Игра и игрушка в жизни современного ребёнка." Критерии выбора взрослыми игрушек для детей.
Автор: Коробова Наталия Александровна
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: МКДОУ "Подгоренский детский сад№1"
Населённый пункт: п.г.т. Подгоренский
Наименование материала: статья
Тема: Игра и игрушка в жизни современного ребёнка." Критерии выбора взрослыми игрушек для детей.
Описание:
• При выборе игрушек учитывайте пол вашего ребёнка.
Девочка в 1-1,5 года уже качает в руках куклу, а мальчик ползает по полу с машинкой и "гудит". В дошкольном возрасте, даже если от старшей сестрёнки осталось много кукол, мальчик редко берёт их в руки, а девочка значительно меньше брата интересуется машинками и солдатиками.
Критерии выбора взрослыми игрушек для детей.
Давно доказано и проверено опытным путём, что с помощью игрушек ребёнок
приобщается к жизни взрослых. Однако не все детские забавы могут быть полезны.
Выбирая игрушку, сегодня родителям стоит спросить себя: какие качества я хочу
воспитать в ребёнке? Не навредит она его психике и здоровью?
Игрушки должны соответствовать возрасту и опыту ребёнка, так как ребёнок отображает
в игре то, что видит вокруг. Если ребёнок не понимает, как играть с игрушкой, он быстро
теряет к ней интерес.
При выборе игрушек учитывайте пол вашего ребёнка.
Девочка в 1-1,5 года уже качает в руках куклу, а мальчик ползает по полу с машинкой и
«гудит». В дошкольном возрасте, даже если от старшей сестрёнки осталось много кукол,
мальчик редко берёт их в руки, а девочка значительно меньше брата интересуется
машинками и солдатиками.
В дальнейшем игры детей разного пола опираются на разные виды зрения: у девочек на
ближнее, у мальчиков на дальнее. Девочки могут играть в ограниченном пространстве и
всё своё «игрушечное богатство» (кукол, их одежду, мебель, посуду) раскладывают перед
собой.
Мальчикам же требуется большее пространство, чем девочкам. Они бегают друг за
другом, бросают предметы в цель. Если пространства мало в горизонтальной плоскости,
то они осваивают вертикальную, лазают по лестницам, забираются на шкаф. Для
мальчиков в этом возрасте в игротеке необходимы наборы солдатиков, спортивные
игрушки - мяч, кольцебросы, велосипеды, самокаты, роликовые коньки, летающие
игрушки- вертолёты, пропеллеры. Для девочек также нужны игрушки, способствующие
их физическому развитию, но многие девочки всё же предпочитают кукол, швейные
детские машинки, наборы кукольной посуды, мебели.
Ребёнок , который полноценно не играет в дошкольном возрасте, не сможет успешно
учиться в школе. Если у ребёнка до 7 лет игру заменили занятия по школьному типу, он
кажется несамостоятельным, неорганизованным, психологически незрелым на пороге
школьного обучения. Чтобы научить дошкольника играть, необходимо помнить : игра- это
отражение жизни. Жизнь изменилась, поэтому игра не могла не измениться.
Педагог – психолог Коробова. Н.А.