Напоминание

"Я знаю, город будет!"

Автор: Силакова Наталья Михайловна

Должность: воспитатель

Учебное заведение: МДОАУ №12

Населённый пункт: город Зея

Наименование материала: проект

Тема: "Я знаю, город будет!"

Описание:

Проект предназначен для осуществления в старшей и подготовительной к школе группах, его содержание охватывает несколько разделов по тематическому принципу.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/doshkolnoe/index?nomer_publ=2509

Опубликовано 29.01.2016




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации


Я ЗНАЮ, ГОРОД БУДЕТ!

Автор:
Силакова Наталья Михайловна, воспитатель высшей квалификационной категории муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения детского сада № 12 «Колокольчик» общеразвивающего вида (МДОАУ) г. Зеи Амурской области.
Форма:
познавательный-исследовательский проект
Цель:
Формирование у детей чувства гордости, патриотизма и любви к своей малой Родине.
Задачи:
o Расширять знания детей об истории родного края,о социально-значимых объектах города; o Формировать у дошкольников чувство сопричастно сти ко всему, чем живет город; o Воспитывать интерес к традициям и обычаям родного края. Человек является, прежде всего, сыном своей страны, гражданином своего отечества, горячо принимающим к сердцу его интересы. В.Г.Белинский
Сколько песен сложено, Зея, о тебе! Радость преумножила Ты в моей судьбе! Так же как сегодня. Как вчера—всегда Ты частица Родины, Ты моя звезда! Проект
«Я знаю, город будет»
создан в сотрудничестве с детьми, педагогами детского сада, родителями, администрацией ДОУ, работниками музеев и других социальных объектов города. Реализация проекта включает несколько этапов и рассчитана на два года.Проект предназначен для осуществления в старшей и подготовительной к школе группах, его содержание охватывает несколько разделов по тематическому принципу. Методика работы с детьми в рамках проекта «Я знаю, город будет» разработана на основе интегрированного подхода. В ходе работы по проекту дети ведут наблюдения, экспериментируют, рисуют, лепят, играют, слушают музыку, знакомятся с литературными произведениями, сочиняют свои рассказы и сказки. Для оформления результатов работы в группе сделали
корзину-

копилку
для коллекции детских рисунков, творческих работ ребенок-взрослый, поделок, поздравительных открыток или телеграмм для города, пожелания, которые составляются по результатам исследований. Работа над проектом показала, что стали более дружелюбными партнерские отношения, появилось умение решать проблемные и межличностные ситуации. Коллективная работа детей и взрослых дала им возможность проявить себя в различных видах ролевой деятельности. Общее дело развивает коммуникативные и нравственные качества. Дидактический смысл проектной деятельности заключается в том, что она помогает связать обучение с жизнью, формирует начальные навыки исследовательской деятельности, развивает познавательную активность, самостоятельность, творчество, умение планировать работу в коллективе, что способствует успешному обучению детей в школе.
ЭТАПЫ ПРОЕКТА:

I

этап:
а) Сбор информационного материала (книги, фотографии, иллюстрации и т.д.) о городе Зее. б) Встреча с работником музея золотодобычи. Обзор - беседа об участникахВОВ.
II

этап:
а) Организация центра по нравственно-патриотическому воспитаниюдошкольников в ДОУ.
б) Неделя нравственно-патриотического воспитания среди детских садов города. в) Праздник «С днем рождения, Зея» (для педагогов города).
III

этап:
а) Проведение экскурсий, целевых прогулок, интегрированных занятий, наблюдений, сюжетно-ролевых игр, бесед, встреч с известными людьми города, направленных на формирование любви к родному городу и интереса к прошлому и настоящему родного края. б) Оформление фотоальбома «Где мы бывали, что мы видали».
IV

этап:
а) Организация творческой деятельности всех соавторов проекта. Проведениеконкурсов рисунков, плакатов, рассказов, макетов, альбомов, гербариев и т.д. по темам: - Природа родного края - Исторические корни моей семьи - Старая фотография - Памятный день моего города - Достопримечательности города Зеи - Мои друзья - Наша группа - Мой любимый уголок в городе б) Открытое занятие для педагогов города «Я - гражданин» (Приложение 1) в) Проведение театральной недели среди групп ДОУ «Сказка ложь, да в ней намек...».
V

этап:
а) Оформление книжки - малышки «Про нас - для вас». б) КВН «Лучше нет родного края...».
СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА:
Структурной единицей разделов является неделя, представляющая собой самостоятельный и законченный фрагмент освоения той или иной темы. Такая структура реализации проекта позволяет ребенку получить систему начальных знаний о том или ином объекте.
Раздел 1. Я - гражданин

Темы:
- Я и моя семья - Мой организм и из чего он сделан - Я и мои игрушки - Я и люди на Земле - Мои права и обязанности - Азбука и правила горожанина - Бабушка любимая моя -Знакомство с декларацией прав человека. Право на имя, гражданство, на жизнь, семью, на понимание и любовь со стороны родителей и т.д.
- Сделал дело - гуляй смело - Я и общество - Питание, отдых, здоровье, болезнь - Я и мое имя Решение задач первого раздела способствуют формированию у ребенка положительного самоощущения и положительного отношения к окружающему; развитию коммуникативной компетенции ребенка и формированию у него социальных навыков.
Раздел 2. Мир вокруг и внутри города

Темы:
- Герб города - Где в городе природа? - Зеленое и синее на карте города - Зачем идем в музей - Где в городе живут волшебники - Ритм жизни в городе и деревне - Что такое домашний очаг? - Чем известен наш город - Мир ребенка в городе и деревне - Книга в жизни ребенка - Птицы нашего города - Земля, космос, природные явления - Вдоль по улице пешком - Дом и его хозяин - Улица Садовая - Мамы и папы разных профессий - Зачем нужны вода, воздух Темы второго раздела составлены на основе бесед по нравственному воспитанию, в которые входят игры, этюды, упражнения по психогимнастике, обыгрывание сюжетов и т.д. Это помогает раскрепощению и объединению детей. Развивает творческие способности, формирует этические представления, развивает эмоциональную, двигательную и речевую сферы.
Раздел 3. Город в наследство

Темы:
- Как город с водой сражался - Как в город приехали волшебники - энергетики - Как город на поселки разделился - Как город памятниками украшался - Известные люди города - Дождь в городе - Деловая жизнь - Культурный центр «Энергетик» - Как город лечат
- День рождения города - Рукотворный и нерукотворный мир - Хозяева и хозяюшки - Дерево добра - Никто не забыт - ничто не забыто Изучение содержания тем третьего раздела обогащает жизненный опыт, воспитывает чувства гордости за своих земляков, ответственности за все, что происходит вгороде, сопричастности к этому. Формирует умение ориентироваться в ближайшем природном и культурном окружении, и отражать это в своей действительности. Полученные знания дети используют в играх, повседневной жизни, в творческой сочинительской и продуктивной деятельности. Для развития сенсорного опыта, творческого взгляда на предметы и явления в свободное время, на прогулках проводим специальные игры. В
игре «Чем пахнет береза в разное время года»
у детей активизировались чувственные представления. В игре
«На что это похоже?»
дети рассматривают несколько фотографий с изображением видов Зеи, затем с помощью сравнения
«Это похоже на ...»
придумывают загадку описания объекта. (Наиболее яркое поэтическое сравнение придумала Кристина (здание Зейской ГЭС ночью) «Похоже на огнедышащего дракона из сказки, который стоит по пояс в воде и сверкает огромными глазами, кажется, что из его пасти сейчас выплывут удивительные корабли»). При проведении игры
«Спланируй город»
, использовали карту города, карточки с изображением городских объектов, деревьев, кустарников и т.д. Дети решали задачу экологизации города. Нужно было вывести вредные производства за черту или окраину города, устроить осветительную систему, обратить внимание на эстетическое оформление города. В игровом занятии
«Зейские разговоры»
дети придумывали и обыгрывали сценку-разговор, который можно подслушать в городе, если немного пофантазировать: кто с кем может разговаривать (например: снежинка с березой, воробей с кошкой, река и мост, скамейка и фонтан и др .), представить себя одним из персонажей. Такие игры, как: «Где находится памятник?» «Где находится площадь?» «Узнай по описанию» «Знатоки Зеи» «Кто подберет больше слов» «Найди отличия» и т.д. совершенствуют умения детей ориентироваться на схеме-карте, закрепляют знания детей о достопримечательностях города, активизируют мышление, воображение, память, фантазию, связную речь. Творческие задания и игры подготавливают детей к самому сложному заданию – созданию рассказов и сказок о городе. В рассказах и сказках
прослеживается результат предшествующей работы. «Сочинители» показали свои знания о достопримечательностях и социальнозначимых объектах города Зеи. Наиболее яркими по содержанию и форме получились
сказки
по теме
«Необычные приключения Воздушного Шарика в Зее»
: «Жил был в одном чистом городе Воздушный Шарик. Он был очень любопытным. Однажды теплым весенним днем Воздушный Шарик полетел к реке и увидел, огромного змея по которому ездили машины и ходили люди. Воздушный Шарик очень удивился и подумал, что надо у кого-нибудь узнать про этого чудо-змея». «С Воздушным Шариком все время происходило, что-то необычное. Однажды он подлетел к фонтану и не увидел красивых брызг и детей. Было очень холодно, дул сильный ветер и Воздушный Шарик подумал: «Наверное, пришла осень»».
РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО

ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С МАЛОЙ РОДИНОЙ

Игра «Где находится памятник, стелла?»
Цель: Совершенствовать умение детей ориентироваться на карте-схеме города, закреплять знания о памятниках, стелах города. Материал: Карта-схема города Зеи, флажки для обозначения памятников, открытки или фотографии с изображением памятников.
Игровое упражнение «Продолжи»
Цель: Формировать умение быстро схватывать смысл услышанного, запоминать, составлять высказывание, закреплять знания о достопримечательностях города Зеи. Примеры фраз для продолжения. Наш город называется... Жителей нашего города называют... Наш детский сад называется... Наш город делится на поселки... В реке Зея водятся...
Игра: «Найди отличия»
Цель: Формировать умение сравнивать характерные особенности старого и современного города, развивать мышление, речь, закреплять знания о родном городе, воспитывать интерес к его настоящему и прошлому.
Игра: «Зейские загадки»
Цель: Закреплять знания детей о достопримечательностях Зеи, развивать воображение, фантазию, память.
Игра: «Площади города»
Цель: Совершенствовать умение ориентироваться на карте-схеме. Развивать монологическую речь, пополнять активный словарь детей.
Приложение 1
Я – ГРАЖДАНИН

(конспект НОД в старшей группе)

Цель:
Дать детям знание о том, что существует закон, который их охраняет. Он назван «Декларация прав ребенка». Никто не может нарушать их права. Права одного человека не могут и не должны нарушать права других людей.
Задачи:
Формировать умение передавать свое эмоциональное состояние словами. Совершенствовать речевую активность, умение подбирать слова- синонимы (грустный, печальный, обиженный, одинокий, плаксивый). Развивать фантазию. Воспитывать в детях отзывчивость, сопереживание.
Ход мероприятия:
Сегодня день особенный, первый день зимы. Я поздравляю всех с наступлением зимы. Игра «Снежинки» (превратились в снежинки, покружились и тихо на землю опустились). Стихотворение «Одиночество» А. Барто. «Нет, уйду я насовсем! То я папе надоем. Пристаю с вопросами, То я кашу не доем, То не спорь с взрослыми! Буду жить один в лесу Земляники запасу Хорошо жить в шалаше И домой не хочется! Мне, как и папе, по душе Одиночество Пруд, заглохший, я найду В чаше спрятанный Разговоры заведу с лягушатами Буду слушать птичий свист Утром в перелеске Только я же — футболист А играть - то не с кем Хорошо жить в шалаше Только плохо на душе. Лучше я в лесной глуши Всем построю шалаши! Всех мальчишек приглашу,
Всем раздам по шалашу. Папе с мамой напишу Разошлю открытки всем Приходите насовсем!»
Вопросы для обсуждения
- Как вы думаете, почему мальчику вдруг стало на душе одиночество? - Почему ему захотелось остаться одному в лесу? - Бывает ли у вас такое настроение? - Почему оно у вас появляется? - По какой причине? - Погрустили немного, а теперь вокруг себя покружитесь, и друг другу улыбнитесь.
Этюд «Улыбка»
- Улыбнитесь, как кот на солнышке, как хитрая лиса, улыбнитесь от всей души. - Вы знаете, что люди появились давным-давно, тысячи лет назад. И сразу появились главные вопросы: что могут люди делать, а что не могут, что обязаны, а что не обязаны, на что имеют право. Стали люди искать ответы на эти вопросы. В результате появилась книга «Всеобщая декларация прав человека», в которой записано, что люди должны делать, чтобы жить в мире и согласии. А, заботясь о детях, написали еще одну книгу-конвенцию о правах ребенка. И сегодня мы поговорим о ваших правах, (показ книг). У русского народа символом счастья и правды всегда была жар-птица. Вот такая птица и залетела к нам в детский сад и принесла веточки о ваших правах. На поиски счастья в сказках всегда отправляли добрых молодцев. У нас отправится Илюша (приносит карточку от жар-птицы). Чтобы жар-птицу не спугнуть, брать карточку слева. Важнейшее право на имя. Каждый ребенок имеет право на имя. (Плач младенца). - Кто это плачет? С таким плачем рождаются все дети (показ фотографий младенца). - Эти дети похожи друг на друга? Их очень трудно отличить друг от друга. Имен у них нет, поэтому в больнице детям надевают на ручки вот такие бирочки с цифрами (1,10,33). - Вам бы понравилось, если бы вас называли цифрой? Поэтому ребенку дают имя и записывают в свидетельство о рождении, первый документ (показ свидетельства).
Игра «Назови друг друга ласково»
- Очень вежливо и ласково все называли друг друга, и, конечно же, недопустимо называть человека грубым словом, давать ему кличку - это нарушение его права на имя.

Дидактическая игра «Подскажи словечко»
1. Мама меня называет... 2. Папа меня зовет... 3. Я люблю, чтобы меня называли... 4. Мое полное имя... 5. Моя фамилия... Принести второе послание. Ребенок имеет право проживать вместе со своими родителями, имеет право на любовь и понимание со стороны семьи. - С кем вы живете? - Как, назвать одним словом?
Дидактическая игра «Родственники»
- Как зовут маму твоей мамы? - Как зовут дочку (сына) твоей мамы? - Как зовут сына твоего дедушки?
Дидактическая игра «Зачем?»
- Зачем вам нужна мама, папа, бабушка, дедушка? - Зачем вы нужны родителям? Зачем тебе нужны брат, сестра?
Игра «Мамины помощники»
Маму я свою люблю Я всегда ей помогу: Я стираю, полоскаю, Воду с рук я отряхаю, Пол я чисто подмету И дрова ей наколю Маме надо отдыхать, Маме хочется поспать. Я на цыпочках хожу, И ни разу, и ни разу Ни словечка не скажу. Давайте пофантазируем: вы уже взрослые люди. Какую, семью вы хотели бы иметь? (Смоделировать дом-семью). Составьте, модель своего дома-семьи. (Песня «Родительский дом»). И расскажите: - Почему выбрали эту модель дома? - Как выглядит ваш дом? - Кем заселили?
- Как будете жить в нем?
Пословицы о доме, семье, Родине, труде.
- Человек без Родины, что соловей без песни. - В гостях хорошо, а дома лучше. - При солнышке тепло, при матери добро. - Птицы рады весне, а мать деткам.
Пальчиковая гимнастика.
- На полянке дом стоит - Ну а к дому путь закрыт - Мы ворота открываем - И в свой домик приглашаем Следующее послание жар-птицы (приносит девочка). - Дети имеют право на защиту от жестокого обращения - Кто защищает права ребенка? - Есть такая профессия адвокат. Это человек, который защищает права человека.
Игра «Адвокат»
Посмотрите на иллюстрации к сказкам и скажите, где нарушались права героев. Какие права? («Волк и семеро козлят», «Теремок», «Красная шапочка», «Заюшкина избушка»). - В каких сказках не заботились о детях? («Золушка», «Морозко», «Госпожа Метелица»). - Ребята, каждый человек имеет не только права, но и обязанности перед обществом и должен вести себя так, чтобы его права не мешали правам других людей. Об этом мы поговорим с вами позднее.


Яндекс.Метрика