Напоминание

"Повышение эффективности и качества педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении"

Автор: Рыбьякова Ольга Ивановна

Должность: старший воспитатель

Учебное заведение: БДОУ "Детский сад №12 г. Тары"

Населённый пункт: город Тара

Наименование материала: статья

Тема: "Повышение эффективности и качества педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении"

Описание:

В настоящее время в связи с введением в действие Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования стала необходимость повышения качества и обновления дошкольного образования. Инновационная деятельность педагогических коллективов дошкольных образовательных учреждений и отдельных педагогов приобретает массовый характер. Поэтому методическая поддержка и управление инновациями становятся важным элементом развития дошкольного образовательного учреждения. ФГОС дошкольного образования нормативной базой обеспечивает государственные гарантии равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования. Это подтолкнуло наш педагогический коллектив на повышение качества образовательного процесса в ДОУ, и приоритетом для наших педагогов стало развитие ребёнка в условиях эмоционального благополучия Определяя основные цели развития своего учреждения, организовали педагогический процесс, постоянно сверяя полученные результаты с запланированными задачами, для принятия оперативных решений по ситуации и конечным результатам.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/doshkolnoe/index?nomer_publ=2464

Опубликовано 27.01.2016




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации


ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ И КАЧЕСТВА

ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА В ДОШКОЛЬНОМ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

