Напоминание

Игра и игрушка в жизни современного ребёнка." Критерии выбора взрослыми игрушек для детей.

Автор: Коробова Наталия Александровна

Должность: педагог-психолог

Учебное заведение: МКДОУ "Подгоренский детский сад№1"

Населённый пункт: п.г.т. Подгоренский

Наименование материала: статья

Тема: Игра и игрушка в жизни современного ребёнка." Критерии выбора взрослыми игрушек для детей.

Описание:

• При выборе игрушек учитывайте пол вашего ребёнка. Девочка в 1-1,5 года уже качает в руках куклу, а мальчик ползает по полу с машинкой и "гудит". В дошкольном возрасте, даже если от старшей сестрёнки осталось много кукол, мальчик редко берёт их в руки, а девочка значительно меньше брата интересуется машинками и солдатиками.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/doshkolnoe/index?nomer_publ=2538

Опубликовано 30.01.2016




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации


ПСИХОЛОГ СОВЕТУЕТ

«Игра и игрушка в жизни современного ребёнка.»

Критерии выбора взрослыми игрушек для детей.
Давно доказано и проверено опытным путём, что с помощью игрушек ребёнок приобщается к жизни взрослых. Однако не все детские забавы могут быть полезны. Выбирая игрушку, сегодня родителям стоит спросить себя: какие качества я хочу воспитать в ребёнке? Не навредит она его психике и здоровью? Игрушки должны соответствовать возрасту и опыту ребёнка, так как ребёнок отображает в игре то, что видит вокруг. Если ребёнок не понимает, как играть с игрушкой, он быстро теряет к ней интерес.  При выборе игрушек учитывайте пол вашего ребёнка. Девочка в 1-1,5 года уже качает в руках куклу, а мальчик ползает по полу с машинкой и «гудит». В дошкольном возрасте, даже если от старшей сестрёнки осталось много кукол, мальчик редко берёт их в руки, а девочка значительно меньше брата интересуется машинками и солдатиками. В дальнейшем игры детей разного пола опираются на разные виды зрения: у девочек на ближнее, у мальчиков на дальнее. Девочки могут играть в ограниченном пространстве и всё своё «игрушечное богатство» (кукол, их одежду, мебель, посуду) раскладывают перед собой. Мальчикам же требуется большее пространство, чем девочкам. Они бегают друг за другом, бросают предметы в цель. Если пространства мало в горизонтальной плоскости, то они осваивают вертикальную, лазают по лестницам, забираются на шкаф. Для мальчиков в этом возрасте в игротеке необходимы наборы солдатиков, спортивные игрушки - мяч, кольцебросы, велосипеды, самокаты, роликовые коньки, летающие игрушки- вертолёты, пропеллеры. Для девочек также нужны игрушки, способствующие их физическому развитию, но многие девочки всё же предпочитают кукол, швейные детские машинки, наборы кукольной посуды, мебели. Ребёнок , который полноценно не играет в дошкольном возрасте, не сможет успешно учиться в школе. Если у ребёнка до 7 лет игру заменили занятия по школьному типу, он кажется несамостоятельным, неорганизованным, психологически незрелым на пороге школьного обучения. Чтобы научить дошкольника играть, необходимо помнить : игра- это отражение жизни. Жизнь изменилась, поэтому игра не могла не измениться. Педагог – психолог Коробова. Н.А.



Яндекс.Метрика