информационные материалы о введении
ФГОС ДО.
Применяем разнообразные формы работы с родителями по
информированию о подготовке и порядке перехода на ФГОС ДО.
6.
Финансово-экономическое обеспечение.
7.
Материально-техническое обеспечение.
Провели анализ материально-технического обеспечения ДОУ.
Провели анализ учебно-методического обеспечения
образовательного процесса.
Список литературы:
1.
Артамонова Е. И. Инновационные идеи в развитии дошкольного
отечественного образования// Инновационная деятельность в
дошкольных образовательных учреждениях: Материалы VI
международной научно-практической конференции / Под ред. Г. П.
Новиковой. Ярославль, М., 2013 г.
2.
Денякина Л. М. Новые подходы к управленческой деятельности ДОУ.
М., 2008 г.
3.
Микляева Н. В. Педагогическое взаимодействие в детском саду. М.,
2013.
4.
Нечаев М. П., Романова Г. А. Интерактивные технологии в реализации
ФГОС ДО. М., 2014.
5.
Письмо Минобрнауки России и Департамента государственной
политики в сфере общего образования от 13.01.2014 г. №08-10 с
приложением «План действий по обеспечению введения ФГОС ДО»
6.
Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении
ФГОС ДО»
7.
Федеральный закон 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации».