Напоминание

"Звуки и краски Зимы"

Автор: Потапова Ольга Ивановна

Должность: воспитатель

Учебное заведение: МБДОУ детский сад №9 "Лесовичок"

Населённый пункт: с.Тасеево

Наименование материала: Конспект НОД

Тема: "Звуки и краски Зимы"

Описание:

На этом занятии дети младшей группы закрепляют и обогащают знания о времени года зима.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/doshkolnoe/index?nomer_publ=2532

Опубликовано 30.01.2016




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9 «Лесовичок» Конспект НОД «Звуки и краски Зимы» Потапова Ольга Ивановна Воспитатель с.Тасеево Красноярский край

Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Программные задачи:
-Закрепить и обогатить знания детей о времени года зима; -Сформировать представление о свойствах и качествах льда; -Закрепить умение узнавать и называть цвета; -Развить речь детей, мелкую моторику рук, слуховое восприятие, правильное дыхание; -Создать радостную атмосферу в группе; -Воспитать отзывчивость и доброжелательность.
Материал:
-ледяные бусы + ленточка; -коробочка с сосудом горячей воды; -мультимедиа; -анимационная картинка «зима»; -аудиозапись «звук ветра»; -игра-разминка «Мороз» Е. Железновой; -снежинки на ленточках привязаны к рейке; -снежинки в коробке; -картинки зимней и верхней одежды; -пособие «Разноцветные бусы»: (бусы изготовлены из соленого теста и окрашены в разные цвета. Ленточка вдета в деревянную иглу)
Ход занятия
Воспитатель обращается к детям, показывая ледяные бусы: -Я сегодня на работу и вот что нашла, что же это? (бусы). -Это ледяные бусы! Какие? (ледяные).
-Давайте их рассмотрим. Посмотрите, какие они красивые, какой прозрачный лед. Какой лед? (Прозрачный) -А как вы думаете, лед теплый или холодный? (Холодный.) -Потрогайте, какой лед скользкий. Какой? (Скользкий.) -Ребята, посмотрите, мы подержали бусы в руках, какими стали наши пальчики? (Мокрые.) -А почему наши руки стали мокрые? (Потому что лед стал таять от наших теплых рук.) -Кто же потерял такие красивые бусы? Какое сейчас время года? (Зима.) -Наверно, их зима потеряла! -А вы знаете, что такое зима? (Да.) -А вы мне расскажите о ней? (Да) -Давайте мы их пока положим в коробочку, пусть они там полежат. А когда пойдем на улицу, заберем их и повесим на дерево. Зимушка-зима увидит их и заберет. (Воспитатель кладет бусы в коробочку с сосудом горячей воды). - Ребята, посмотрите на картинку (Воспитатель показывает на мультимедиа анимацию зимы). - Что это падает с неба? (Снег, снежинки.) - Сколько снежинок? (Много.) - А на крыше дома что лежит? (Снег.) - А на елочках что лежит? (Снег.) - Дорожки чем засыпаны? (Снегом.) - А каким цветом снег? (Белым.) - В гости к нам зима пришла, Много снега намела. Вот на крышах - снег, снег, На деревьях – снег, снег, На дорожках – снег, снег!
-Змушку–зиму где можно увидеть? (На улице, картинке.) - Зима приходит к нам каждый год. Если мы выйдем на улицу, можно ее почувствовать, какая она холодная. И даже можно ее услышать! -Давайте сядем на коврик, закроем глазки и послушаем зиму. ( Воспитатель включает звук метели.) -Как вы думаете, что это так завывало? -Услышали, как поет метель и вьюга? (Да.) -Зимой холодно или тепло? (Холодно.) -Зима приходит к нам с морозами, но мы морозов не боимся, нужно потеплее одеться и на месте не стоять, а играть и бегать. Давайте подойдем к столам, где лежат картинки с летней и зимней одеждой, и возьмем ту, которую надевают зимой. (Дети рассматривают, убирают лишние картинки, рассказывают назначение зимней одежды) - Оделись мы тепло, нам мороз не страшен. Давайте покажем, как мы мороза не боимся. Игра «Мороз» Е.Железновой -Мы так бежали, что все снежинки закружились, давайте на них подуем! Носом вздох – выдох на снежинки. -Детки, а во что дети зимой играют? (В снежки, на санках катаются, бабу снежную лепят.) Поиграем в снежки. (Игра снежки) - Ребята, я теперь поняла, что зима холодная, снежная, веселая и красивая. Вон, какие бусы она носит. (Воспитатель подходит к коробочке, достает ленточку от бус) - Что случилось с бусами? (Они растаяли.) -В группе у нас тепло, бусы растаяли и превратились в воду. А что делать? Зимушка-зима очень расстроится. Давайте, мы сделаем для зимы другие бусы, не ледяные, а настоящие. Тогда зима будет очень рада. Но прежде чем мы начнем делать, поиграем с нашими пальчиками. Пальчиковая игра «Зима» Мы вчера во двор ходили (попеременно «шагают» пальчиками)
Бабу снежную лепили (ладонями «лепят» комочки) Птичек крошками кормили («кормят» пальчиками птичек) С горки мы потом катались (по ладони левой руки проводят правым указательным пальцем и наоборот) А еще в снегу валялись (круговые движения одновременно кистями рук) Все в снегу домой пришли («отряхивают» кисти рук от снега) Съели суп, и спать легли ( воображаемой ложкой показывают движение и складывают вместе ладони под ухо) - Посмотрите, у меня есть ленточка и бусина разноцветные. Какие? (Разноцветные.) -Возьмите каждый по бусинке и наденьте на ленточку, но обязательно вам нужно называть цвет бусины. Какого цвета у тебя бусинка? ( Дети называют цвет бусинки и нанизывают на ленточку.) -Вот и готовы бусы! Нравятся, ребята, они вам? (Да.) Какие они по цвету? (Разноцветные.) Для кого мы их сделали? (Для зимы.) -Вам было сегодня весело? (Да.) И мне тоже весело и интересно! Мы пойдем на улицу и отнесем их Зимушке-зиме. Выйдя на улицу, дети самостоятельно находят место, куда повесить бусы для Зимы.


Яндекс.Метрика