Напоминание

"В стране дорожных знаков" разновозрастная группа детей 3 -7 лет

Автор: Малахова Наталья Петровна

Должность: воспитатель

Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад с. Стрелецкое"

Населённый пункт: Белгородская область Красногвардейский район с. Стрелецкое

Наименование материала: Интегрированное занятие

Тема: "В стране дорожных знаков" разновозрастная группа детей 3 -7 лет

Описание:

Расширять знания детей о правилах дорожного движения на основе проблемной ситуации.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/doshkolnoe/index?nomer_publ=2504

Опубликовано 28.01.2016




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад с.Стрелецкое»

Красногвардейского района Белгородской области

Интегрированное занятие

«В стране дорожных знаков»
разновозрастная группа детей 3 -7 лет Подготовила Воспитатель МБДОУ «Детский сад с. Стрелецкое» Малахова Н. П. с. Стрелецкое 2016 г.

Задачи:
1. Расширять знания детей о правилах дорожного движения на основе проблемной ситуации. 2. Расширять знания детей о правилах безопасности на улице. Формируя навыки безопасного поведения. 3. Обогащать словарь детей: тротуар, пешеходный переход, скользкая дорога, опасно, катание на велосипеде. 4. Воспитывать умение детей жить по правилам, соблюдение которых поможет им сохранить жизнь и здоровье. Материалы: письмо из страны «дорожных знаков», машины из картона разрезаны на 5 -6 частей, нарисованные светофоры не раскрашены, Незнайка с мячом.
Ход занятия
(В группу заходят дети, воспитатель и обращают внимание на большое письмо, которое лежит на столе)
Воспитатель.
Ребята, не подскажите, кто принес этот конверт?
Дети.
Почтальон!
Воспитатель.
Правильно, письма, газеты, журналы, телеграммы - носит почтальон. А, что в нем давайте прочитаем!
« Мы жители страны дорожных знаков, попали в беду, помогите!»

Воспитатель.
Что за беда! И как нам попасть туда! Ребята от нас ждут помощи. Вы согласны помочь?
Дети.
Да!
Воспитатель.
Тогда вперед! Произнесем волшебные слова (3 раза медленно вращаясь вокруг себя) «Абра – кадабра» . А вот ребята та страна дорожных знаков, кажется, где наша нужна помощь, здесь знаки лежат, брошены и табличка с надписью. Прочитаем?
Дети.
Прочитаем.
Воспитатель. «Кто отгадает 5 загадок – дорожные знаки вернуться на свое

место, где стояли на дороге».

Воспитатель.
Слушайте, внимательно?
Загадки:


Юзом движется машина

В гололед скользят шины.

(Скользкая дорога.)

Что же это за дорога,

Ходит целый день народ.

Ты водитель не спеши,

Пешехода пропусти.

(Пешеходный переход.)



В дождь и ясною погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

(«Здесь ходить запрещено!»)

Велосипед на круге красном –

Значить, ехать здесь …

(Опасно!)

И проспекты, и бульвары –

Всюду улицы шумны.

Проходи по тротуару

Только…

(С правой стороны!)

Воспитатель.
Но вот дорожные знаки теперь вернутся на свое место. И на дорогах не будет аварий, молодцы ребята сумели правильно отгадать загадки! - Да тут не одним дорожным знакам нужна помощь, тут машины в шино - монтаже ждут ремонта.
Дидактическая игра «Собери машины.»
(машины из картона разрезаны на 5 -6 частей )
Воспитатель.
Молодцы ребята, вы быстро собрали машины, теперь их заберут водители и отправиться снова в путь. Вы устали давайте проведём физкультминутку
«Пешеходы».
Физкультминутка
«Пешеходы»
Постовой стоит упрямый, Ходьба на месте. Людям машет: не ходи! Движение руками в стороны, вверх, в стороны, вниз. Здесь машины едут прямо. Руки перед собой. Пешеход, ты погоди!» Руки в стороны. Посмотрите, улыбнулся, Руки на пояс, улыбка. Приглашает нас иди: Ходьба на месте. «Вы, машины, не спешите!» Хлопки руками. Пешехода пропустите!» Прыжки на месте.
Воспитатель.
А это, что лежит в сторонке?

Дети.
Светофор.
Воспитатель.
У светофора не горят глазки. Для чего нужен светофор?
Дети.
Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение, чтобы на улицах и дорогах был порядок.
Воспитатель.
Что обозначает каждый сигнал светофора?
Дети.
Красный цвет – опасный цвет, Это значит: хода нет. Жёлтый – не спешите И сигнала ждите. Цвет зелёный говорит: Вот теперь вам путь открыт!
Задание. «Правильно раскрась».
(нарисованные светофоры)
Воспитатель.
Хорошие светофоры получились! И большой светофор глазки открыл и спасибо всем сказал, на дорогу убежал. Ребята, а кто это плачет? Это Незнайка ножку поранил, Что ты делал на дороге?
Незнайка.
Играл в мяч!
Воспитатель.
Ребята, давайте напомним Незнайке правила поведения пешеходов – взрослых и детей: По улицам надо идти спокойным шагом.  Улицу переходить по тротуару, по правой стороне.  Нельзя играть на проезжей части, кататься на санках, велосипеде.  Надо быть внимательными, отзывчивыми. Оказывать помощь друг, другу.
Воспитатель делает вывод:
Правил дорожных на свете немало, Все бы их выучить нам не мешало. Но основные из правил движенья Знать как таблицу должны умноженья: На мостовой не играть, не кататься, Если ты хочешь здоровым остаться!
Воспитатель.
Нужно доставить его в больницу пусть окажут помощь. А нам ребята пора возвращаться домой наше время истекло произносим волшебные слова: (3 раза медленно вращаясь вокруг себя) «Абра – кадабро» . Наконец мы дома понравилось вам путешествие
«В стране дорожных знаков»
Кого мы встретили?
Дети.
Дорожные знаки - отгадывая загадки, мы вернули их на дорогу. Помогли собрать машины, вернули светофору глаза, чтобы регулировать дорожное движение. Напомнили Незнайке правила поведения пешеходов – взрослых и детей:

Воспитатель.
Мы всегда рады помочь тем. Кто в беде! Правда, ребята!
Дети.
Да!
Список использованной литературы
1. Хромцова Т.Г., Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста, Москва, Творческий центр, 2005г. 2. Коршунова М.Ф., Дорожные знаки с методическими рекомендациями, соответствует ФГОС, Волгоград, изд-во Учитель 2014г. 3. Михайлов С.Н., Правила дорожного движения, Москва, издательский дом « Детский мир» 2013г. 4. Михайлов С.Н., Правила маленького пешехода, Москва, издательский дом « Детский мир» 2014г. 5. Михайлов С.Н., Предписывающие и запрещённые дорожные знаки, Москва, издательский дом « Детский мир» 2013г. 6. Михайлов С.Н., Предписывающие дорожные знаки, Москва, издательский дом « Детский мир» 2013г. 7. Коломеец Н.В., Формирование культуры безопасного поведения у детей 3-7 лет, Волгоград, Изд-во «Учитель» 2013г.


Яндекс.Метрика