О. И. Рыбьякова,

Старший воспитатель

БДОУ «Детский сад №12 г. Тары», г. Тара
В настоящее время в связи с введением в действие Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования стала необходимость повышения качества и обновления дошкольного образования. Инновационная деятельность педагогических коллективов дошкольных образовательных учреждений и отдельных педагогов приобретает массовый характер. Поэтому методическая поддержка и управление инновациями становятся важным элементом развития дошкольного образовательного учреждения. Не обошло стороной и наше дошкольное образовательное учреждение. Мы поняли, что для эффективности и качества педагогического процесса нужен постоянный поиск новых, более результативных методов и форм, при помощи которых происходит передача детям содержания образования. Успешность в реализации задач дошкольного образовательного учреждения не возможна без обеспечения готовности каждого педагогического коллектива к изменению деятельности учреждения в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования. ФГОС дошкольного образования нормативной базой обеспечивает государственные гарантии равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования. Это подтолкнуло наш педагогический коллектив на повышение качества образовательного процесса в ДОУ, и приоритетом для наших педагогов стало развитие ребёнка в условиях эмоционального благополучия. Если говорить о качестве дошкольного образования, это такая организация педагогического процесса в детском саду, при которой уровень
воспитанности каждого ребёнка увеличивается в соответствии с его личностными, возрастными и физическими особенностями в процессе воспитания и обучения. Отчего же зависит качество работы дошкольного образовательного учреждения? Всего лишь от нескольких факторов: 1. От качества работы воспитателя; 2. Сложившихся в педагогическом коллективе отношений; 3. Объективной оценки результатов деятельности каждого сотрудника; 4. Условий, созданных руководителем для творческого поиска новых форм и методов работы с детьми. Таким образом, качество дошкольного образования – результат деятельности всего педагогического коллектива. Определяя основные цели развития своего учреждения, организовали педагогический процесс, постоянно сверяя полученные результаты с запланированными задачами, для принятия оперативных решений по ситуации и конечным результатам. Основным фактором, обеспечивающим успешность внедрения стандартов, является готовность педагогов к инновациям. Проведя опрос и анкетирование с педагогами, получили результаты. Педагоги готовы к изменениям и инновациям. Компонентами готовности к инновациям являются:  личностный мотив, желание внедрять новое;  система теоретических знаний осваиваемых инноваций, новых форм осуществления профессиональной деятельности;  практические знания и умения реализовать на практике инновационные технологии. Система психолого-педагогических мероприятий педагогов содержит мероприятия, направленные на повышение профессиональной компетенции педагогов, личной мотивации и качеств.
Работа по введению ФГОС дошкольного образования в нашем дошкольном образовательном учреждении началась с составления сетевого графика внедрения федерального государственного стандарта дошкольного образования на 2014 – 2016 годы. Цель данного графика: создание системы организационно- управленческого и методического обеспечения по организации и введению федерального государственного стандарта дошкольного образования в БДОУ «Детский сад №12 г. Тары». Задачи: 1. Создать условия для введения и реализации ФГОС дошкольного образования в БДОУ «Детский сад №12 г. Тары». 2. Привести в соответствие с требованиями ФГОС ДО нормативно-правовую базу учреждения. 3. Организовать методическое и информационное сопровождение реализации ФГОС ДО. 4. Разработать организационно-управленческие решения, регулирующие реализацию введения ФГОС ДО. 5. Организовать эффективную кадровую политику в ДОУ. В сетевой график вошли такие направления: 1. Нормативное обеспечение.  Разработан и утверждён план внедрения ФГОС ДО.  По мере поступления формируется банк нормативно-правовых документов федерального, регионального, муниципального уровней, регламентирующих введение и реализацию ФГОС ДО.  Подготовка и корректировка приказов, локальных актов, регламентирующих введение ФГОС ДО  Проведена подготовка к проектированию и разработке основной образовательной программы дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
 Определение из реестра примерных образовательных программ, обеспеченность методической литературой, пособиями, используемыми в образовательном процессе в соответствии с ФГОС ДО. 2. Организационное обеспечение.  Создана рабочая группа по подготовке и введению ФГОС ДО.  Провели оценку готовности учреждения и педагогического коллектива к введению ФГОС ДО.  Изучили материалы Министерства образования РФ по введению ФГОС.  Проведено инструктивно-методическое совещание по ознакомлению с нормативно-правовыми документами.  Организована работа постоянно действующего семинара по теме «Изучаем и работаем по ФГОС ДО».  Принимаем участие в районных и областных обучающих семинарах по теме «Организация работы по переходу на ФГОС ДО».  Накапливаем методические материалы. 3. Кадровое обеспечение.  Проведена корректировка плана-графика повышения квалификации педагогических работников.  Проводим повышение квалификации через систему внутреннего обучения.  Провели корректировку годового плана ДОУ.  Разработали план методической работы. 4. Научно-методическое обеспечение.  Проведена консультация «ФГОС – ориентир развития системы дошкольного образования в РФ»  Проходит консультирование педагогов, родителей по проблеме внедрения ФГОС ДО с целью повышения уровня их компетентности.  Провели круглый стол «Сравнительный анализ ФГТ и ФГОС ДО» 5. Информационное обеспечение.
 На сайте ДОУ размещены информационные материалы о введении ФГОС ДО.  Применяем разнообразные формы работы с родителями по информированию о подготовке и порядке перехода на ФГОС ДО. 6. Финансово-экономическое обеспечение. 7. Материально-техническое обеспечение.  Провели анализ материально-технического обеспечения ДОУ.  Провели анализ учебно-методического обеспечения образовательного процесса.
Список литературы:
1. Артамонова Е. И. Инновационные идеи в развитии дошкольного отечественного образования// Инновационная деятельность в дошкольных образовательных учреждениях: Материалы VI международной научно-практической конференции / Под ред. Г. П. Новиковой. Ярославль, М., 2013 г. 2. Денякина Л. М. Новые подходы к управленческой деятельности ДОУ. М., 2008 г. 3. Микляева Н. В. Педагогическое взаимодействие в детском саду. М., 2013. 4. Нечаев М. П., Романова Г. А. Интерактивные технологии в реализации ФГОС ДО. М., 2014. 5. Письмо Минобрнауки России и Департамента государственной политики в сфере общего образования от 13.01.2014 г. №08-10 с приложением «План действий по обеспечению введения ФГОС ДО» 6. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении ФГОС ДО» 7. Федеральный закон 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».


Яндекс.Метрика